Папки-передвижки

Приобщение детей к изобразительному искусству на основе методики М. В. Мацкевич

Руслана Кириенко
Приобщение детей к изобразительному искусству на основе методики М. В. Мацкевич

Приобщение детей к изобразительному искусству на основе методики М. В. Мацкевич

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.

Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».

В. А. Сухомлинский

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Публикация «Приобщение детей к изобразительному искусству на основе методики М, В, Мацкевич» размещена в разделах

В основе художественно-эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и ребенка по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социальной, природной, предметной среде.

Успех этой работы во многом определяется тем, в какой мере учитываются индивидуальные особенности, потребности и интересы воспитуемого, уровень его общего развития.

Цель моей работы: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

Знакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Формировать бережное отношение к произведениям искусства.

Методы эстетического воспитания очень разнообразны. Они зависят от многих условий: объема и качества художественной информации, форм организации и видов деятельности, возраста ребенка. Немалую роль играют уровень подготовки, мастерство и способности педагога.

В своей работе по художественно-эстетическому развитию я использую методику Марины Владимировны Мацкевич «Встреча в пространстве картины». Все мы знаем, что восприятие ребёнка характеризуется особым, «наивным реализмом» и поэтому картины дети часто воспринимают как «окно» в реальность художественного образа.

Особенность методики данной методики в том, что она призвана активизировать все первичные чувства детей.

В первую очередь перед «вхождением в картину» необходимо дать детям несколько секунд для рассмотрения полотна. После этого предложить детям найти место, через которое художник «приглашает войти» в пространство. Если дети затрудняются, следует дать подсказку: в картине надо найти «следы», которые помогут проникнуть в картину. Когда дети «попадают» в пространство картины необходимо предложить детям замереть и осмотреться.

Очень живой отклик у детей вызывает предложение прикоснуться к чему-либо или подойти к чему-нибудь (лошадь, дом, береза и т. д.)

Таким образом, методика М. В. Мацкевич позволяет удовлетворить тактильную потребность ребёнка.

Когда дети осмотрелись, прикоснулись, почувствовали на ощупь можно активировать слуховые и обонятельные ощущения. Например, если рассматривать картину «Масленица» Бориса Михайловича Кустодиева, можно предложить ребё нку вдохнуть воздух и сказать: какие запахи и ароматы в нем проносятся? Или прислушаться: как кричит ворона, как скрипит снег и т. д.

Желательно, что бы дети высказались сами, ведь и они на минуту почувствовали себя героями картины.

Если обсуждение картины пойдёт активно, необязательно нагружать детей вопросами с подключением всех первичных чувств. Не менее важный момент- это «возвращение» из художественного пространства. Финал занятия должен быть кратким и ярким. Данную методику можно применять как непосредственно самостоятельное занятие и как часть комплексного занятия.

Использование методики М. В. Мацкевич «Встреча в пространстве картины» даёт возможность воспитателю формировать у детей основы художественной культуры, развивать интерес к искусству как виду творческой деятельности; развивать художественное восприятие произведений живописи.

Прикреплённые файлы:

hud-yestet-vospit_68fjg.pptx | 1239,95 Кб
 
Публикации по теме:

«Волшебные ниточки». Конспект занятия по изобразительному искусству для детей среднего и старшего дошкольного возраста«Волшебные ниточки». Конспект занятия по изобразительному искусству для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цели занятия: Развивать образное мышление, художественный вкус; Научить работать в нетрадиционной художественной.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Лепим мы снеговика» Программное содержание: учить детей передавать в лепке образ сказочного героя; закреплять представления детей.

Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе «День Победы» Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе " День Победы" Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето» Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето» Подготовила педагог дополнительного образования Чумова Евгения Владимировна.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

Отрытый комбинированный урок по народному творчеству и изобразительному искусству в школе 8 вида «Чудеса из короба» Тема: Чудеса из короба Форма: Урок – путешествие Оборудование: 1. Выставка пасхальных яиц, рисунков 2. Магнитофон 3. Музыкальные инструменты.

Приобщение детей к изобразительному искусству Детское художественное творчество это создание нового значимого для самого ребнка продукта его деятельности: это придумывание.

Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному, театральному и музыкальному искусству .

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Пригласительный билет» Урок №6 Дата: Изобразительное искусство Тема: «Пригласительный билет» Цели и задачи: Формировать знания о графическом дизайне, развивать.

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Да здравствуют, карандаши!». 1–4 классы Цель: Познакомить с историей возникновения карандашей, их производством; правилами обращения с карандашами. Задачи: учить детей общаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к изобразительному искусству на основе методики М. В. Мацкевич
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД