МААМ-картинки

Природосообразность воспитательного пространства как средство коррекционно-эмоциональной сферы воспитания

Туяна Балданова
Природосообразность воспитательного пространства как средство коррекционно-эмоциональной сферы воспитания

Природосообразность воспитательного пространства как средство коррекционно-эмоциональной сферы воспитания.

«Природа и воспитание подобны.

А именно воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает ему вторую природу».

Демокрит.

Балданова Т. Б., воспитатель МОУ

«Школа-интернат среднего общего

образования с. Ныда»

Публикация «Природосообразность воспитательного пространства как средство коррекционно-эмоциональной сферы воспитания» размещена в разделах

Воспитание - целенаправленное управление процессом развития личности. Оно является частью процесса социализации и протекает под определенным социальным и педагогическим контролем, направленным на всестороннее гармоничное развитие личности. Главное в нем - это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Это означает, что приоритет в работе воспитателя отдается приемам опосредованного педагогического воздействия, т. е. принципам воспитательного процесса. К ним относятся: личностный подход к воспитанию, гуманистический, дифференцированный, культуросообразность, природосообразность и другие.

Рассмотрим подробнее природосообразность воспитательного пространства как средство коррекционно-эмоциональной сферы воспитания. Природосообразность – один из принципов педагогики, согласно которому формирование личности происходит с опорой на мотивы и потребности воспитанников конкретного пола и возраста; свойственно преодоление противоречий, характерных для данного возраста и проявляющихся в социальной ситуации развития, т. е. воспитание и обучение должно соответствовать природе воспитуемого. Природа наших воспитанников, представителей коренных малочисленных народов Севера – свободолюбивая, бескрайняя тундра, соответственно, стиль жизни, к которому дети привыкли с детства – свободный, без ограничений. Минуя детсадовские будни, детей к семи годам привозят на вертолете в поселок, в интернат. В этот момент начинается социализация. Для более успешной адаптации к социуму на территории интерната, как и в самом интернате, коллектив воспитателей под руководством Альбины Лямбиевны установили чума, где дети могут уединиться в грустные моменты, поразмышлять над какими-то жизненно важными моментами, либо поиграть друг с другом, отдохнуть.

Также в чуме всеми педагогами проводятся этнокультурные занятия. Формы проведения различные: дебаты, диспуты, круглые столы, инсценировки сказок, связанные с обычаями, традициями, рукоделием, природой родного края.

В прошлом году мы с воспитанниками инсценировали сказку «Кукушка» (по мотивам ненецкой сказки). Хочу отметить интерес со стороны воспитанников, который был заметен с самого начала (момента приготовления) и до конца (инсценировка сказки). Дети окунаются в свою зону комфорта, ведь они играют в роли самих же себя в обыденной жизни тундровиков. На подсознательном уровне, воспитанники, как будто побывали дома. После обсуждения с воспитанниками проблемы взаимоотношений матери и детей, выявила, что в процессе инсценировки происходит усвоение растущими детьми знаний, идеалов, норм поведения и отношений между людьми в семейной сфере жизнедеятельности. Необходимо помочь ребенку расти достойным сыном или дочерью, развивать у себя чувство родства и ответственности перед своими родителями и родными, способность выполнять свой долг перед ними.

В этом году организовала и провела в чуме этнокультурную конкурсную программу «Ягоды Севера» для воспитанников младших классов. Все воспитанники знают северные ягоды, но когда к теме подходишь с разных сторон, применяя такие активные методы и приемы обучения, как «Морфологический ящик», «Найди соответствие», «Разгадай ребусы», «Синквейн» - усвоение материала происходит глубже и интереснее. Хочется отметить, что занятия (мероприятия, проведенные в чуме проходят в очень живой, рабочей атмосфере, при этом эмоционально-подсознательная сторона находится в зоне умиротворения.

Организация и проведение таких этнокультурных занятий позволила разрушить межвозрастные барьеры взаимодействия, укрепить межличностные связи, удовлетворять естественные потребности воспитанников в общении, творческом самовыражении, признании, коллективе.

Смело можно сказать, что чум как олицетворение природы народов Севера является средством развивающим, направленным на стимулирование и поддержку положительных изменений в личности ребенка; защитным, направленным на повышение уровня социальной защищенности воспитанников; нейтрализатором влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития; компенсирующим, предполагающим создание условий в образовательном учреждении для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей; корректирующим, заключающемся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения воспитанников с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство формирования двигательной сферы детей дошкольного возраста Тема: "Фитбол- гимнастика как средство формирования двигательной сферы детей дошкольного возраста. " Жук Марианна Викторовна Инструктор физической.

Мини — музей как средство развития познавательной сферы дошкольников В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия необходимые для развития познавательной.

Организация театрально-игровой деятельности детей раннего возраста как средство развития эмоциональной сферы детей Актуальность: Признание современным обществом уникальности и самоценности детства, демографическая политика государства предполагает обновление.

Семья как фактор, влияющий на развитие эмоциональной сферы ребёнка Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе, кровном родстве, члены которой связаны.

Сказка как средство развития эмоционально-нравственной сферы личности дошкольников 5–7 лет Детство – время развития всех сил человека, время приобретения новых знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков.

Создание музейно-образовательного пространства в ДОУ как средство социализации старшего дошкольника СОЗДАНИЕ МУЗЕЙНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА Мамедова Е. В., воспитатель Ковалева.

Подвижные игры как средство формирования эмоциональной сферы детей в условиях ДОУ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Лобанкина Т. В. воспитатель 1-ой категории.

Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 летТеатрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 лет Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 2-3 года у детей активно разви­ваются все.

Театрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенкаТеатрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка В дошкольном возрасте дети все еще остаются непосредственными, импульсивными и управлять своими эмоциями и переживаниями в полной мере они.

Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В МАДОУ Мечта Группа «Логовичок» Игры-эстафеты для детей 5лет. Подгготовила: воспитатель Иванова А. В. Тема: «Игры-эстафеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природосообразность воспитательного пространства как средство коррекционно-эмоциональной сферы воспитания
Опубликовано: 25 января 2018 в 07:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД