«Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»

Оксана Клепова
«Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»

Актуальность проблемы

Развитие способностей неотделимо от гармоничного развития всех сторон личности. Только при общем гармоничном развитии ребенка можно выявить задатки, склонности и уже на их основе развивать те или иные способности.

• Природа щедро наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности!

• Именно в 3 года у детей наблюдается свежесть и острота восприятия, способность удивляться, яркость воображения, умственная активность. Поэтому я считаю, что это наиболее благоприятный возраст для развития творческих способностей у детей. Обстановка вокруг малыша должна позволять ему свободно заниматься разными видами деятельности: играть, двигаться, рисовать мелом и красками, лепить и конструировать, рассматривать книги. Рисование, лепка, аппликация, конструирование— одни из самых больших удовольствий для ребенка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

• В ходе исследовательской работы необходимо заинтересов детей, увлечь выполнением творческих заданий.

• Ознакомить родителей с ходом исследовательской работы, привлечь родителей к решению данного проекта.

• Дать детям возможность самостоятельно выполнять работу представленном уголке «Умника».

• Создать эмоционально-благоприятную среду между взрослыми и детьми.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к развитию творческих способностей.

ЗАДАЧИ ПРОЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

> Создание эмоционально-положительного настроения.

> Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности.

> Формирование восприятия предметного мира и моделирование в различных видах продуктивной деятельности.

> Знакомство с сенсорными эталонами.

> Развитие мелкой моторики рук.

> Активизация словаря.

> Развитие умений по продуктивной деятельности.

> Воспитание у детей умения выполнять совместную деятельность.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА.

Если у ребенка не будут развиты основные сенсорные эталоны, то возможно более позднее развитие его познавательной активности.

МЕТОД ПРОЕКТА - наглядный, продуктивный, позволяющий ребенку развивать руку и речь.

СТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11

«Олененок»

с детьми: специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы

детей, самостоятельной детской деятельности;

с педагогами в условиях проведения активной методической деятельности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

I. Разработка проекта:

1. определение проблемы;

2. обсуждение темы, подбор дидактического материала, четкое распределение обязанностей, создание уголка «Умника».

П. Исследовательский этап: анализ предстоящей деятельности, выбор средств, методов, приемов, разработка тематических планов.

III. Заключительный этап: анализ достижения поставленной цели и полученных результатов; оценка реализации проекта. Принятие решения о его распространении.

Ход ПРОЕКТА

I. Организационно-подготовительный:

\ сбор, анализ методической литературы;

\ обращение за консультацией в педагогический институт, в методический центр, в методический кабинет.

П. Основной этап:

1. ознакомление детей с различными видами продуктивной деятельности;

2. просмотреть результаты анкетирования для использования полученных данных в дальнейшей работе;

3. вести наблюдение за продуктивной деятельностью в процессе работы;

4. сфотографировать детей во время работы над проектом;

5. оценить проведенную работу (самооценка воспитателя, отзывы воспитателей, опрос родителей);

6. оценка по результатам учебной работы.

Ш. Заключительный этап.

1. Организовать презентацию итогов проекта для педагогов МДОУ и родителей группы.

2. Представить материал на конкурс «Защита авторских программ».

ИТОГ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

Реализация проекта строилась на следующих принципах: систематичности, учета возрастных особенностей, интеграции, координации деятельности педагогов и преемственности взаимодействия с ребенком в условиях МДОУ и семьей. В группе разработан перспективный план с использованием продуктивной деятельности детей. Работа по проекту органично вписалась в педагогический процесс детского сада. Продуктивная деятельность включилась в интегрированное занятие по познавательному развитию, сенсорике, развитию речи.

При подборе содержания учитывалось желание, потребности, склонности и интересы детей. В ходе работы осуществлялась диагностика развития детей.

Диагностика показала, что динамика усвоения программного материала стабильно положительная. По результатам диагностики за прошлый год и начало этого учебного

года можно сказать следующее: заметно повысился уровень знаний;

сформированы навыки связной речи, расширился активный запас;

активно развиваются познавательные процессы; развивается устойчивое внимание детей;

дети могут сравнивать величину, цвет, и форму предметов (круг, квадрат) воображение и мышление детей стали более развитыми,

И что не менее важно, повысился интерес родителей к изучению детьми данного материала.

ВЫВОД: Без развития творческих способностей через продуктивную деятельность невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше малыш умеет делать руками, тем он умнее.

Публикации по теме:

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»
Опубликовано: 16 октября 2012 в 15:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...