МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Колобок на новый лад»

Вера Александровна Заика
Сценарий развлечения «Колобок на новый лад»

«Сказка на новый лад- спасаем Колобка»

Цель: Прививать и развивать у детей чувство любви к русскому фольклору посредством музыки- через песни, игры, танцы. Развивать творчество и фантазию в театрализации: придумывая новую сказку на основе знакомой сказки «Колобок».

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес детей в сочинении сказки со знакомыми сказочными героями, воспитывать сочувствие к героям сказки. Учить отвечать на вопросы, поощрять активность, любознательность.

Публикация «Сценарий развлечения „Колобок на новый лад“» размещена в разделах

2. Создать условия для развития творческой активности детей в музыкальной и театрализованной деятельности

а) поощрять импровизацию в танцах, в пении, игре на музыкальных инструментах, играх (побуждать детей передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей сказки).

б)побуждать детей к импровизации средствами мимики, пантомимы. выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей различных персонажей, своих эмоциональных переживаний).

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок», разучивание песен, потешек, хороводов, игр, игра на музыкальных инструментах.

Материалы, инструменты, оборудование:

Ширма, кукольный театр, декорации леса, стульчики по количеству детей, модуль поезда, тесто, корзинки, «морковки и капуста» из цветной пористой резины «Плюш», картинки с нарисованной малиной.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на модуль поезда.

Воспитатель :Ребята, куда мы можем отправиться на поезде?

Ответы- предположения детей: в отпуск, на море. путешествие.

Воспитатель: (предлагает детям присесть на стульчики)

Давайте дождёмся. куда нас привезёт поезд, а чтобы нам было веселее ехать споём песенку.

Песня «Поезд» муз. Н. Метлова.

Муз. рук-ль: Посмотрите ребята по сторонам, куда вы попали?

Дети: В лес.

Муз. рук-ль: Обратите внимание, в какой лес вы попали?

Дети: В осенний.

Муз. рук-ль: Какого цвета листья на деревьях?

Дети: Жёлтые, красные, коричневые, оранжевые.

Муз. рук-ль: Листочки в лесу соскучились за детками и очень хотят послушать какие стихи вы знаете про осень.

Реб. 1: Облетают листья с клёнов,

Их всё больше с каждым днём.

По траве- ещё зелёной-

Меж деревьев мы идём.

Реб. 2: Мягко стелет перед нами

Свой ковёр осенний сад.

Шелест листьев под ногами…

Это значит – листопад!

Реб. 3:В тёмный лес дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен!

Реб. 4: Сколько спелых ягод

У лесной рябинки!

Выросли волнушки

Прямо на тропинке.

Ведущая: Дождик за окошком

Пляшет по дорожкам,

А в нарядном зале

Пляшут наши ножки.

«Танец осенних листочков» муз. Картушиной.

(воспитатель уходит за ширму)

Муз. рук-ль: Хотите. чтобы лес стал сказочным? Для этого поставьте руки на пояс, покружитесь и скажите слова: «Покружись, покружись, быстро в сказке очутись (дети выполняют движения со словами).

Вот мы с вами оказались в сказке, посмотрите, какая сказочная поляна, давай те присядем на неё и послушаем загадку, чтобы отгадать, в какой сказке вы оказались.

С виду он похож на мяч,

Был когда то он горяч,

У него румяный бок-

Кто же это?

Ответы детей: Колобок.

Муз. рук-ль: Ребята. А вы помните, чем закончилась сказка «Колобок»?

Дети: Лиса съела колобка.

Муз. рук-ль: Вам жалко колобка?

Дети: жалко.

Муз. рук-ль: Давайте вместе придумаем сказку, в которой лисичка не съела колобка, а подружилась с ним! С каких слов начинаются сказки?

Дети:Жили-были.

Муз. рук-ль: Итак, сказка начинается.

Дети: Жили-были дед и баба Вот как-то раз дед просит бабку: «Испеки мне старая, колобок.

Муз. рук-ль: Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила баба тесто (месят руками с детьми, да и испекла колобок и мы с вами сделаем много маленьких колобков (раскатывают в руках колобки из теста, кладут их на поднос)

(на ширме появляется колобок).

Колобок : Здравствуй те, ребята, вы узнали меня?

Дети: Колобок.

Муз. рук-ль: Ребята. какой колобок?

Дети: Румяный, круглый, жёлтый, красивый.

Муз. рук-ль: Да. колобок получился замечательный и в нашей сказке он не покатился. а побежал, потому что бабушка. когда лепила колобок, вылепила ему ножки. Ну а колобок надел на эти ножки красивые башмачки и убежал в лес. бежит, бежит колобок, а на встречу ему кто?

Дети: Зайчик.

Муз. рук-ль: Какой зайчик?

Дети: маленький, серенький, ушки длинные, хвост короткий, шустрый, быстрый.

Муз. рук-ль: Увидел зайчик колобка и говорит :

Зайчик: «Колобок, колобок, я тебя съем».

Муз. рук-ль : А колобок отвечает :

Колобок : «Не ешь меня, лучше посмотри, как дети для тебя станцуют хоровод.»

Хоровод «Заинька походи» р. н. п.

Зайчик: Как красиво вы танцуете, может вы мне поможете разобрать мои осенние запасы. Я насобирал капусту и морковку, а вот разложить их мне некуда.

Муз. рук-ль: Не волнуйся зайчик, у нас корзинки есть и дети быстро разложат в них капусту и морковку.

Игра «Разложи овощи».

Зайчик: Спасибо вам большое! Не буду есть я колобка, отпущу его.

Муз. рук-ль: Бежит, бежит колобок, а на встречу ему кто?

Дети: Волк.

Муз. рук-ль: Какой волк?

Дети: Злой, страшный, хвостик длинный, зубки острые.

Муз. рук-ль: Увидел волк колобка и говорит.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня волк лучше посмотри и послушай, как дети играют на шумовых инструментах.

Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени».Дети играют на шумовых инструментах.

Волк:Ой, как мне понравилось! Молодцы музыканты, мне уже не хочется есть колобка, пусть катится дальше!

Муз. рук-ль: Бежит, бежит колобок, а на встречу ему кто?

Дети: Медведь.

Муз. рук-ль: Какой медведь?

Дети: Большой. косолапый, ушки у него полукруглые, хвостик короткий.

Муз. рук-ль: Увидел медведь колобка и говорит.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Муз. рук-ль: А колобок и говорит.

Колобок : Не ешь меня медведь, послушай лучше какую про тебя песню дети споют.

Песня «Малинка» муз. Николиной.

Медведь: Хорошая песня, я тоже очень люблю малину.

Муз. рук-ль: Не грусти Мишка, дети сейчас быстро соберут для тебя малину.

Игра «Собери малину» (дети собирают картинки с изображением малины, которые закреплены и разложены в пространстве зала)

Медведь: Вот спасибо ребята, я буду лучше малину кушать вместо колобка.

Муз. рук-ль: Бежит, бежит колобок, а на встречу ему кто?

Дети: Лиса.

Муз. рук-ль: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, ушки короткие, а хвост длинный, пушистый.

Муз. рук-ль: Увидела лиса колобка и говорит.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня лиса, а лучше давай дружить со мной и с ребятами.

Муз. рук-ль: Не ожидала лиса такого конца сказки, да и согласилась дружить с колобком, ну а ребята решили станцевать для них весёлый танец.

Танец «Давайте дружить» р. н. м. «Земелюшка – чернозём».

1. Колобок с лисичкой жили, (дети идут по кругу друг за другом)

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так

Колобок с лисой дружили.

2. Вместе листья собирали, (собирают листочки)

Их в корзину дружно клали.

Вот так, вот так

Их в корзину дружно клали.

3. По тропиночкам ходили, (кружатся)

Вокруг ёлочки кружили.

Вот так, вот так

Вокруг ёлочки кружили.

4. А потом они плясали, (выполняют «сапожки» с подниманием рук вверх)

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу лапы поднимали.

Муз. рук-ль: Ребята, как вы думаете, у нас получилась добрая сказка про колобка?

Дети: Да!

Муз. рук-ль: Какие вы молодцы: вы и зайке овощи разложили, и для волка поиграли на шумовых инструментах, и медведю малины насобирали, и лисичку с колобком подружили.

(В зал вносят поднос с выпеченными колобками.)

А вот и ваши колобки испекли наши повора, мы их повезём в садик. садитесь на поезд, поедем домой.

Звучит песня «Поезд» муз. Метлова.

дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект музыкально — ритмического занятия с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста. Тема: «Колобок» Департамент образования и молодежной политики г. Нефтеюганск МБДОУ «Детский сад № 2» Конспект музыкально - ритмического занятия с элементами.

Развлечения во второй младшей группе. По русской народной сказке «Колобок» Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому народному творчеству, его мелодичности, через потешки, рассказывание сказок. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 21:24
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД