Получи документы

Привлечение родителей в педагогический процесс в условиях проектной деятельности (из опыта работы)

Мария Аркадьевна Иванова
Привлечение родителей в педагогический процесс в условиях проектной деятельности (из опыта работы)

«Привлечение родителей в педагогический процесс в условиях проектной деятельности (из опыта работы)»

воспитатель подготовительной группы Иванова Мария Аркадьевна

МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 3 «Чуораанчык»

МР «Таттинский улус» РС (Я)»

Публикация «Привлечение родителей в педагогический процесс в условиях проектной деятельности (из опыта работы)» размещена в разделах

Одним из перспективных и эффективных методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни является метод проектирования. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанников и семьи, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную деятельность по достижению поставленной цели.

Проблема проектная деятельность для дошкольников предполагает активное взаимодействие не только детей друг с другом и с воспитателем, но и позволяют вовлечь родителей в продуктивную деятельность детей. Эти проекты приводят к тому, что родители начинают лучше понимать внутренний мир своего ребенка, становятся ближе к своим детям, налаживается контакт с воспитателями и педагогами ДОУ.

Вовлекая родителей в проектную деятельность, которая охватывает все образовательные области, мы вовлекаем их в полноценный педагогический процесс.

Следовательно, данная проблема является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом.

Новизна исследования:

Активное привлечение родителей в педагогическом процессе в условиях проектной деятельности;

Социальное партнерство ДОО с семьями воспитанников и других учреждений;

Использование технологий в проектной деятельности и новых форм работы по формированию дошкольников в разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги – родители – дети».

Практическая значимость представленной работы заключается в том, что показана эффективность привлечения родителей в педагогический процесс в условиях проектной деятельности и результаты работы могут быть использованы для дальнейшей работы с родителями, для развития отношений между детским садом и семьей воспитанников.

Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем детском саду «Чуораанчык» в частности, в нашей группе «Землянички» практически уже 3 года.

Предпосылками использования метода проекта явились следующие моменты:

- осуществляется интеграция базисного и дополнительного образования, создание единого образовательного пространства;

- имеется потребность педагогов в инновационной деятельности;

- происходит адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;

- осуществляется многофункциональное взаимодействие с социумом.

Метод проекта предполагает повышение качества работы в образовательном пространстве детского сада:

- повысилась активность и творческо-поисковая деятельность всего педагогического коллектива;

- сблизились позиции детского сада и семьи к совместной творческой деятельности;

И свою деятельность мы начали с разработки цикла проектов, направленных на нравственно-патриотическое воспитание детей, воспитание любви к родному краю, приобщение к истокам своим. Я назову наиболее интересные значимые проекты, которые были реализованы ранее, но запомнились всем своей масштабностью. Это проекты : «Чтобы не было беды. Детям о пожарной безопасности», «Я и мое тело», «Ветераны Победы», «Праздник детства».

При реализации данных проектов немаловажную роль сыграла работа с родителями. Работа с семьей воспитанников проходила и в традиционной, нетрадиционной форме: родительские собрания, консультации, занятия и мероприятия родителей в рамках определенного проекта, посещение мероприятий детей группы, совместная работа с воспитателем и детьми по реализации проектов, совместные праздники, а также совместные мероприятия с социальными партнерами.

Реализовав данные проекты, мы добились следующих результатов:

- Повышение уровня педагогической компетентности родителей в воспитании детей;

- Охват всех детей подготовительной группы «Землянички».

- Участия всех родителей группы «Землянички» в образовательной и творческой деятельности детского сада «Чуораанчык».

- Создание детского театра мод «Чуораанчык», под руководством родителя Мессеевой Светланы Семеновны.

- Взаимодействие родителей и социума.

В этом году участие родителей подготовительной группы «Землянички» в жизни не только ребенка, но и детского сада достигла 100%. Все родители активно участвуют в проводимых мероприятиях, оказывают посильную помощь при организации не только мероприятий, но при проведении различных конкурсов.

Проанализировав свой опыт по реализации проектной модели, можно с уверенностью заключить, что данный вид деятельности наиболее приемлем в работе, так как дает возможность более тесному взаимодействию с семьями, вовлечению их в воспитательно-образовательную деятельность в детском саду. Проекты дают возможность родителям «загореться», еще ближе быть к своим детям, педагогам, понимать их желания и интересы. Только в тесном сотрудничестве с родителями, можно ставить творческие цели, которые будут успешно реализованы.

Публикации по теме:

Из опыта работы воспитателя «Использование проектной деятельности при организации образовательного процесса» Использование проектной деятельности при организации образовательного процесса. Проектная деятельность - это самостоятельная и совместная.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Обобщение опыта по организации проектной деятельности учащихся на уроках русского языка .

Педагогический опыт «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Представление педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Детский сад № 18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга».

Презентация к педсовету «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс» Текст к презентации 2 слайд: Тема эта весьма актуальна по ряду причин: Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный.

Привлечение родителей к образовательной деятельности Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности. Учебный год очень интересный и насыщенный. Многообразие.

Обобщение опыта работы «Роль музейной педагогики и проектной деятельности в развитии и воспитании детей»Обобщение опыта работы «Роль музейной педагогики и проектной деятельности в развитии и воспитании детей» Актуальность Актуальность использования элементов проектной деятельности и музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что их средства.

Сообщение из личного опыта работы в проектной деятельности «Защитники земли русской» Сообщение из опыта работы в проектной деятельности «Защитники земли русской» Быть патриотом- значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс инновационные подходы и формы организации работы Вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс: инновационные подходы и формы организации работы Старший воспитатель Кириченко.

Выступление из личного опыта работы «Инновационные формы работы с семьей в условиях ФГОС ДО» Инновационные формы работы с семьей]в условиях ФГОС ДОСемья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Привлечение родителей в педагогический процесс в условиях проектной деятельности (из опыта работы)
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 13:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД