Лучший педагог года

«Приобщение дошкольников к русским народным традициям посредством народных игр». Отчет по самообразованию

Ирина Ермолова
«Приобщение дошкольников к русским народным традициям посредством народных игр». Отчет по самообразованию

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Мои наблюдения показывают, что у современного ребенка, который живет в условиях города, слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу. Сохранение культурного наследия русского народа зависит от того, насколько глубоко и разносторонне проводится работа с детьми дошкольного возраста.

Публикация «„Приобщение дошкольников к русским народным традициям посредством народных игр“, Отчет по самообразованию» размещена в разделах

Учитывая это, я отдала предпочтение народным играм. Русские народные игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для малышей.

Доступность и выразительность народных игр активирует мыслительную деятельность ребенка, способствует расширению представлений о культурном наследии русского народа, развитию психических процессов. Русские народные игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все : и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. Однако, обращаясь к истории, мы видим, что они вышли из народной педагогики.

В народных играх дети на собственном опыте убеждаются в необходимости по-честному, по-доброму ладить с товарищами. В них дети усваивают такие правила, как: «Играть честно, не обманывая товарищей», «Один за всех, все за одного», «Никому никогда не причиняй боли в игре», «Выдержка, стойкость, терпение».

В первой половине учебного года я разработала план по самообразованию на учебный год, начала работу по составлению картотеки народных подвижных игр и созданию атрибутов к играм, подготовила консультацию для родителей «Вспомним забытые игры» и папку передвижку «Народные подвижные игры». План работы включает материал интегрировано — это ознакомление детей с устным народным творчеством, с русской праздничной культурой, использование фольклора в развитии двигательной активности детей, календарно-обрядовые праздники, а также знакомство ребят с традиционными народными традициями воспитания девочек и мальчиков в русских семьях. В реализацию плана включилась музыкальный руководитель. Она широко используют русские народные игры на занятиях, на праздниках и развлечениях. В своей работе я придаю большое значение обучению элементам русских народных игр, в которых отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные понятия о мужской силе и женской слабости, находчивости, воли, стремление к победе. Элементы предстоящей игры включаю в комплексы утренней гимнастики или физкультминуток; также в тематические виды занятий или как часть занятия. Здесь я старалась раскрыть сюжетную народную игру, показывала иллюстрации, рассказывала о предметах, используемых в этих играх, национальных обычаях, знакомлю с текстом игры. Все свои жизненные впечатления и переживания дошкольники передают в условно-игровой форме. Условно-игровая форма организации русских игр особенно развивается в играх, отражающих отношение человека к природе. Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял эти игры, воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Это игры «Стадо», «Пчелки и ласточка», «Волк и овцы» и другие. Чтобы игровая ситуация увлекала ребят, используем зачины, юмор, шутки, считалки, жеребьевки. Оригинальность самовыражения, своеобразие языка, формы и содержание русских перекличек совершенствуют национальные традиции и несут богатые фольклорные пласты, которые способствуют воспитанию уважительного и устойчивого отношения к родной стране. Здесь мы предлагаем игры, отражающие занятия наших предков женщин и мужчин, их бытовой уклад и деятельность «Дедушка — рожок», «Встречный бой», «Каравай», «Невод» и другие. Эти игры отражают стремление детей стать сильнее, победить всех. Учитывая, что творческие возможности детей индивидуальны, стараемся создать наилучший образ путем воображения — собирают ягоды, сеют лен, рубят дрова, вяжут метелки. Показываем картины, рассматриваем иллюстрации, песни, пляски, тем самым расширяя интерес к народной традиции, культуре. Разучиваем народные игры и хороводы. Это игры «Когда солнышко взойдет», «Плетень», «Ехал Ваня на коне», «Пахарь», «Я посеяла ленку» (игра жителей Белогорья) и другие. Эти игры уникальны тем, что способствуют развитию творческого самовыражения ребят, раскрывают его личностные качества, ведут к импровизации.

Работая над проблемой приобщения дошкольников к русским народным традициям мы достигли больших результатов в воспитании и развитии детей средствами русских народных игр.

Так же в перспективе продолжить работу с детьми младшего возраста.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии»Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии» Добрый день уважаемые коллеги. Современное поколение, мало знает о русской народной культуре. Проблема духовно-нравственного воспитания.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям» В настоящее время растёт интерес к осмыслению укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощённых в самобытных.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав»Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав» Тип проекта: творческий, практико - ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Срок реализации:.

Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям»Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям» Актуальность: В настоящее время в молодых семьях забыты традиции и обычаи, на родном языке разговаривают немногие. Поэтому возникает вопрос:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приобщение дошкольников к русским народным традициям посредством народных игр». Отчет по самообразованию
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД