Лучший педагог года

Продуктивное взаимодействие со сверстниками в процессе выполнения упражнений и соревновательной деятельности

Оксана Львова
Продуктивное взаимодействие со сверстниками в процессе выполнения упражнений и соревновательной деятельности

Одной из главнейших задач современной системы дошкольного воспитания является укрепление здоровья детей, создание условий для их психического и физического благополучия.

На занятиях по физической культуре, дети не только развивают свои двигательные способности, но и приобретают навыки общения со сверстниками. Предметом внимания для ребенка становится движение сверстника, его конкретные формы поведения, от которых зависит успех общей деятельности.

Важную роль для продуктивных взаимодействий со сверстниками и организованности дошкольников на занятиях по физической культуре играют игры:

Публикация «Продуктивное взаимодействие со сверстниками в процессе выполнения упражнений и соревновательной деятельности» размещена в разделах

Классификация подвижных игр Коммуникативные умения Социальный навык

Игры в кругу Расположение детей в пространстве Умение видеть друг друга, взаимодействовать в коллективе

Сюжетные игры Жесты, переживание чувств и эмоций: мимика, пантомимика, тональность, модуляция голоса, разделительные речевые звуки: смех, шепот, вздохи. Умение самостоятельно регулировать конфликты

Бессюжетные игры Прикосновение в ситуации, умение управлять своими эмоциями. Умение избегать конфликтных ситуаций

Игры с выбором водящего (при помощи считалок) Умение вызывать желание общаться у партнеров Умение устанавливать и поддерживать контакты

Игры с делением на группы (при помощи жеребьевки) Умение взаимодействовать Умение кооперироваться и сотрудничать

Большое значение подвижные игры имеют для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставит участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми. Дети в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, потому что это может случиться с каждым. От действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха.

Играя, дети учатся взаимодействовать, формируются как личности. Если во время игры развитие происходит плавно и постепенно, то в процессе соревнований проявляется соперничество, которое вызывает желание быть лучшим. Стараясь проявить себя, ребенок развивает личностные качества:

быстроту реакции, смелость, ловкость, сообразительность, настойчивость,

целеустремленность.

Участие в групповых соревнованиях дополнительно формирует чувство ответственности, значимости, уверенности в себе. Ребенку сложно осознавать, что он часть целого, поэтому должен подчиняться общим требованиям, действовать, опираясь не только на свои желания, но и согласовывать их с действиями других участников команды. Соревнуясь, дети начинают осознавать связь между личным вкладом и коллективным результатом.

В коллективных играх выявляются дети- организаторы, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других.

Важную роль в формировании мотивации играют призы, медали, грамоты. Достижение поставленной цели, старания ребенка должны поощряться, не оставаться незамеченными.

Все дети по-разному реагируют на успех и поражение. Радуются в основном бурно, не сдерживая эмоций. А вот при поражении одни плачу, другие обижаются, реагирую агрессивно, отказываются принимать участие в состязаниях в будущем, третьи замыкаются в себе, таят обиду внутри. Беседовать с детьми необходимо в любых случаях, хвалить за удачные моменты, акцентировать внимание на промахах, поддерживать и поощрять.

Публикации по теме:

Взаимодействие детей и родителей в воспитании гуманных чувств в процессе приобщения к русской культуре Актуальность проекта *Последнее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая.

Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ»Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ» Семинар-практикум для руководителей и методистов в сфере образования по запросу Министерства образования культуры и спорта Монголии на тему:.

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности Обеспечить воспитание.

Взаимодействие с родителями в детском саду в процессе формирования здорового образа жизни Консультация: «» Учитель-логопед: Макарова О. С. Полноценное физическое и психическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования.

Продуктивное использование современных образовательных технологий в ДОУ В нашей стране, на сегодняшний момент, детские сады активно реализуют в работе инновационные технологии, направленные на реализацию государственных.

Продуктивное освоение социокультурных практик через реализацию коллективных проектов в о внеурочной деятельностиПродуктивное освоение социокультурных практик через реализацию коллективных проектов в о внеурочной деятельности Любая деятельность учителя должна быть направлена на решение главных задач современной школы, которые ставит перед нами государство –.

Развитие мелкой моторики у детей в процессе пальчиковых игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у детей в про-цессе пальчиковых игр и упражнений». Подготовил воспитатель: Франчук Людмила Николаевна.

Развитие словаря у детей первой младшей группы посредством дидактических игр и упражнений в процессе ознакомления с природой Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. Слова обозначают.

Продуктивное взаимодействие дошкольников со сверстниками в процессе выполнения упражнений и соревновательной деятельности Дошкольное детство - это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми,.

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Костикова Н. В., учитель-логопед МБДОУ № 83, г. Мурманск.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Продуктивное взаимодействие со сверстниками в процессе выполнения упражнений и соревновательной деятельности
Опубликовано: 30 октября 2019 в 19:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД