Лучший педагог года

Приобщение детей к театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» в средней группе

Свеженцева Елена
Приобщение детей к театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» в средней группе

Конспект НОД «Приобщение детей к театрализованной деятельности» (по мотивам русской народной сказки «Колобок») в средней группе №6.

Целью совместной деятельности является формирование умения передавать мимикой,позой,жестом,движения основные эмоции. Прививать интерес к театрально – игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Приобщение детей к театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах

1. Формировать умение передавать мимикой,позой,жестом, движением основные эмоции.

2. Совершенствовать у детей интонационную выразительность, умение согласовывать движения и речь.

3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, эмоциональную отзывчивость от происходящего.

4. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

5. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное».

Виды деятельности.

Коммуникативная,игровая, двигательная, конструктивная,музыкальная.

Предварительная работа.

- чтение русских народных сказок,

-рассматривание иллюстраций,

- загадки, патешки,скороговорки.

Оборудование.

-теневой театр,

-перчаточный театр,

-настольный театр-пальчиковый театр,

-карточки с изображением «настроения»,

-маски,

-билеты,

-салфетки;

-клеёнки,

- аппликационный материал.

ТСО.

- магнитафон.

Ход образовательной деятельности.

Педагог.

Здравствуйте ребята!

Давайте, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение!

Дети,сегодня мы поговорим о сказках и театрах.

Педагог.

А сейчас скажите, где происходит волшебство и чудесное превращение.

Дети.

Мы думаем волшебство происходит в сказках.

Педагог.

А где можно увидеть сказки.

Дети.

Сказки можно у видеть в театре,посмотреть по телевизору.

Педагог.

Дети,а вы знаете,что такое театр?

Дети.

Театр – это место где показывают спектакли и разыгрывают сказки.

Педагог.

Ребята,а вы знаете,что есть разные виды театров.

Показываю перчатку из перчаточного театра. Сказку «Волк и семеро козлят» из настольного театра.

Дети. (повторяют.)

Педагог.

Из какого театра сказка «Репка».

Дети.

Сказка «Репка» из театра теней.

Педагог.

Давайте вспомним и поиграем в игру «Угадай какое настроение».

На стульчиках лежат картинки. Каждый из вас возьмёт любую картинку и определит, какое изображено на ней настроение. (Дети выполняют работу).

Педагог.

Отгадайте, о ком я сейчас буду говорить.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. (заяц).

Дети.

Заяц.

Педагог.

Хвост пушистый,мех золотистый.

В лесу живёт и кур крадёт.

Дети.

Лиса.

Педагог.

Перед волком не дрожал. от медведя убежал.

А лисице на зубок всё ж попался.

Дети.

Колобок.

Педагог.

Дети,а сейчас я предлагаю посмотреть сказку «Колобок»

Дети, проходят к стульчикам, одевают маски и занимают места в театральной студии.

Педагог.

У домика сидят дед и бабка Дед что-то строгает, бабка вяжет.

Рассказчик : Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

Дед: Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

(Бабка перестает вязать, заходит в дом)

Рассказчик : Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

(Бабка ставит на подоконник игрушечного колобка)

Рассказчик : Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

(Вместо игрушки на сцене появляется ребенок, исполняющий роль Колобка. Он бежит в лес, приговаривая).

Колобок :

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

(Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).

Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

Рассказчик : И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!

(Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает за елками справа. Заяц убегает в противоположную сторону).

(Играет музыка)

(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Волк).

Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, серый Волк! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

Рассказчик : И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!

(Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает за елками справа. Волк убегает в противоположную сторону).

(Играет музыка)

(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Медведь).

Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Косолапый! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

Рассказчик : И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел!

Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа. Медведь уходит в противоположную сторону.

Играет музыка.

Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса.

Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок :

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

я от Зайца ушел,

я от Волка ушел,

от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

Рассказчик : Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.

Колобок :

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Рассказчик : А лисичка, его – Ам! – и съела.

Хотя нет. Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.

Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

Педагог.

Дети давайте для колобка, сделаем ему друзей.

Продуктивная деятельность детей.

Педагог. Что вам запомнилось на занятии?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок»Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок» КОНСПЕКТ ООД по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Колобок - по мотивам русской народной сказки». Воспитатель: Карпушкина.

Досуг физкультурный с участием родителей по мотивам русской народной сказки «Колобок» (средняя группа)Досуг физкультурный с участием родителей по мотивам русской народной сказки «Колобок» (средняя группа) Цель: привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Задачи: • развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям.

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка» Младший дошкольный возраст. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Цели: приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»Развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции. Задачи: 1. совершенствовать двигательные способности;.

Сценарий досуга для детей средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» Сценарий досуга Для детей средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» • Развитие творческих способностей детей и родителей.

Сценарий осеннего праздника в средней группе по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Составила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории: Пушкарева Л. В. (У центральной стены стоит домик, возле него стоят.

Сценарий праздника «С 8 Марта поздравляем!» в средней группе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Действующие лица: Взрослые – Ведущий Дети – Заяц, Лиса, Собака, Волк, Медведь, Петух Декорации: левая половина зала – избушка Лисы (сделана.

Конспект театрализованной деятельности о мотивам сказки «Колобок» Конспект Театрализованной деятельности Ведущая: Желтый листик на ладони, Был когда- то он зелёный, К нам в окошко он влетел. У кого, друзья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» в средней группе
Опубликовано: 10 января 2018 в 00:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД