Лучший педагог года

Занятие по изучению правил дорожного движения «Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии»

Оксана Терлецкая
Занятие по изучению правил дорожного движения «Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии»

Доминирующая область: «Безопасность».

Интегрирование образовательных областей: «Чтение художественной литературы». «Художественное творчество».

Задачи:

Образовательные задачи по образовательной области:

«Безопасность» закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса. Закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу нужно переходить по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Публикация «Занятие по изучению правил дорожного движения „Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах,

на дорогах, в общественном транспорте.

Развивающие задачи образовательной области:

«Чтение художественной литературы» : обеспечивать совершенствования умений художественно речевой деятельности на освоение литературных текстов: помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Развивающие задачи образовательной области:

«Художественное творчество» : развивать умение детей преобразовывать одни фигуры в другие, (вырезать круг из квадрата).

Оборудование и материалы: разрезная картинка автобуса; три картонных круга чёрного цвета, и три картонных круга красного, жёлтого, зелёного цвета, дорожные знаки, изображенные дорожные знаки, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, макет города на игровом коврике, светофор, ширма, игрушка машина, костюм персонажа Потехи – Неумехи.

Демонстрационный материал : плакат группы дорожных знаков, картинки с изображением аварийных ситуаций на дорогах; плакат правила дорожного движения; макет светофора; дорожка пешеходный переход.

Раздаточный материал: тарелочки – 8 (шт.); шаблон светофора – 8 (шт.);

квадраты 3х3 красного, жёлтого и зелёного цветов – по 3 (шт.); клей карандаш – 8 (шт.); клеёнки – 4 (шт.); салфетки – 16 (шт.).

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание стихов и загадок о правилах дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части; изучение правил техники безопасности при работе с ножницами; вырезание кругов из квадрата; изготовление шаблонов светофора.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. ЧАСТЬ.

(Дети играют моделями машин на макете города).

Входит воспитатель: «Здравствуйте ребята, а чем вы тут занимаетесь?».

Дети: Играем.

Воспитатель: Как интересно, я тоже присоединюсь к вашей игре. Вижу у вас макет улицы, но мне кажется чего – то здесь не хватает.

(Неожиданно с сигналом, из – за ширмы, выезжает машина без колеса).

Голос машины из – за ширмы: «Я машина из города Дорожных знаков страны Магистралии. Случилась беда, на наш город ночью налетела Помеха-Неумеха, унесла все дорожные знаки, сломала светофоры, заколдовала жителей нашего города, теперь они забыли правила дорожного движения. Из – за этого на наших дорогах постоянно происходят аварии. Помогите жителям моей страны, исправьте проделки Помехи – Неумехи. А я пока поищу станцию техобслуживания».

Воспитатель: Ребята вы слышали, какая беда приключилась с жителями страны Магистралии?

Дети: Да.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Давайте поможем жителям.

(из – за ширмы под музыку выскакивает Помеха – Неумеха).

Помеха-Неумеха : (не видит детей). Все дорожные знаки унесла, светофоры сломала, жителей заколдовала. Вот какая я молодец!

Дети: А ты кто?

Помеха – Неумеха : Ой дети, здравствуйте! Я Помеха – Неумеха!

Дети: (грозят Помехи – Неумехи). А ну верни все знаки жителям страны.

Помеха – Неумеха : Расколдовать жителей, вернуть все дорожные знаки и светофоры, сможет только тот, кто пройдёт все мои испытания и выполнит задания! Вы справитесь?

Дети: Да!

Помеха – Неумеха : Тогда предлагаю вам отправиться со мной в страну Магистралию, в город Дорожных знаков. Вы согласны?

Дети: Да.

Помеха – Неумеха : Тогда в путь! И вот моё первое задание.

I задание: (собери картинку).

(Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:)

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Помеха – Неумеха : Угадали, это автобус. А скажите, мне пожалуйста к какому виду транспорта относится автобус?

Дети: (к пассажирскому).

Помеха – Неумеха : Кого автобусы возят?

Дети: (людей).

Помеха – Неумеха : Да вы всё правильно ответили, я и автобус сломала

(Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)

Помеха – Неумеха : Попробуйте из частей сложить целую картинку.

(Дети подходят к столу и восстанавливают картинку автобуса).

Помеха – Неумеха : Молодцы! Вы справились с первым заданием и спасли первый знак! Что он обозначает?

(Показ знака «Автобусная остановка».)

Дети: Мы должны сесть в автобус на автобусной остановке.

Помеха – Неумеха : Правильно. А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Магистралию. Но посмотрите, наш автобус находится на другой стороне улицы, и как же нам перейти на ту сторону?

Дети: По пешеходному переходу.

Помеха – Неумеха : Ой и это знают. Молодцы.

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

Помеха – Неумеха : Да, совершенно верно умницы вы мои. Но прежде чем мы перейдём улицу и сядем в автобус, вспомним, знаете ли вы правила поведения на остановке, в общественном транспорте.

Проводится физкультминутка «Разрешается – запрещается» :

(если ответ разрешается, то громко хлопаем в ладоши, а если ответ запрещается, то топаем ногами.)

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

Помеха – Неумеха : Мы всё с вами повторили теперь смело отправляемся к автобусу.

Дети: Стой Неумеха, сначала надо посмотреть, горит ли зелёный свет светофора, затем посмотреть направо потом налево убедиться, что нет машин и смело идти дальше.

Помеха – Неумеха : И это вы знаете. Молодцы! Занимайте поскорей места в автобусе. Чур, я водитель, а вы пассажиры! Я лучше знаю куда ехать!

( дети рассаживаются в автобусе и поют песню: «Мы едем едем едем».)

II. ЧАСТЬ.

Помеха – Неумеха : Вот ребята мы и не заметили как доехали в страну Магистралию в город Дорожных знаков. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный …

Дети: Светофор!

Помеха – Неумеха : Да, это Светофор! Но посмотрите, что – то у него случилось?

Я его испортила! Заменила цветные сигналы на чёрные. Чтобы светофору помочь выполните второе задание.

II задание: (разделить знаки по принадлежности на 4 группы).

Помеха-Неумеха : Я перепутала дорожные знаки. Разделите их по принадлежностям на 4 группы.

Помеха – Неумеха : Но сначала вспомните, какие 4 группы знаков вы знаете?

1 группа - запрещающие знаки.

2 группа - предупреждающие знаки.

3 группа - предписывающие знаки.

4 группа - знаки сервиса.

Игра: «Найди свой знак».

(на столе лежат знаки все перемешанные).

Помеха – Неумеха : Предлагаю вам самим выбрать кто какие знаки будет искать, а затем объяснить, что этот знак обозначает.

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.

1 - наши знаки запрещающие: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .

2 - наши знаки предупреждающие: «Не ровная дорога», «Железнодорожный переезд».

3 - наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Жилая зона».

4 - наши знаки сервиса: «Больница», «ДПС».

Помеха – Неумеха : Опять справились с заданием. Вернули все знаки. Молодцы!

А сейчас попробуйте вернуть светофору его цветные сигналы. Для этого расскажите стихи о светофоре.

Дети рассказывают стихи о светофоре.

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня!

***

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

***

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Жёлтый подожди чуть – чуть,

Будь готов продолжить путь!

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

И зелёный свет горит -

Это значит, путь открыт!

***

Вот теперь другое дело, -

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Помеха – Неумеха : открывает светофор: Молодцы! Спасли светофор! И это задание выполнили. Ребята посмотрите, светофор открыл вам дорогу в школу светофорных наук. Заходите! Рассаживайтесь!

III задание (починить сломанные светофоры).

(Стоят столы. На них лежат по количеству детей тарелочки – 8 штук; шаблон светофора – 8 штук; красные, желтые, зеленые квадраты из цветной бумаги 3х3см по – 8 штук; клей-карандаш – 8 штук; клеёнки большие – 4 штуки; салфетки для рук – 16 штук.

Помеха – Неумеха : И так, сели спинки держим ровно, ноги ставим прямо. Эти светофорчики должны были попасть к машинам, чтобы помочь им восстановить безопасное движение на дорогах. А я всё сломала. А вы сможете починить светофорчики?

Дети: Сможем и машинам поможем.

Помеха – Неумеха : Прежде, чем приступить к работе разомнём наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальцы на обеих руках.)

(Дети выполняют аппликацию.

1. Следить за осанкой детей.

2. Повторить правила безопасности при работе с ножницами (плакат).

3. Повторить методику вырезания круга из квадрата.

(После окончания работы дети возвращают светофорчики и дорожные знаки, приехавшей машине.)

Помеха – Неумеха : Вы справились с моими заданиями и я готова всё вернуть на свои места, как раз и машина уже приехала! Вот! (звучит сигнал машины).

(Помеха – Неумеха вместе с ребятами отдают знаки и светофорчики приехавшей машине).

Машина: Ребята спасибо вам огромное за оказанную нам помощь! Еду скорее вернуть знаки жителям. До новых встреч в стране Магистралии!

(звучит сигнал машины, машина уезжает).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Подведение итога.

Помеха – Неумеха : Мальчики и девочки, вы хорошо потрудились! Справились с моими испытаниями. Какой поступок вы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Помеха – Неумеха : Вспомните какие знаки спасли?

Дети: 4 группы дорожных знаков. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие и знаки сервиса.

Помеха – Неумеха : Очень хорошо, молодцы! Хочу ещё повторить с вами правила дорожного движения. Ребята давайте посмотрим, что на этих рисунках дети делают правильно, а что неправильно.

(Показ рисунков на магнитной доске, с изображением неправильных ситуаций на дороге : игра на проезжей части, неправильный переход дороги, неправильный выход из автобуса.)

(Дети объясняют, как правильно нужно поступить в данных ситуациях.)

Дети: Играть на проезжей части нельзя, а можно на игровой площадке подальше от дороги.

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора.

Дети: Обходить стоящий автобус можно только сзади.

Помеха – Неумеха : Вы просто молодцы! А я обещаю больше не хулиганить.

Помеха – Неумеха : Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Помеха – Неумеха : Большое всем спасибо, скажем гостям до свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб»Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Дидактическая игра "Занимательный куб" Цель: Закреплять умение различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие).

Перспективное планирование по ПДД в старшей группе Сентябрь Тема: «Безопасная улица» Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закреплять знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изучению правил дорожного движения «Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии»
Опубликовано: 22 июня 2014 в 18:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД