«Пришла весна, прилетели птицы». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Валентина Белокурова
«Пришла весна, прилетели птицы». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

«Пришла весна, прилетели птицы».

Цель: Знать время года – весна, её признаки.

Задачи:

Закрепить представления детей о временах года, о признаках

весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа). Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов; природа оживает, весной появляются первые цветы). Обогащать словарь детей существительными и прилагательными по теме. Учить детей определять и называть местоположение объектов: слева, справа, между, около, рядом. Продолжать учить составлять описательный рассказ об объектах живой природы, используя план-схему. Развивать речевое дыхание. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением. Закрепить владение техникой нетрадиционного рисования. Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.

Оборудование: медвежонок, картинки с изображениями птиц, слайды о весне, схема составления описательного рассказа, аудиозапись голосов птиц (синица, ворона, сорока, дятел, голубь, воробей, скворец, кукушка, геометрические фигуры;

Словарная работа: Проталины – это участки земли на полях, в лесу, где уже нет снега.

Билингвальный компонент:весна-коктем, мишка-аю, грач-узак кус, ласточка-карлыгаш, скворец-караторгай.

Ход занятия:

Я хочу загадать вам одну загадку, а вы внимательно послушайте её и скажите, о каком времени года в ней говорится?

Греет солнышко и вот,

Тает снег и тает лед.

Стала травка зеленеть,

Стали птицы звонко петь,

А погода так ясна,

Значит к нам пришла… (Весна).

Воспитатель: Почему, ребята, вы решили, что речь идёт о весне (тает снег и лёд, травка зеленеет и т. д.)

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами все рады приходу весны.

-Ребята, а что хорошего в том, что пришла весна (тепло, травка растёт, цветы, птицы поют, скоро лето)

-А какая она, весна? (ласковая, тёплая, красивая, нежная, солнечная, зелёная, теплая, цветущая, ранняя, поздняя.)

Мы сегодня будем говорить много о весне, А для того, чтобы красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.

1. «Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок,

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка»

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке.

4. «Часики»

Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что весна ласковая, а давайте поиграем в игру. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете говорить, как можно это слово произнести ласково.

• солнце

• трава

• облако

• цветок

• капля

• листок

• ветка

птица

• гнездо

• проталина

• ветер

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам стучится? (Вносит игрушечного медвежонка) Посмотрите, кто к нам пришёл?

Воспитатель: Как можно назвать ласково медведя? (мишутка, медвежонок, мишенька,медведюшко).

Воспитатель:

- А что это медвежонок ты такой грустный? Почему он может быть грустным? (Имитирует беседу с ним)

Медвежонок говорит, что он недавно родился и ничего не знает о весне.

Как ему помочь?

Давайте расскажем медвежонку о весне, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите на доску, на ней вы видите картинки. (слайды) Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать это время года.

- Вот и небо просветлело, Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут. Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – (дети - весна).

- Давайте расскажем Медвежонку, что бывает весной и составим рассказ по картинке. (СХЕМА)

Упражнение на дыхание.

Вот мы с вами и пришли в весенний лес, посмотрите, на дереве ещё остался снежок, весна нас просит, чтобы мы ей помогли сдуть снежок с дерева. Для этого мы с вами превратимся в ветер и сделаем глубокий вдох и длинный сильный выдох, чтобы снежок слетел с веток дерева.

Дети сдувают кусочки ваты с макета дерева.

Помогли весне в лесу?

Весной небо голубое и чистое. На нём белые пушистые облака, по земле бегут – журчат ручьи. Весной возвращаются перелётные птицы.

Весной всё просыпается и оживает вся природа. Весной прилетают птицы – грачи, ласточки и скворцы. Выставляю картинки птиц на доске. К какой группе они относятся? (К перелетным). Воспитатель: Весной у птиц много забот, а самая главная, какая? – это построить дом для своих птенцов. Как называются домики у птиц? (дети - гнездо, скворечник). Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Постройка скворечников из фигур. (музыка) Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу. Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел вместе с весной. (голоса птиц)

Воспитатель: Весне рады не только птицы, но и мы с вами. С древних времен наши предки устраивали праздники, встречая весну. Они играли, пели. Мы тоже с вами поиграем.

Игра «Когда это бывает?»

Люди собирают урожай когда?

Птицы возвращаются с юга когда?

Стоят сильные морозы когда?

Купаются и загорают на озере когда?

Тает снег когда?

Желтеют и облетают листья когда?

Бегут ручейки когда?

Появляются длинные сосульки когда?

А что произойдет, если птицы к нам весной не вернутся, или исчезнут все птицы? Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Мы никогда не услышим их чудесное пение.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите птиц, друзья!

Нетрадиционное рисование на пене для бритья.

Итог занятия:

Ребята, скажите, пожалуйста, о чём сегодня мы беседовали на занятии?

О каком времени года мы говорили?

Каких перелётных птиц вы знаете?

Что вам понравилось больше всего на занятии?

Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали. Молодцы!

Публикации по теме:

Занятие «Пришла весна, прилетели птицы» в старшей группе Цель: формирование у детей представлений об изменениях в природе; расширять представления о перелетных птицах России. Задачи: - Знакомить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла!» Цель: закрепить и расширить знания детей о весне, как о времени года (состояние погоды и изменения в природе; Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Пришла Весна – красна!» Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Министерство образования и науки РД МКУ «УО администрации МР «Лакский район» МКДОУ «Кумухский детский сад» Конспект НОД с детьми старшей.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна к нам в гости пришла» Тема : «Весна к нам в гости пришла» Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Воспитывать интерес к.

Конспект занятия по рисованию «Ура! Пришла весна, грачи прилетели» Конспект занятия по рисованию тема: «Ура! Пришла весна, грачи прилетели» Тема: Рисование птицы (Акварель,гуашь) на выбор Цель: обучение.

НОД по экологии в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Пришла весна, прилетели птицы». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2018 в 12:09
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование основ ЗОЖ в детском саду. Тропинка здоровья
Тропинка здоровья для босых ножек. Усилия работников детских садов сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование...
Фотоотчет «Массажная дорожка для детского здоровья».
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного...
Мини-проект «Игры для социально-коммуникативного развития»
Мини – проект «Игры для социально-коммуникативного развития» Воспитатели 2 младшей группы №1: Гаврюшкина Л. Н. Говорченко А. А Основной целью социально –...
Консультация для родителей «Научите детей говорить друг с другом вежливо»
Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Невоспитанный человек воспринимается негативно, даже если он обладает массой других замечательных...
План летней оздоровительной работы детского сада
Утвержден Утверждаю на итоговом педсовете Заведующий МКДОУ 25. 05. 2018 г «Детский сад №14 «Ивушка» Протокол № ______ ___________О. А. Баладинская План...