Лучший педагог года

Конспект ОД «Природа и здоровье человека»

Юля Афанасьева
Конспект ОД «Природа и здоровье человека»

«Природа и здоровье человека».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Развивать умение у детей устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.

2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

4. Формировать у детей представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ёё.

Публикация «Конспект ОД „Природа и здоровье человека“» размещена в разделах

5. Способствовать умению самостоятельно участвовать в проведение экспериментов, опытов.

6. Воспитывать бережное отношение к природе ответственность и заботу за свое здоровье.

7. Воспитывать стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.

Ход Образовательной деятельности:

I. Организационный момент:

В. : - Добрый день дорогие ребята! Мне приятно увидеть всех вместе.

- А сейчас давайте сядем поудобней и улыбнёмся друг другу. Вдохните и выдохните…

Выдохните все обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них!

Вдохнем в себя:

- Свежесть и красоту белого снега;

- Всю нежность первых весенних цветов;

- Жажду знойного лета;

- Лёгкое шуршание последнего падающего листочка…

Тема наше мероприятия «Природа и здоровье человека».

В. : - Что такое природа-? (это всё, что окружает нас).

Человек –часть природы и вне её жить не может.

Основная часть:

В. : - Но важно знать, что есть живая и неживая природа.

- Как вы думаете, что мы можем отнести к живой природе, а что к неживой. А поможет нам в этом разобраться небольшая игра.

Игра «Живая и неживая природа»

В. : - Обратите внимание на доску. Она разделена на две части. С одной стороны находится живая природа, а с другой неживая. На столе разложены карточки с изображением. Давайте попробуем распределить их на примеры живой и неживой природы.

Игра «Живая – неживая природа» :

Человек - солнце

Животные - воздух

Растения - вода

Грибы - камни

Микробы - горы.

В. : - Вы отлично справились с заданием.

- Ребята, что вы считаете самым ценным для человека?

- Да, это, конечно же - здоровье.

- Что такое здоровье?

Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём.

Игра «Составь пословицу»

В. : - Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье?

- «Здоровье не купишь, его разум дарит».

- «Здоровому врач не надобен».

- «Болен – лечись, а здоров – берегись».

- Береги здоровье смолоду

- «Здоровье всего дороже.

- Здоровье потеряешь - всё потеряешь»

Быть здоровым – это желание и стремление каждого. Сохранение и поддержание здоровье помогает человеку вести полноценный образ жизни, добиваться успехов в учёбе и труде.

В. : - Как природа влияет на здоровье человека?

- В природе много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора.

Кто же это? Сейчас мы узнаем?

В. : - Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома?

(Нужен свежий воздух). Вот он первый доктор.

-Какое значение для здоровья человека имеет воздух и растения? (рассказ детей).

В любое время года: в выходные дни, в каникулы, во время отпуска миллионы людей отправляются в лес, на луг, к морю. Отдых в природе снимает усталость, восстанавливает силы и бодрость, создаёт хорошее настроение.

Все растения – настоящая фабрика чистого воздуха. Не было бы растений, не было бы жизни. Для людей и животных необходим кислород. При дыхании живые существа поглощают его из воздуха, а выдыхают углекислый газ.

После душных городских улиц, дыхание в природе приносит радость, восторг, удивление, заставляет быть добрее и ласковее, укрепляет наши силы, здоровье. При закаливание воздухом человек меньше болеет простудными заболеваниями.

В. : - Солнце и воздух, укрепляет наш организм.

Если человек долгое время без солнечного света, он быстро утомляется, плохо себя чувствует, у него могут развиться опасные болезни. Солнечные лучи укрепляют защитные силы организма, а значит, и здоровье человека.

В. : – А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить?

– Почему вода полезна для здоровья? (высказывание детей)

- Вода – это жизнь.

Вода – составная часть нашего питания. На одного человека нужно 250 литров воды в сутки. Она оказывает благоприятное влияние на все органы человека, особенно на нервную систему. Вода широко используется для закаливания организма.

Как видите, не случайна пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

В. : - Где можно встретить этих докторов? природе).

- Удивительное свойство природы. - Это её красота. Многообразие звуков, красок, форм природы. И это вызывает у нас радость, восторг, удивление, заставляет быть добрее и ласковее, укрепляет наши силы, здоровье. Поэтому удивляйтесь и радуйтесь солнышку, пестрокрылой бабочке, хрустальному роднику и маленьком цветку.

В. : - Но не только природа оказывает влияние на здоровье человека, порой и человек нарушает законы природы, тем самым плохо влияет на здоровье.

В. : - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок,

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок,

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет,

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да).

Человек – часть природы.

В. : - Только вот беда: не всегда люди понимают, что, охраняя природу – они сохраняют своё здоровье.

В. :- Опасная (Экстремальная) ситуация- это ситуация, которая угрожает жизни, здоровью человека, его имуществу или природной среде.

Из средств массовой информации известно немало случаев, когда человек оказывается один на один с природой и свою жизнедеятельность ему необходимо поддерживать самому, без посторонней помощи.

Какие знания и умения потребуются, чтобы выжить в опасных ситуациях?

- устроить ночлег и укрытие от непогоды,

- добыть питьевую воду,

- обеспечить себя пищей,

- уметь ориентироваться на местности и двигаться в нужном направлении,

- а при необходимости подавать сигнал бедствия.

- Какие временные укрытия можно построить из подручных средств?

(навес, заслон, шалаш, снежная пещера, снежная траншея).

- Умение добыть огонь и развести костер увеличивает шансы человека на выживание.

- Для чего необходим костер? (для обогрева, сушки одежды, приготовления пищи, подачи сигналов бедствия, отпугивания зверей, комаров).

- А что делать, если нет спичек или зажигалки? (Огонь добывать при помощи огнива, кремня и трута; в качестве трута можно использовать: сухой мох, мелко раздробленную кору. В качестве кремня может служить твердый камень, огнива (или кресала) – лезвие ножа или любо стальной предмет. Камень следует держать как можно ближе к труту, ударяя кресалом так, чтобы искры падали на середину трута, когда трут начнет потихоньку тлеть, нужно раздуть это тление до появления огня. В солнечный день можно добывать огонь с помощью увеличительного стекла. В качестве увеличительного стекла можно использовать линзу фотоаппарата, выпуклую линзу бинокля или фонарика).

- Какое еще одно условие для поддержания жизни вы знаете?

– вода.

Опыт очистки воды:

- Ребята, можно ли использовать для питья воду из водоемов?

природную воду, кроме родниковой и воды из высокогорных чистых ручьев, перед употреблением необходимо очистить и прокипятить. Воду можно продезинфицировать марганцовкой, сделав бледно-розовый раствор и выдержав его в течение часа;

можно использовть5-ти процентную спиртовую йодную настойку 2-3 капли йода на 1 литр воды, хорошо перемешать и дать отстояться в течение одного часа.

- А что делать, если по близости нет источника воды, как ее можно добыть?

– можно получить воду, если на ветку лиственного дерева надеть полиэтиленовый мешок, положив в него камешек и туго завязав его у основания. Через некоторое время на внутренней стороне пленки появятся капли влаги, которые будут стекать на дно пакета. Можно пить утреннюю росу. Для этого надо с вечера уложить кучу мелких камней (гальки) на брезент и к утру на нем соберется вода.

В. : - Что еще необходимо человеку для поддержания сил? (пища).

- Что можно употреблять в пищу?

–Растительная пища тоже способна в течение длительного времени поддерживать жизнедеятельность человека (малина, смородина, черника, брусника, клюква, земляника. Съедобны молодые побеги тростника, внутренний слой коры молодых деревьев, почки березы, липы).

- Какие правила безопасности необходимо при этом соблюдать?

– никогда не есть незнакомые ягоды, грибы и растения, не употреблять в пищу растения, выделяющие на изломе белый «молочный» сок, а также ягоды и грибы с неприятным запахом.

В. : - Что еще необходимо знать и уметь в ситуации вынужденной автономии?

– правильно подавать сигналы бедствия.

- Вы знаете, как можно подавать сигнал?

Средством сигнализации может служить яркая одежда.

Международные сигналы можно вытаптывать на снегу или выкладывать из веток деревьев, камней.

Дымовые сигнальные костры. Дыма будет больше, если в костер добавить свежую траву или сырой мох. Ночью для сигнализации используют электрический фонарь или яркий костер.

Физкультминутка

Солнце спит, небо спит, – (кладут голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало – (встают руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок – (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок – (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше – (барабанят пальцами по столу)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик – (постепенно садятся и кладут голову на руки).

III. Подведение итога

Итоговый тест «Как поступишь ты?». –

1. В лес с собой надо брать:

-компас

-глобус

2. Костё р надо разводить:

- на поляне

- под деревом

3. Ветки для костра надо:

- ломать с живых деревьев

- подбирать с земли

4. Прежде чем уйти, костёр надо

- залить водой

- засыпать торфом

5. Мусор надо:

- взять с собой

- оставить в лесу

6. Что не разлагается в почве:

- полиэтилен

- бумага

- угли

7. Грибы надо есть:

- жареными

- сырыми

8. Увидев ежика, надо:

- взять его домой

- пройти мимо

9. Как собирать в лесу ягоды:

- срывать веточки с большим количеством ягод

- рвать по одной только спелые ягоды

10. Увидев гнездо в траве, надо:

- пройти мимо

- поглажу, покормлю птенцов

11. Обнаружив в дупле лесные орехи, грибы, надо:

- съесть их

- не трогать

12. В лесу надо:

- слушать громкую музыку

- вести себя тихо и сдержанно

Вывод:

В. : - О каких трёх факторах вы узнали?

- А ещё что нового вы узнали?

- Я думаю, вы сможете правильно поступать в опасных ситуациях

Наше здоровье зависит прямиком от природы.

Ведь от чего зависит трудоспособность человека и продолжительность жизни? От воздуха, которым мы дышим, от еды, от среды в которой живём

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы»Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.

Картотека игр «Здоровье человека» Я – человек «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст) Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Природа и здоровье человека»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 10:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД