Получи документы

Продуктивное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Создание и ведение сайта (5 фото)

Екатерина Серова
Продуктивное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Создание и ведение сайта

Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. По мнению исследователей, именно от неё на 70% зависит, каким вырастает человек, какие черты характера формируют его натуру. Согласно федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 44) «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Образовательные организации оказывают помощь родителям несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития». [5, с. 136]

Публикация «Продуктивное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников, Создание и ведение сайта» размещена в разделах

Я уже одиннадцатый год работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Дети приходят к нам на два года. На основе наблюдений за семьями воспитанников и анализа их активности в образовательном пространстве, можно условно разделить все семьи на три группы. «Пассивные наблюдатели» среди родителей составляют - 53%, «заказчики» -14%, «активные участники» – 33%. Не все родители осознают важность сотрудничества с воспитателями, но при этом они не ищут причины в себе, своей семье, а всю ответственность возлагают на детский сад. Изменение такой позиции становиться задачей педагогов и руководителей дошкольного учреждения. Поэтому вопрос продуктивного взаимодействия ДОУ и семьи остается открытым. Необходимо прилагать большие усилия и придумывать новые формы созвучные с сегодняшним днём. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идёт непосредственно об их ребёнке. Всё, что связано с конкретным ребёнком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес надо использовать в работе.

Согласно основной общеобразовательной программе «От рождения до школы», ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей

— создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. [3, с. 267]

По мнению Сычёвой Е. С., с позиции общения детского сада и семьи, взаимодействие подразумевает организацию такого воспитания, при котором педагоги и родители постоянно обмениваются опытом, внедряя в практику наиболее ценные приемы воспитательного воздействия на детей, то есть действия общие, связанные, обусловленные и дополняющие друг друга.

[4, с. 6]

Для продуктивного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи нужно пересмотреть роли и позицию педагога. Гринёва М. А. определила «портрет» педагога-партнёра:

1. Опирается на инициативу родителя и предлагает своё.

2. Узнает о ребёнке у родителя и вместе с ним оценивает ребёнка.

3. Не даёт готовых советов, а вместе с родителями решает проблему.

4. Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи.

5. Помогает родителю создать для ребёнка успешную деятельность для самореализации личности.

6. Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда учится у родителей.

7. Не поучает родителей, а даёт советы как дипломированный специалист.

8. Высшая цель и содержание работы – ребёнок. [1]

Взаимодействие с родителями в рамках информационного блока

– просвещение родителей, передача им необходимой информации. На этом этапе совместно с руководителем учреждения и специалистами знакомим родителей с визитной карточкой дошкольного образовательного учреждения, паспортом группы, с нормативно-правовыми документами; с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и результатами мониторинга достижений детей. На этом этапе начинается закладка фундамента для более продуктивного общения с семьями. Родителям раздаю ознакомительную анкету, веду наблюдение за особенностями семейного воспитания и взаимоотношениями с детьми. Стараюсь в адаптационный период больше хвалить ребёнка, рассказывать родителям обо всех успехах, даже мимолётных в течение дня. Доброжелательная атмосфера позволяет заложить эмоциональные и доверительные отношения с родителями. На основании полученных данных, планирую работу по взаимодействию. Выбираю наиболее удачные и продуктивные формы взаимодействия с родителями. После сбора и обработки ознакомительных анкет формируются темы, которые интересуют родителей и по которым в дальнейшем ведётся просветительская работа.

Вот некоторые из заявленных тем на 2016-2017 учебный год:

- Значение режима дня для дошкольника;

- Оздоровительные методики;

- Физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием ребёнка;

- Дыхательные гимнастики;

- Охрана зрения детей;

- Физкультурное и спортивное оборудование для развития и укрепления здоровья ребёнка.

Практический блок

– организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, сотрудничество и взаимодействие с семьями воспитанников.

При построении взаимодействия в рамках практического блока использую все формы, как традиционные, так и нетрадиционные, индивидуальные и групповые. В эту работу включаются все специалисты нашего учреждения. Только вместе, только с родителями можно добиться хороших результатов в образовании и коррекции детей. В работе с родителями хорошие результаты даёт организация проектной деятельности в детском саду. Проект – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей. В группе проводила конкурсы семейных проектов, газет, фотоконкурсов, поделок: «Чудеса на грядке», «Символ наступающего года», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Зимние игры», «Лучший спортивный уголок в семье», «Секреты нашего здоровья», «Моя любимая детская площадка», «Моя семья», «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Родители всегда активные участники праздников, мероприятий в группе. Вот некоторые результаты взаимодействия с семьями воспитанников.

Продуктивное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Создание и ведение сайта
Фото №1 Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья

Родители помогают в изготовлении костюмов, декораций, принадлежностей к занятиям, праздникам, играм и пр.

Фото №2 По мнению исследователей именно от неё на зависит каким вырастает человек какие черты характера формируют его натуру Фото №3 Они обязаны заложить основы физического нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка Фото №4 Публикация Продуктивное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников Создание и ведение сайта размещена в разделах Работа с родителями

Совместная работа с родителями дает положительные результаты.

Для определения эффективности проведенных мероприятий существует третий блок модели – оценочный.

Результативность проведенных мероприятий определяю через книгу отзывов, анкетирование, опрос родителей, наблюдения, собеседование с детьми.

Особо хочется остановиться на такой форме взаимодействия с семьями воспитанников, как создание и ведение сайта дошкольного образовательного учреждения, поскольку я являюсь разработчиком сайта нашего ДОУ http://www.umka.caduk.ru/.

С 01.01.2011 года вступил в силу Федеральный закон № 293. Закон требует «создать и вести официальный сайт образовательного учреждения в сети Интернет» (статья 32, п. 2). Согласно федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 29) «Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет». [5]

Сайт детского сада может стать для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. На сайте публикую как необходимые разделы: сведения об образовательной организации, правовое и нормативное обеспечение, рабочие программы, так и дополнительные: достижения ДОУ, мероприятия, методические страницы, информация для родителей, фотоальбом, новости, словарь, детская страница, мастер-класс и т. д. Сайт доставляет информацию, как родителям, так и семьям будущих воспитанников, воспитателям, методистам из других садов.

Для родителей важна информация о мероприятиях, проводимых в детском саду, о том, чем занимаются дети, в каких соревнованиях участвуют, конкурсах. Здесь я выкладываю крупные фотографии или презентации, ссылки на видеоролики. Родители «видят» глазами, а не сухим текстом. Кроме этого необходимы консультации, где четко прописаны теоретические и практические аспекты. Консультации должны быть содержательными и при этом не очень объемными, так как чтение с мониторами не всегда удобно. Любую консультацию или рекомендацию можно будет сохранить на компьютере, распечатать и по мере необходимости использовать.

На странице сайта есть детская страничка, из которой родители, а также дети могут узнать, в какие игры можно играть, найти загадки, речевой и картинный материал, поделки к разным праздникам. Всё это обогатит семейный досуг, а так же поможет в обучении ребёнка.

Для удобства родителей создана целая страница «Интернет-порталы», где указаны самые известные и полезные для обучения и воспитания детей образовательные и детские сайты.

На сайте создана гостевая книга и форум для свободного общения родителей и педагогов. Форум позволяет узнать мнение посетителей сайта о работе детского сада, задать интересующие вопросы всем специалистам в д/с, получить профессиональную консультацию, а также воспользоваться опытом по воспитанию детей у других родителей. Такое неформальное общение позволяет сблизить всех участников образовательного и воспитательного процесса.

На сайте я установила счётчик посещений, который показывает, насколько популярен сайт среди посетителей (недавний показатель посещений 28560 раз).

В результате взаимодействия родители стали проявлять искреннюю заинтересованность, готовность увидеть мир с позиции ребенка, пережить с ним вместе радости и неудачи. Освоенный опыт детского сада родители с успехом используют в домашних условиях, а педагоги – опыт семьи в своей работе.

Список использованной и цитируемой литературы:

1. Гринёва М. А. Создание новой модели взаимодействия ДОУ семьи - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/sozdanie-novoi-modeli-vzaimodeistviya-dou-i-semi

2. Концедайлова О. А. Использование ИКТ в работе с родителями: официальный сайт ДОУ – Режим доступа: http://dohcolonoc.ru/2011-03-22-09-30-55/3108-ispolzovanie-ikt-v-rabote-s-roditelyami-ofitsialnyj-sajt-dou.html

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

4. Сычёва Е. С. Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/primenenie-kompyuternyh-tehnologiy-vo-vzaimodeystvii-pedagogov-s-roditelyami

5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - Режим доступа: http://www.magnitog.ru/index.php?option=com_k2&view=itemlist&layout=category&task=category&id=91&Itemid=179&lang=ru

Публикации по теме:

Взаимодействие родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее.

Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с общим недоразвитием речи «Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с общим недоразвитием речи» ВВЕДЕНИЕ Анализируя.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников (1 часть) Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников (2 часть) Задачи, которые я ставлю перед собой при работе с родителями: 1. установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; 2. объединить.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников СЛАЙД1 Я Хочу представить свой опыт работы по теме: Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому воспитанию Одной из важных образовательных областей является художественно-эстетическое воспитание. Под художественно - эстетическим воспитанием мы.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования. На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества.

Взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения и семьи как условие социализации дошкольника Детство- период жизни, во время которого происходит развитие личности, становление человека как полноценного члена человеческого общества,.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Для полноценного развития личности ребёнка необходимо взаимодействие воспитателя с семьями.

Взаимодействие с семьями воспитанников по предотвращению жестокого обращения с детьми через создание мультфильмов Видео Жестокое обращение с детьми в семье в настоящее время является наиболее острой проблемой, стоящей перед системой дошкольного воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продуктивное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Создание и ведение сайта
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:35
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД