Лучший педагог года

Проект «Покормите птиц зимой!»

Татьяна Дубс
Проект «Покормите птиц зимой!»

Тип проекта: информационно-творческий. Включает в себя игровую, творческую, познавательную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: дети II группы раннего возраста (2 – 3 года, родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах

С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.

Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Именно экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено только при взаимодействии детского сада и семьи.

Объект исследования: зимующие птицы нашего села.

Предмет исследования: помощь зимующим птицам.

Цель проекта: формировать представления о птицах, как о живых существах в природе, развивать эстетические чувства: любовь, сочувствие, бережное отношение к птицам; вызвать в детях желание ухаживать за ними.

Задачи проекта:

• познакомить детей с птицами (снегирь, воробей, синица, ворона).

• научить различать птиц по внешнему виду, опираясь на отличительные особенности.

• развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.

• упражнять в звукоподражании.

• обогащать и активизировать словарь по теме.

• воспитывать бережное отношение к птицам.

Гипотеза: Помогая птицам зимой, мы не даём им погибнуть от голода и холода.

Этапы реализации проекта.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

• постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

• изучение методической литературы по теме проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);

• подбор наглядно-дидактического материала;

• подбор художественной литературы;

• подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

• организация развивающей среды в группе.

• подбор информация для родителей на тему «Покормите птиц зимой»

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

понедельник

ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Наблюдение за птичкой»

прогулка "Наблюдение за синицей".

К №1

(см. приложение №2)

вторая половина дня:

Конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Кормушка для птиц»

вторник:

ОО «Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Птицы зимой»

прогулка "Наблюдение за воробьями". К №2

(см. приложение №2)

вторая половина дня "Дыхательная гимнастика «Подуем на птичку»"

среда:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Веточка рябины»

прогулка "Наблюдение за вороной".

К № 3

(приложение №2)

вторая половина дня:

Опытно-экспериментальная деятельность.

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

четверг:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация

Тема: «Птички»

прогулка "Наблюдение за рябиной".

К № 4

(приложение №2)

вторая половина дня "Дидактические игра":

«Что лишнее?»

пятница:

ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы

Тема: И. Токмакова «Десять птичек – стайка»

прогулка "Наблюдение «Следы на снегу»".

К № 5

(приложение №2)

вторая половина дня:

Дидактическая игра

«Угадай по голосу»

понедельник ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Как мы птичек кормили».

прогулка: "Наблюдение за снегирями". К № 6

(приложение №2)

вторая половина дня: "Пальчиковая игра

«Птички зимой»"

вторник:

ОО «Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир

Тема: «Покормим птиц зимой».

прогулка: "Наблюдение за зимующими птицами".

К № 7

(приложение №2)

вторая половина дня: Дидактическая игра

«Угадай птичку»

среда

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация

Тема: «Веточка рябины».

прогулка:

Наблюдение за синицей.

К № 8

(приложение №2)

вторая половина дня:

Пальчиковая игра «Кормушка»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Показ открытого занятия «Покормим птичек».

• Оформление уголка для родителей по теме проекта.

• Оформление уголка по экологическому воспитанию.

• Показ презентации проекта на педсовете.

Теоретическая значимость проекта:

систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о зимующих птицах.

Практическая значимость проекта:

формирование элементарных представлений о зимующих птицах, развитие творческих способностей детей.

Познавательная значимость проекта:

формирование познавательных интересов: наблюдать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться зимующими птицами.

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется продолжать наблюдать и знакомить детей и с перелетными птицами.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети научились различать по внешнему виду зимующих птиц, приобрели навык наблюдения за птицами, получили элементарные представления о птицах, о необходимости заботиться о них.

Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Использованная литература

1. Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-3-е изд. ,испр. и доп. -М. :Мозаик-Синтез, 2015.-368с.

2. Комплексные занятия по программе, «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

3. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

5. О. В. Исаенко «Развиваем речь, мышление, мелкую моторку

6. Е. В. Новак «Пальчиковые игры и гимнастика для малышей»

7. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трех лет»

8. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г. В Груба «Играем с малышами».

9. С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»

Приложение №2 (Наблюдения)

Прогулка (карточка № 1)

Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с синицей ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош зимний день!» (синица)

• Что это за птица?

• Как она выглядит и какого цвета у нее грудка?

• Чем она питается?

• Как люди заботятся о них? (ответы детей)

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, корм для птиц.

Прогулка (Карточка №2)

Наблюдение за воробьем

Цель: рассмотреть воробья; уточнить знание о внешнем виде, повадках.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает загадку

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок. (воробей)

Беседа с детьми

• Воробей прилетает один или стайкой?

• Воробей прыгает или ходит?

• Что кушает воробей?

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, корм для птиц.

Прогулка (Карточка №3)

Наблюдение за вороной

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы

Птица черная сидит

На лохматой елке.

«Кар!» все время говорит

Клюв страшней иголке (ворона)

• Как зовут эту птицу?

• Чем она питается?

• Есть ли у нее враги?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Выносной материал

Лопатка, ведерки, формочки, корм для птиц.

Прогулка (карточка №4)

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о живой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что это за дерево?

• Дерево стоит какое? (красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод)

• Какую пользу приносит рябина? (ее плодами зимой подкармливают птиц)

Эти камушки, рубиновые

И ягодки рябиновые

На холмах и на равнинах

Одевают кисти на рябинах

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Выносной материал

Ведерки, лопатки, корм для птиц.

Прогулка (Карточка №5)

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Ход наблюдения

Воспитатель рассказывает: «Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки».

Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее, украшать снежные валы.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для игр, формочки, корм для птиц.

Прогулка (Карточка№6)

Наблюдение за снегирем

Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах

Ход наблюдения

Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря.

От простуд он не страдает,

Не страшится зимних вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок и пустырь,

Ряд красавец красногрудый-

Житель Севера-снегирь.

Отметить, какой красивый снегирь. (черная головка, красная грудка). Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как расправляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на землю.

Птицам холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, совочки, корм для птиц

Прогулка (Карточка №7)

Наблюдение за зимующими птицами

Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Ход наблюдения

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимает лапки.

Воспитатель задает детям вопросы:

• Каких птиц называют зимующими?

• Чем они питаются?

• Каких зимующих птиц вы знаете?

• Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Выносной материал

Лопатки, корм для птиц.

Прогулка (Карточка №8)

Наблюдение за синицей

Цель: углублять представление о синице.

Ход наблюдения

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица)

-чем питается синичка?

-каким цветом грудка у синички?

-боится ли она ворону?

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Выносной материал

Ведерки, лопатки, формочки для снега, корм для птиц.

Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна Егорова Марина Владимировна Введение В связи с проведением.

Проект по экологии «Покормите птиц зимой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Покормите птиц зимой» О проекте: Тип проекта: информационно – творческий, практический Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников,.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Целью проекта является создание условий для оказания помощи птицами общения детей с миром природы. Задачи проекта:расширять и обогащать.

Проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» В ГБУЗ "Детский санаторий №19 Департамента здравоохранения города Москвы" осуществляется проект "Покормите птиц зимой". Работа началась.

Проект «Покормите птиц зимой!»Проект «Покормите птиц зимой!» Информационная карта проекта Тема проекта «Покормите птиц зимой» Автор проекта: Кузьмина Е. С. Цель: 1. Закрепить представления дошкольников.

Проект «Покормите птиц зимой» Педагогический творческий проект дошкольной разновозрастной группе детского сада: Покормите птиц зимой Педагогический проект: «Покормите.

Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» Воспитатель старшей группы: Голикова Н. А. По продолжительности: кратковременный. По характеру контактов:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Проект составила: Воспитатель старшей группы Свирина Наталья Евгеньевна Тип проекта: познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой!»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 05:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД