«Природа в опасности». Конспект занятия с элементами театрализации для детей средней группы

Инга Крылова
«Природа в опасности». Конспект занятия с элементами театрализации для детей средней группы

Техногенный уровень цивилизации в последнее время резко увеличился. Вода, воздух, почва, особенно в городах, изменились в худшую сторону. Если говорить о животном мире, в частности, о зверях, птицах, рыбах, насекомых, то они не успевают приспособиться к такому быстрому изменению среды обитания. Как помочь им, не навредить лишний раз? Ведь это забота не только государства. От каждого маленького человека зависит многое. Давайте научимся заботиться о природе и станем её настоящим другом.

Природа в опасности.

Занятие с элементами инсценировки по экологическому воспитанию

Средний дошкольный возраст.

Цель: Расширить представление детей о лесе и озере, как о природных сообществах. Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать речь, мышление, память, творческие способности.

Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.

Материал: Аудиозапись пения птиц и журчания воды, искусственные деревья и цветы; «озеро», муляжи грибов, рисунок с изображением костра; «мусор: бумага, банки»; коробка с игрушкой - ёжик; костюм белки и лесовика; угощения - орехи;

медальоны; «пеньки и бревно»; дидактическая игра «Стань другом природы».

Предварительная работа: Разучивание стихотворений:

- Г. Ладонникова «Дикарь в лесу»;

- С. Михалкова «Прогулка»

- С. Погорельский «До свидания, лес!»

Действующие лица: Дети: Белка, Мальчиш – Плохиш,

Воспитатель: Лесовичок.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре и слушают пение птиц. Вдруг птицы заговаривают человеческим голосом: «Спасите, спасите природу от опасности! Мы погибаем! Помогите! Спасите!»

В зал вбегает Лесовичок и спрашивает: «Слышали ли вы что-нибудь?»

Дети: - Как нас просят о помощи!

Лесовичок : - Помогите мне, я один не справлюсь! В лесу и у озера объявился Мальчиш- Плохиш и он один может нанести большой вред природе. Все отправляются в лес. А по дороге вспоминают правила поведения в природе:

- не шуметь и не кричать;

- не ломать деревья;

- не трогать насекомых; птиц и животных;

- не разбрасывать мусор и т. д.

Входят в лес. И видят: сломанное дерево, разбросанные грибы и орехи. На

встречу детям выходит белка и рассказывает все о случившемся. Проводится игра – инсценировка по стихотворению Г. Ладонникова «Дикарь в лесу»

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том

Каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип Пришел с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину - сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашел один орех - сорвал,

Сорвал второй и третий.

Отбросил куст

И, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

Белка: Вот как это все произошло.

Лесовичок: Не переживай, белочка, мы тебе поможем. Ребята, а разве так можно поступать? Какие правила нарушил Мальчик?

Дети:

- Ветки не ломать,

- Не кричать,

- Не пугать животных,

- Грибы только срезать.

Дети собирают грибы и орехи белочке. Лесовичок: Нам пора дальше.

Белочка: Спасибо, вам, друзья.

Лесовичок и дети отправляются дальше. Приходят к озеру и видят: разбросанный мусор, костер, битые стекла и баночки.

Лесовичок: Что же здесь произошло? Давайте представим все, как было. Дети показывают игру- инсценировку по стихотворению С. Михалкова «Прогулка»

Мы приехали на речку Воскресенье провести,

А свободного местечка Возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки.

И как будто нам назло, Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели.

Жгли костер, бумагу жгли. Тоже пили, тоже ели,

Засорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

- Эй, ребята!

Вот местечко, хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели. Отдохнули и ушли!

И остались на полянке,

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки-

Словом - мусора гора!

Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка

Возле речки не найти.

Лесовичок: Ребята, разве так себя ведут на природе? Скажем все вместе правило:

Дети: Не мусорить!

Лесовичок: А теперь уберем мусор. Неужели и здесь был Мальчиш- Плохиш? Неужели это все натворил он?

Выходит Мальчиш-Плохиш, в руках у него коробка с ежиком.

Мальчиш : - Это все я! Но ведь это так весело! А еще я нашел живую игрушку, правда она уже уснула.

Лесовичок : - Это все ты? И какая же у тебя игрушка в коробке?

Мальчиш: - Ежик, я его возьму к себе, он будет моим другом.

Лесовичок: - Ребята, давайте объясним ему, что он поступает неправильно.

Дети: - Нельзя брать ежика домой. Он лесной житель. Он погибнет.

Лесовичок: - Ты нанес большой вред природе. Все птицы зачирикали о помощи. А наши ребята исправили твои ошибки и спасли природу.

Мальчиш: - Неужели от того, что я так себя вел, я многих обидел, причинил им боль? Я думал им тоже весело. Но, что же мне было делать в лесу? Ведь здесь так скучно.

Лесовичок: - Ты не прав. На природу не ходят ломать деревья, пугать зверей и птиц, рвать цветы и т. д. А на природе отдыхают, дышат свежим воздухом, любуются природой. Посмотри вокруг. Мы все убрали. Ведь стало красиво и даже птицы запели. А чтобы в следующий раз, когда ты пойдешь в лес или на озеро, ты не повторил своих ошибок, дети напомнят тебе правила. Детям раздаются карточки с правилами поведения на природе.

Проводится дидактическая игра «Как правильно себя вести на природе»

Цель: Учить по картинкам описывать правила поведения в лесу; закрепить правила поведения в природе; воспитывать любовь к природе и родному краю; развивать речь, мышление, память.

Ход игры: Детям раздаются карточки с изображением неблагоприятного воздействия человека на природу. Каждый ребёнок объясняет, что нарисовано на карточке и как человек воздействует на природу.

После игры под музыку входит Белочка.

Лесовичок: - Ой, белочка.

Белочка: - Спасибо, вам, ребята. Я предлагаю вам взять Мальчиша- Плохиша с собой и научить его любить и беречь природу. Пусть и он тоже будет защитником природы, так же, как и вы. И от жителей леса, я хочу вам вручить медальоны любителей и защитников природы и гостинцы - орехи.

Дети: - Спасибо тебе, белочка. Спасибо тебе, лес!

В конце занятия ребенок читает стихотворение Погорельского «До свидания, лес!»

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий, до свидания! Защитил ты нас от зноя.

Напоил живой водою.

Для здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем. Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Лесовичок: Ну, а я остаюсь здесь, в своем лесу и буду охранять его. Спасибо, вам, ребята! До свидания! Счастливого пути.

Дети: До свидания, спасибо!

Дети вместе с Мальчишом – Плохишом уходят.

Литература:

1. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. 240 с. илл.

2. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учёба, и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – («Мои первые уроки»).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Природа в опасности». Конспект занятия с элементами театрализации для детей средней группы
Опубликовано: 25 июня 2013 в 08:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....