МААМ-картинки

Занятие по экологическому воспитанию «Про земные леса и лесные чудеса»

наталья фадеева
Занятие по экологическому воспитанию «Про земные леса и лесные чудеса»

1. Закрепить у детей знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, грибов и ягод. Закрепить их название, по внешнему виду определять, рассказывать о деревьях.

2. Из бросового (пенопласт, бумага) и природного (веточки) изготовлять ягоды, склеивая их клеем ПВА.

3. Воспитывать в детях бережное отношение к природе, посещая лес любоваться его красотой. Беречь изделия, сделанные из дерева, чтобы меньше спиливалось живых деревьев, а больше росло в лесу.

4. Проявлять заботу о старших, делать для них приятное.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Про земные леса и лесные чудеса“» размещена в разделах

Ход занятия:

В группу приходит Красная Шапочка с корзинкой, в которой лежат картинки с изображением лесных ягод. Она здоровается с детьми

Дети: Здравствуй, красная шапочка, мы рады, что ты пришла к нам. Передают куклу друг, другу и говорят ей:

-«Какая ты красивая,- какая ты нарядная и т. д.

Дети, поздоровавшись с красной шапочкой, садятся на стульчики.

К. Ш. : Дети, какое сейчас время года? (весна)

В-ль: назовите К. Ш. приметы весны,

Дети называют: солнце ярче припекает, снег тает, бегут ручьи, деревья просыпаются после зимы, набухают почки, птички поют и т. д.

В-ль: Лес просыпается, начинает готовиться к лету. А какой он будет летом? (зеленым, веселым, красивым, радостным).

Вот мы сейчас поговорим с вами о лесе, К. Ш. нам будет помогать, ведь она все время ходит к бабушке летом и знает, что в нем происходит.

В-ль: Дети, были ли вы когда-нибудь в лесу?

К. Ш. : Что есть в лесу?

Дети: Деревья, кусты, грибы, ягоды, птицы, звери.

К. Ш. : Молодцы знаете о лесе. А какие деревья вы знаете? (дети подходят к дереву, ставят его на фланелеграф и рассказывают о нем)

На фланеграфе «Вырос лес»

В-ль: Это – смешанный лес в нем растут ель, сосна, рябина, береза, осина, черемуха, ива, рядом с хвойными деревьями растут деревья с листьями. Зазеленеют деревья, пройдет немного времени, и в лесу появятся грибы.

К. Ш. : А какие грибы вы знаете?

Дети называют, гриб вырастает под деревом (далее сами ставят их).

К. Ш. : Такой красивый лес получился, как настоящий, у меня в корзинке ягодки есть пусть они тоже «растут» в вашем лесу.

Дети берут по кустику ягод и они вырастают в лесу, на полянке.

-«Это черничка, она темно-синяя, вкусная и полезная»

-«Это кислая клюква, она на болоте растет и т. д.»

Также рассказывают о малине, землянике и т. д.

В-ль: Летний лес очень красив, вы с родителями, наверное, часто бываете там, любуетесь его красотой.

К. Ш. : У меня волшебная палочка я сейчас ею взмахну и превращу вас в бабочек. («бабочки залетали по лесу, мягко кружась под музыку, 5-2 мин.)

К. Ш. : Превращайтесь бабочки снова в детей. (дети поворачиваются вокруг себя и превращаются в мальчиков и девочек)

К. Ш. : (грустно) Что же я отнесу бабушке в подарок?

Корзинка- то моя пуста?.

(дети предлагают свои подарки)

можно подарить куклу, тор, чупа-чупс, машину, новое платье и т. д.

В-ль: можно много чего подарить, ей будет приятно получить от нас подарок, а соберем-ка мы ей лучше ягодки из нашего леса и подарим. Вот наша полянка где мы их соберем для бабушки.

Дети подходят к столам, садятся и готовят подарок для бабушки – лесные ягоды.

(к веточкам приклеиваются листья и кусочки паралона, покрашенные в желтый (морошка, красный (клюква, брусника, земляника, синий (черника) цвета клеем ПВА)

Играет музыка во время выполнения работы.

Выполненную работу, (веточки с ягодами, (отдают) кладут красной шапочке в корзину, читая при этом загадку или стихотворение о ягодах.

В-ль: Эти наши подарки и приветы от наших детей Красная Шапочка передаст бабушке. Этюд «возьми и передай» дети подходят к К. Ш., держат ее за руку, смотрят ей в глаза и просят передать бабушке «Мою улыбку и пожатие руки (привет)».

К. Ш. : До свидания, дети. Я пойду передам бабушке ваши подарки (уходит).

В-ль: Еще раз посмотрите какой у нас получился лес, пройдет немного времени и на улице будет так же зелено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лесные жители»Дидактическая игра «Лесные жители» Дидактическая игра "лесные жители". Оборудование: картонный макет леса, фигурки животных. Цель : изучить тему "дикие животные". Задачи 1)обогащение.

Фоторепортаж «Лесные просторы»Фоторепортаж «Лесные просторы» Красота родной природы и родного края воспета нашими поэтами и художниками. Мы восхищаемся их произведениями. Но, ведь каждый из нас может.

Комплексно-тематическое планирование на лето «Чудеса леса» в соответствии ФГОС Цель: формировать у детей представления о живой и не живой природе. Задачи: расширять знания детей о временах года; познакомить с названиями.

Конспект интегрированного занятия «Про леса и лесные чудеса» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Про леса и лесные чудеса» МКДОУ «Детский сад № 6» г. Лиски Воронежской области.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами льда «Лесные чудеса» «Лесные чудеса» ЦЕЛЬ: познакомить со свойствами и качествами льда. Задачи: Образовательная: закрепить представление детей о внешнем виде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группыКонспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группы Цель образовательной деятельности развитие речи - формирование сенсорных эталонов. Задачи образовательной области: «Познание»: 1. Сформировать.

Конспект НОД «Дикие лесные животные» Конспект НОД с использованием Электронных Образовательных Ресурсов в средней группе Автор: Годунова Л. В. Тема: «Дикие лесные животные» Возраст.

Конспект занятия «Лесные животные» Занятие для средней группы «Лесные животные» Образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной.

«Лесные прятки». Стихи Я в лесу брожу. брожу. Ничего не нахожу. Очень грустно. В корзинке пусто. Куда же спрятались грибы? Может у лесной тропы. Или где растут.

Сценарий праздника «Лесные гости»Сценарий праздника «Лесные гости» Задачи: создать радостную атмосферу праздника, вызывать желание активно участвовать в праздничном представлении, формировать интерес к музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Про земные леса и лесные чудеса»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 13:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД