Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Проделки Снежной Королевы»

зоя
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Проделки Снежной Королевы»

«Проделки Снежной Королевы»

(занятие по подготовке к обучению грамоте)

Задачи:

1. Закреплять умение подбирать родственные слова;

2. Формировать звукобуквенный анализ и синтез;

3. Совершенствовать навык письма и чтения;

4. Совершенствовать умение дифференцировать звуки по твердости – мягкости;

5. Закреплять умение делить слова на слоги;

5. Воспитывать чувство сострадания и отзывчивости к другим людям.

Оборудование: меховой снежок, конверт с заданиями, снежинки на ниточках; разрезанные снежинки, с написанными на них буквами; таблицы с картинками; чудо-чемодан; предметные картинки; гномы: синий и зеленый;

Ход занятия:

1. Приветствие «Снежный ком». Ребята! К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь давайте поприветствуем друг друга, передавая снежок, который поможет найти ласковое имя для вашего соседа. Дети передают друг другу снежок, называя друг друга ласково.

2. Сообщение темы занятия.

«Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Снежная королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его сердце в льдинку, и теперь он не помнит ни кого из своих друзей. Для того чтобы освободить Кая от злых чар, нужно выполнить несколько заданий Снежной королевы. Я слышала, что вы умные, добрые и смелые ребята, и, надеюсь, вы поможете мне справиться с заданиями Снежной королевы. Герда.

В этом конверте лежат и задания, предложенные Снежной королевой.

- Ребята! Поможем Герде расколдовать Кая?

3. Кинезиологическая гимнастика (комплекс упражнений, развивающих межполушарное взаимодействие).

Для того чтобы нам выполнить все задания Снежной королевы, нужно как следует подготовиться. Возьмите в руки снежинки и подуйте на них. Упражнение выполнить 3-4 раза.

Мы так сильно дули, что поднялся ветер и похолодало. Давайте наденем «Шапочки»; сверху - вниз – надели, снизу – вверх – сняли. Дети заворачивают уши 5-6 раз.

Шапочку сняли, голова устала, опустите ее на грудь, поверните влево - вправо, как маятник у часиков.

Поднимите правую руку и потрите шею, затем левую руку и потрите затылок.

Теперь мы как следует подготовились, и можем выполнить любое задание.

4. Игра «Подбери родственников». Снежная королева хочет, чтобы вы ответили от какого слова образовано ее имя, почему ее называют Снежной. Подберите слова-родственники к слову снег.

5. Упражнение «Сложи слово». Ребята, Снежная королева прислала рассыпавшиеся звуки, вам нужно из них составить слова. Звуки называются с промежутком, дети составляют из них слова. Сом, дом, дым, кот, каша, луна, рука, вода.

6. Упражнение «Снежинки». На разрезанных снежинках написаны буквы, которые нужно сложить, назвать получившуюся букву, составить слово. На доске каждый ребенок выкладывает свою букву. Чтение получившегося слова.

7. Физкультминутка.

Мы сегодня рано встали (встать, ходьба на месте).

И зарядку делать стали.

Руки вверх, руки вниз! (поднять руки вверх, опустить руки).

Влево, вправо повернись! (поворот вправо, поворот влево).

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять, (поднять медленно руки).

Пальцы сжать. Потом разжать. (Пальцы сжать в кулак, разжать).

Руки вниз и так стоять. (Опустить руки вниз).

Раз – согнуться, разогнуться, (наклон вперед, выпрямиться).

Два – высоко потянуться, (подняться на носках).

Три – в ладоши три хлопка. (Три хлопка в ладоши).

Головою три кивка (три наклона головой вперед).

На четыре – руки шире, (руки в стороны).

Пять, шесть – тихо сесть. (сесть, кисти рук сжать в кулаки).

Семь, восемь – лень отбросим (резко разжать кисти, сбросить «лень»).

Все проснулись на зарядке, настроение в порядке.

8. Игра «Угадай-ка». По первым буквам слов составить новые слова. Показываются таблицы, на каждой из которых 3 - 4 предметных картинки. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово.

Слова: ракета, ослик, трамвай – рот.

Заяц, индюк, мышь, апельсин – зима.

Капуста, индеец, топор – кит.

Лампочка, иголка, самовар, тыква – лист.

Лопата, улитка, носорог, ананас – луна.

Мышь, арбуз, коза – мак.

9. Игра «Подарки для Тима и Тома». Картинки, название которых начинается на мягкий звук, помещаем под зеленым гномиком, на твердый – под синим.

10. Игра «Отхлопай слово». Определить количество слогов в картинках, находящихся на наборном полотне (из задания 9).

11. Сюрпризный момент. Выходит девочка Герда: «Ребята! Спасибо вам. Вы справились со всеми заданиями Снежной королевы, и помогли моему другу Каю вернуться домой. Вы очень добрые и отзывчивые, я хочу подарить вам книгу сказок, может быть, кому-то из сказочных героев тоже понадобится ваша помощь».

12. Итог занятия. Ребята, сегодня вы выполнили много различных заданий – складывали буквы, составляли новые слова, определяли количество слогов в словах. А еще вы в очередной раз доказали, какие вы добрые, давайте своей добротой поделимся со всеми людьми.

К солнышку потянулись, лучик взяли, к сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Проделки Снежной Королевы»
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 17:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...
Мастер класс «Снеговички»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предновогодняя подготовка уже в полном разгаре. Мы тоже начали украшать группу, делать новогодние поделки и конечно же...