«Природа в опасности». Конспект занятия с элементами театрализации для детей средней группы

Инга Крылова
«Природа в опасности». Конспект занятия с элементами театрализации для детей средней группы

Техногенный уровень цивилизации в последнее время резко увеличился. Вода, воздух, почва, особенно в городах, изменились в худшую сторону. Если говорить о животном мире, в частности, о зверях, птицах, рыбах, насекомых, то они не успевают приспособиться к такому быстрому изменению среды обитания. Как помочь им, не навредить лишний раз? Ведь это забота не только государства. От каждого маленького человека зависит многое. Давайте научимся заботиться о природе и станем её настоящим другом.

Природа в опасности.

Занятие с элементами инсценировки по экологическому воспитанию

Средний дошкольный возраст.

Цель: Расширить представление детей о лесе и озере, как о природных сообществах. Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать речь, мышление, память, творческие способности.

Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.

Материал: Аудиозапись пения птиц и журчания воды, искусственные деревья и цветы; «озеро», муляжи грибов, рисунок с изображением костра; «мусор: бумага, банки»; коробка с игрушкой - ёжик; костюм белки и лесовика; угощения - орехи;

медальоны; «пеньки и бревно»; дидактическая игра «Стань другом природы».

Предварительная работа: Разучивание стихотворений:

- Г. Ладонникова «Дикарь в лесу»;

- С. Михалкова «Прогулка»

- С. Погорельский «До свидания, лес!»

Действующие лица: Дети: Белка, Мальчиш – Плохиш,

Воспитатель: Лесовичок.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре и слушают пение птиц. Вдруг птицы заговаривают человеческим голосом: «Спасите, спасите природу от опасности! Мы погибаем! Помогите! Спасите!»

В зал вбегает Лесовичок и спрашивает: «Слышали ли вы что-нибудь?»

Дети: - Как нас просят о помощи!

Лесовичок : - Помогите мне, я один не справлюсь! В лесу и у озера объявился Мальчиш- Плохиш и он один может нанести большой вред природе. Все отправляются в лес. А по дороге вспоминают правила поведения в природе:

- не шуметь и не кричать;

- не ломать деревья;

- не трогать насекомых; птиц и животных;

- не разбрасывать мусор и т. д.

Входят в лес. И видят: сломанное дерево, разбросанные грибы и орехи. На

встречу детям выходит белка и рассказывает все о случившемся. Проводится игра – инсценировка по стихотворению Г. Ладонникова «Дикарь в лесу»

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том

Каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип Пришел с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину - сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашел один орех - сорвал,

Сорвал второй и третий.

Отбросил куст

И, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

Белка: Вот как это все произошло.

Лесовичок: Не переживай, белочка, мы тебе поможем. Ребята, а разве так можно поступать? Какие правила нарушил Мальчик?

Дети:

- Ветки не ломать,

- Не кричать,

- Не пугать животных,

- Грибы только срезать.

Дети собирают грибы и орехи белочке. Лесовичок: Нам пора дальше.

Белочка: Спасибо, вам, друзья.

Лесовичок и дети отправляются дальше. Приходят к озеру и видят: разбросанный мусор, костер, битые стекла и баночки.

Лесовичок: Что же здесь произошло? Давайте представим все, как было. Дети показывают игру- инсценировку по стихотворению С. Михалкова «Прогулка»

Мы приехали на речку Воскресенье провести,

А свободного местечка Возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки.

И как будто нам назло, Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели.

Жгли костер, бумагу жгли. Тоже пили, тоже ели,

Засорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

- Эй, ребята!

Вот местечко, хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели. Отдохнули и ушли!

И остались на полянке,

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки-

Словом - мусора гора!

Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка

Возле речки не найти.

Лесовичок: Ребята, разве так себя ведут на природе? Скажем все вместе правило:

Дети: Не мусорить!

Лесовичок: А теперь уберем мусор. Неужели и здесь был Мальчиш- Плохиш? Неужели это все натворил он?

Выходит Мальчиш-Плохиш, в руках у него коробка с ежиком.

Мальчиш : - Это все я! Но ведь это так весело! А еще я нашел живую игрушку, правда она уже уснула.

Лесовичок : - Это все ты? И какая же у тебя игрушка в коробке?

Мальчиш: - Ежик, я его возьму к себе, он будет моим другом.

Лесовичок: - Ребята, давайте объясним ему, что он поступает неправильно.

Дети: - Нельзя брать ежика домой. Он лесной житель. Он погибнет.

Лесовичок: - Ты нанес большой вред природе. Все птицы зачирикали о помощи. А наши ребята исправили твои ошибки и спасли природу.

Мальчиш: - Неужели от того, что я так себя вел, я многих обидел, причинил им боль? Я думал им тоже весело. Но, что же мне было делать в лесу? Ведь здесь так скучно.

Лесовичок: - Ты не прав. На природу не ходят ломать деревья, пугать зверей и птиц, рвать цветы и т. д. А на природе отдыхают, дышат свежим воздухом, любуются природой. Посмотри вокруг. Мы все убрали. Ведь стало красиво и даже птицы запели. А чтобы в следующий раз, когда ты пойдешь в лес или на озеро, ты не повторил своих ошибок, дети напомнят тебе правила. Детям раздаются карточки с правилами поведения на природе.

Проводится дидактическая игра «Как правильно себя вести на природе»

Цель: Учить по картинкам описывать правила поведения в лесу; закрепить правила поведения в природе; воспитывать любовь к природе и родному краю; развивать речь, мышление, память.

Ход игры: Детям раздаются карточки с изображением неблагоприятного воздействия человека на природу. Каждый ребёнок объясняет, что нарисовано на карточке и как человек воздействует на природу.

После игры под музыку входит Белочка.

Лесовичок: - Ой, белочка.

Белочка: - Спасибо, вам, ребята. Я предлагаю вам взять Мальчиша- Плохиша с собой и научить его любить и беречь природу. Пусть и он тоже будет защитником природы, так же, как и вы. И от жителей леса, я хочу вам вручить медальоны любителей и защитников природы и гостинцы - орехи.

Дети: - Спасибо тебе, белочка. Спасибо тебе, лес!

В конце занятия ребенок читает стихотворение Погорельского «До свидания, лес!»

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий, до свидания! Защитил ты нас от зноя.

Напоил живой водою.

Для здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем. Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Лесовичок: Ну, а я остаюсь здесь, в своем лесу и буду охранять его. Спасибо, вам, ребята! До свидания! Счастливого пути.

Дети: До свидания, спасибо!

Дети вместе с Мальчишом – Плохишом уходят.

Литература:

1. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. 240 с. илл.

2. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учёба, и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – («Мои первые уроки»).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
«Природа в опасности». Конспект занятия с элементами театрализации для детей средней группы
Опубликовано: 25 июня 2013 в 08:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...