Занятие для детей старшей группы по формированию мотивационной готовности к обучению в школе «Проделки Снеговика»

Татьяна Баканова
Занятие для детей старшей группы по формированию мотивационной готовности к обучению в школе «Проделки Снеговика»

«Проделки Снеговика»

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе.

Задачи:

1) обучающие:

- обучение опосредованному запоминанию на материале стихотворений;

- закрепление представления о формах и количестве геометрических фигур;

- развитие ориентировки на листе бумаги.

2) развивающие:

- развитие когнитивных процессов;

- развитие фонематических процессов (анализа, представления);

- развитие конструктивного праксиса и зрительного гнозиса;

- развитие общеучебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности).

3) воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества;

- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: конверт с письмом, бумага, геометрические фигуры, карандаши, медали, смайлы

Ход занятия

I этап. Вводная часть

Здравствуйте ребята!

Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает тоже самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до меня.

- Мы с вами хорошо поздоровались, а значит, и хорошо сможем потрудиться.

- Дети, когда я спешила к вам сегодня утром, я нашла конверт.

- Странный какой-то, на нем ничего не написано.

- Давайте откроем его и посмотрим, что там. Здесь спрятались разные слова: (с установкой на запоминание детям предлагаются следующие слова) снег, сосулька, сосна, снеговик, Снегурочка.

- Ребята, кто запомнил какие слова я прочитала? Повторите!

- давайте проверим, все ли слова мы вспомнили?

- А теперь, ответьте на вопросы: «Что общего у этих слов? Чем они похожи?» (все слова начинаются со звука С, и все они зимней тематики). Давайте придумаем еще слова, которые начинаются со звука С.

- Молодцы! Но тут в конверте, кроме слов, еще какая то загадка. Слушайте внимательно и может тогда, мы все поймем, от кого письмо?

Поразмыслим – это кто? –

В лютый холод – без пальто,

Вместо шляпы решето

Парень носит напоказ,

Угольки заместо глаз,

Из морковки острый нос.

Не простой совсем вопрос.

Он с руками, да без ног,

Чтобы спрятаться не смог.

Сотворенный детворой,

День и ночь стоит с метлой

Только снежною порой!

(Снеговик)

- Все ясно, значит, письмо нам прислал наш друг Домовенок. Теперь мы можем с вами его прочесть.

«Здравствуйте, ребята!

Меня зовут домовенок Кузя. Я живу в далекой Лапландии. Случилась беда: нашу Волшебную школу заколдовал и украл Снеговик. Он не хочет, чтобы ребята получали знания. Я слышал, что вы самые умные дети в Ясном, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне выполнить задания Снеговика и найти заколдованную Волшебную школу.

Кузя».

- Ребята, а вы знаете, что такое школа и зачем туда нужно ходить?

- Что будем делать? Поможем найти волшебную школу?

- Тогда давайте начнем путешествие, во время которого нам предстоит выполнить несколько заданий, которые прислала нам сама – Снежная королева.

II этап. Основная часть

1. Первое задание от Снеговика.

Упражнение «Исключение лишнего» (развитие способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки)

Упражнение «Обобщение»

(развитие логического мышления)

Вопросы первой команде:

1. Окунь, карась – рыбы

2. Огурец, помидор –овощи

3. Шкаф, диван – мебель

4. Июнь, июль – месяцы

Вопросы второй команде

5. Слон, муравей - животные

6. Круг, треугольник – геометрические фигуры

7. Тюльпан, ромашка – цветы

8. Кукла, мяч - игрушки

2. Игра с геометрическими фигурами.

- Снежная королева расстроилась, что вы так быстро выполнили задание, и не заметила, как выронила свои льдинки (геометрические фигуры). Эти льдинки волшебные, они помогут нам в выполнении следующего задания.

- Сейчас мы с вами превратимся в геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, овал, круг, многоугольник, треугольник (фигуры выбирают сами дети).

- Перед вами на полу лежат льдинки-фигуры, но они перемешались, и вы должны собрать только свои. Надо сделать это аккуратно, не мешая другим детям, можно помогать друг другу.

- Посчитайте, сколько у вас получилось льдинок-фигур (ответы детей);

- Каких льдинок-фигур оказалось меньше всех? А каких больше всех? (ответы детей);

- Теперь ребята, внимательно посмотрите на рисунок, который я вам показываю. (Показать рисунок). Сейчас поднимут руки только те фигуры, которые есть на рисунке.

- Справились с заданием? Молодцы!

3. Игра «Геометрические ковры».

-А сейчас, Снежная королева просит нас собрать из геометрических фигур-льдинок красивый коврик по заданию. (Детям раздаются листы белой бумаги форматом А4). Только слушайте внимательно!

- В середине положите круг, в верхней части листа 3 квадрата, в нижней части листа 3 треугольника, слева 2 овала, справа 1 прямоугольник.

- Справились? Давайте проверим, что у нас получилось! (на доске вывешиваются правильные образцы для сравнения). - Дети, как мы сейчас помогли Снеговику, что мы делали?

- Молодцы! Вы справились с этим заданием.

- Ребята! Снежная королева удивилась, как быстро мы выполнили задание, и пустилась на наши поиски. Давайте мы немного отдохнем!

Физминутка «Снежки» (детям раздаются снежки)

5. Игра «Домик».

- Снежная королева приготовила нам следующее задание. И скажу вам по секрету, что если мы справимся с этим заданием, то найдем и расколдуем Волшебную школу. Давайте посмотрим! (На окошке стоит сундучок, в котором лежат листочки для задания).

- Ребята, вспомните, как мы ориентируемся, где право, а где лево! Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево.

- И что же у нас получилось? (на доске вывешивается образец) У всех так получилось? Это и есть Волшебная школа. Можете раскрасить Волшебную школу, нарисовать окошки. Давайте посмотрим, что же у нас получилось, поменяйтесь своими листочками!

Конкурс капитанов «Собери портфель»

На столе разложены школьные принадлежности, вперемешку с игрушками, ребенок, с закрытыми глазами, должен собрать в портфель школьные принадлежности.

Упражнение «Кто быстрее?» (развитие внимания)

Командам раздается текст, на время должны вычеркнуть буквы

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания Снежной королевы, нашли и расколдовали Волшебную школу и теперь детишки смогут учиться, получать новые знания. Ребята, за ваши знания Снеговик приготовил вам медали (педагог вручает медали детям).

Публикации по теме:

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Выставка «Я иду в школу»Выставка «Я иду в школу» Выставка «Я иду в школу»Описание: совместное творчество детей и родителей. Цель: формирование мотивационной готовности к обучению.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы по формированию мотивационной готовности к обучению в школе «Проделки Снеговика»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 20:06
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...