Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природная кладовая Алтая»

Татьяна Иванова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природная кладовая Алтая»

«Природная кладовая Алтая»

Цель: создать условия для знакомства учащихся с природой Алтая.

Задачи: - работать над пополнением словарного запаса;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход праздника.

Воспитатель:

Добрый день, дорогие друзья!

Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?

Слайд 1.

Чем она для нас является?

А как называется край, в котором мы живем?

Слайд 2.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Природная кладовая Алтая“» размещена в разделах

Чем он для нас является?

Что такое Родина?

Слайд 3.

Звучит отрывок из стихотворения:

Знаете ли вы, как переводится слово «Алтай»?

Правильно, «золотой».

(Чтение стихотворения)

Что такое Алтай?

Вы спросите об этом геолога,

Вам геолог расскажет про золото.

От забытых веков, с незапамятных пор,

Этот край золотых,

Край невиданной щедрости гор.

Что такое Алтай?

Вы услышите – золото,

То же услышите слово.

Это лисы и выдры, горностаи и соболя.

Это мягкое золото

То, что дарит Земля.

Что такое Алтай?

Вы спросите о том чабана

«это золото», - скажет он.

Край золотого руна:

Хлебороба спросите,

Комбайнера и тракториста,

«Это золото», - скажут, -

«Во поле чистом

Посмотрите вокруг –

Без краёв, без границ

Золотой океан

Кулундинских пшениц».

Слайд 4.

Вот об Алтае мы и поговорим, а о чем конкретно, сейчас узнает.

Чтение стихотворения:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое.

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава.

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг – природа.

Так о чём мы будем говорить?

Правильно, ребята, мы будем с вами говорить об Алтае, о алтайских богатствах, о природе и природной кладовой.

Что такое природа?

Слайд 5.

Что такое кладовая природы?

Слайд 6.

(Во время беседы демонстрируется презентация).

Слайд 7.

Алтайский край – Кусок земли

С огромной карты не приметен.

Вокруг себя ты посмотри,

Увидишь – он великолепен.

Ребята, наш край богат гора, реками, озёрами, растительным и животным миром.

Слайд 8.

Поверхность Алтайского края делится на равнины и горы, из которой большая часть территории является равниной. В общем плане территория Алтайского края представляет собой местность, постепенно повышающуюся с северо-запада на юго-восток. Высшая точка — 2490 метров пока не имеет официального названия на карте и находится в истоках реки Кумир на Коргонском хребте. Другие хребты — Тигерский, Колыванский, Бащелакский, Ануйский, Чергинский и Семинский, на склонах некоторых из них много пещер. Есть пещеры, в которых археологи находят следы обитания древнего человека. Например, в Денисовой пещере (долина р. Ануй в Солонешенском районе) обнаружены останки древнего человека возрастом 42 тысячи лет.

Слайд 9.

Вы, наверное, все слышали о главной вершине Алтая - о горе Белуха. Существует легенда о Белухе.

В очень давние времена среди племен Горного Алтая пронесся слух, что в алтайских лесах появилось странное чудовище из снега и льда – снежный человек, которого почему-то называли Белое Ухо, вероятно, из-за того, что одно ухо у него было белее снега.

Предводитель одного из племен имел несметные богатства. Услышал он о снежном человеке и, чтобы прославиться среди остальных предводителей и удивить их, решил завладеть чудовищем. Он объявил, что тот, кто поймает снежного человека, получит щедрую награду - половину его богатств.

Десятки богатырей бросились на поиски этого загадочного существа. Много дней и ночей они искали его по горам и лесам, пока, наконец, не нашли. Долго ловили охотники Белое Ухо, который яростно оборонялся и не желал сдаваться врагам, потому что привык жить на свободе. Тогда, видя, что не взять им снежного человека живым, богатыри убили его, надеясь, что и за мертвого они получат награду. Упал снежный человек на землю, подставив солнечным лучам ослепительно белое ухо. Подошли богатыри, чтобы унести его, но, как ни могучи они были, а поднять чудовище не смогли, пришлось возвращаться им с пустыми руками.

В том месте, где упал Белое Ухо, выросла высокая гора. Ее вершина всегда покрыта снегом и торчит, словно ухо. Люди, глядя на эту гору, назвали ее Белухой, в память о гордом снежном человеке.

- А что дают человеку горы?

Вы все правы, это как кладовая природы.

Слайд 10.

А горы Алтайского края очень богаты залежами полемиталических руд, содержащих медь, свинец, цинк, серебро, золото, руд магния, бокситов, важнейшего строительного материала — известняка, коргонского мрамора, кварцитов, яшм и многого другого.

Слайд 11.

Богат наш край большими судоходными реками Катунь, Бия, Обь, Чумышь.

Конечно, я не могла не остановиться на реке, на берегу которой мы с вами проживаем. Река Чарыш - это левый приток Оби. Длина 547 км. Начинается на склонах Коргонского хребта; протекает по холмистой, затем равнинной местности.

Слайд 12.

Река Чарыш это — основная река Краснощёковского района с живописной долиной, красивыми горными пейзажами, чистой и прозрачной водой, судоходна на 180км.

Слайд 13.

Имеются на Алтай и водопады. Самый известный и популярный каскад из восьми водопадов на реке Шинок, получивший статус памятника природы, является самой большой природной достопримечательностью Солонешенского района Алтайского края. Интересно, что открыли это чудо природы относительно недавно. Теперь здесь можно встретить много туристических групп желающих получить массу удовольствия от великолепного зрелища. Центральное место в этом каскаде занимают водопад Жираф с высотой падения семьдесят метров, водопад Двойной прыжок (или Йог) с высотой падения двадцать восемь метров и водопад Ласковый мираж с высотой падения десять метров. Примечательно то, что эти водопады расположены очень близко друг к другу, расстояние между ними не превышает одного километра. Великолепие этого каскада дополняет ущелье, на склонах которого растет кедровый лес.

Слайд 14.

Ещё Алтай богат озерами их больше ста, но самые известные Большое Яровое, Кулундинское, озеро Ая, и ближайшее к нам озеро Змеиногорского района Савушинское.

Слайд 15.

В реках и озёрах водится много рыбы.

слайд 16.

Но самое главное наше богатство – это лес.

где растет много разных деревьев и растений,

Слайд 17.

обитает много разных животных

Слайд 18. Ну и конечно же птиц.

А сейчас давайте вспомним о чём мы с вами говорили.

Проводится конкурс.

Как переводится название «Алтай»?

Назовите реки Алтайского края?

Назовите озера Алтайского края?

Назовите самых распространенных рыбы Алтая.

Отгадайте загадки:

Днем спит, ночью летает. (Сова).

Чик-чирик, к зернышку – прыг. (Воробей)

Кто по лесу ходит, рогами ветки задевает? (Лось).

Зимой спит, лето ульи ворошит. (Медведь).

Кто зимой холодной

бродит по лесу злой и голодный. (Волк).

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат для малых ежат. (Лисички)

Знают даже малыши

Бело-красные грибы. (Мухомор)

Стоят девчонки

Распустили зеленые косы. (Береза).

Зимой и летом одним цветом. (Ель).

Молодцы, ребята, очень хорошо все знаете. Ребята, а можно ли только брать от природы или нужно что-то и отдавать. Да, нужно природу охранять, поэтому в алтайском крае созданы заповедники. Что такое заповедники?

Слайд 19.

Правильно. Давайте вспомним, чем мы можем помочь природе (правила поведения в природе).

Слайд 20.

Ребята! Мы живём на Алтае и, конечно, любим свой край. Да и как можно не любить тот уголок земли, где родился и живёшь! Где бы ни жил человек, куда бы ни забросила его судьба, в его сердце навсегда остаётся родной уголок. А мы пожелаем друг другу новых знакомств с нашей малой Родиной.

Скажешь слово Сибирь или Родина –

Наполняется счастьем душа.

И не надо ни власти, ни ордена,

Чтобы грудью полней задышать.

Я вхожу в эту даль, в эти рощицы,

В недоступные взору места,

Чтоб от солнца весеннего морщиться,

Чтоб частичкой великого стать.

Пробираюсь звериными тропами,

Где деревьев плотней купола,

Чтоб душа, не всегда расторопная,

Мне сильней залюбилось, поверилось

В то, что где-то на месте пустом

Обязательно выращу дерево,

Сына, дочку и выстрою дом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От зёрнышка к хлебушку»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От зёрнышка к хлебушку» Цель: Формирование представления детей о хлебе, об истории возникновения хлеба. Образовательные задачи: -Дать детям понятие, что хлеб является.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы» Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов. Продолжить формировать знания об особенностях изделий городецких,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы. (воспитатель МБДОУ 105 г. Ангарск Илюшина Н. В.)Тема «Домашние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения» Конспект занятия : «Комнатные растения» Цели : закрепить знания детей о комнатных растениях. Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Котенок Пушок» Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Задачи: 1. Формировать доброе отношение к.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Зоопарк» Цели: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Задачи: 1. Закрепить понятие «зимующие» птицы; 2. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; употреблять притяжательные прилагательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Производство молока» «Производство молока» Задачи: Расширять представления о профессиях при производстве молока, молочных продуктов. Познакомить детей с производством.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная соль» Ребята, когда я шла в детский сад, у порога нашей группы увидела посылку вместе с флешкой. Она наверно адресована нам. Давайте посмотрим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природная кладовая Алтая»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 09:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД