Лучший педагог года

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр детского здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Салмина
Проект сюжетно-ролевой игры «Центр детского здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста

I. Задачи руководства:

- познакомить детей с работой центра детского здоровья. Закрепить

представления детей о профессии врача, разнообразии кабинетов в центре.

Формировать игровую деятельность:

а/ развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии

окружающего;

б/ обучать игровым действиям: осматривать больного, назначать лечение и

отпускать процедуры.

-развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение,

интонационную выразительность речи;

- Воспитывать уважение к труду врачей, умение сотрудничать (на примере

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Центр детского здоровья“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

названных профессий, благодарить за внимание и заботу.

II. Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре «Центр детского здоровья»

Изготовление атрибутов

-Изготовление медицинских карт, рецептов и бланков.

-Изготовление атрибутов для игры детьми

-Привлечение родителей к обогащению развивающей среды

Обогощение впечатлениями

1)просмотр видеофильма о работе центра детского здоровья;

2) беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу;

3) беседы с медсестрой;

4) чтение художественной литературы:

C.Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять»,

Отрывок из книги дядя Стёпа на осмотре у врача.

Обучение игровым приемам

-Проигрывание ситуаций «На приеме у врача"

-Сформировать опыт использования в игре карточек пациентов.

-Показать, как измеряют давление.

-Разучить упражнения для формирования правильной осанки.

2)

Сюжет : Центр детского здоровья

Роли:врачи, медсестра, администратор, медсестра, охранник, родители и дети.

Атрибуты:телефон, стол, ширма, картотека,медицинские инструменты, пузырьки, коробочки,

стаканчики, спортивный инвентарь (скакалка, мяч, спортивная палка и др. ,бланки.

Игровые действия:Охранник встречает посетителей и напоминает о правилах поведения. Администратор выясняет причину обращения и направляет к нужному специалисту.

Врачи ведут приём.

1медсестра записывает данные

2медсестра делает кислородный коктейль

Родители сопровождают детей.

Дети выполняют задания врача.

Речевые обороты:

«Мы рады вас приветствовать в нашем центре детского здоровья

«Проходите, пожалуйста»

«Что вас беспокоит?»

«На что жалуетесь?»

«Сейчас я вас осмотрю»

Сопутствующие сюжеты

Семья сидит за столом и завтракают. Ребенок сутулится. Родители решают посетить кабинет лечебной физкультуры.

Речевые обороты:

«Приятного аппетита»,

«Как ты себя чувствуешь?»

«Алло, такси…»

Такси

Вызов такси. Водитель сажает пассажиров и везёт по указанному адресу. Пассажиры расплачиваются за проезд.

Речевые обороты:

«Здравствуйте, куда едим?»

«Садитесь, пожалуйста»

III. Ход игры.

Звучит аудиозапись, в которой говорится об открытии центра детского здоровья и предлагается его посетить. Дети и воспитатель решают, что им будет интересно в нем побывать.

Для распределения ролей предлагается игра «Волшебный мешочек». Дети и воспитатель достают карточки с изображением роли, которую нам предстоит исполнить. В соответствие с выбранной ролью обговариваем, какие действия мы будем выполнять. Например, врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.

В Центре детского здоровья работает несколько кабинетов: кабинет лечебной физкультуры, кабинет педиатра, игровая комната, фитобар. Родители с детьми посещают данный центр и проходят различные процедуры.

С целью обогащения сюжета предлагается обыгрывание ситуации «Завтрак в семье». Семья завтракает, и мама обращает внимание на то, что ребёнок сильно сутулится. Принимается решение обратиться в Центр детского здоровья и с помощью лечебной физкультуры исправить осанку. Папа вызывает такси. Водитель привозит их по указанному адресу. В Центре детского здоровья их встречает охранник и провожает к администратору,который узнаёт причину обращения и направляет в соответствующий кабинет. Доктор осматривает ребенка и предлагает выполнить ряд упражнений, для исправления осанки. Медсестра записывает в журнал данные ребенка. Родители ожидают ребёнка в зоне отдыха.

IV. Окончание игры.

Звучит запись о закрытии центра детского здоровья.

V. Оценка игры

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, что им понравилось больше всего. Предлагает оценить игру. Дети выбирают солнышко, если игра понравилась или тучку, если нет.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения» с детьми младшей группы дошкольного возраста I. Задачи руководства: 1. Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать ролевой диалог с партнером – взрослым,.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»«Путешествие по родному селу»в средней группеВыполнила Зайцева Елена.

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Аэропорт» «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Аэропорт» в подготовительной к школе группе I. Задачи руководства:.

Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию опыт своей работы по теме «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 13» Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров» Разработала: Савина.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Отображать в игре знания об окружающей.

Консультация «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию опыт моей работы по теме «Сюжетно ролевая игра «Пожарный». Основные цели и задачи игровой деятельности:.

Модель сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста «Живой светофор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский центр развития ребенка – детский сад №1» Модель сюжетно-ролевой.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие по культурным местам города Тольятти в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Центр детского здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 18:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД