МААМ-картинки

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения» с детьми младшей группы дошкольного возраста

Людмила Меркухина
Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения» с детьми младшей группы дошкольного возраста

Проект сюжетно-ролевой игры с детьми младшей группы дошкольного возраста

I. Задачи руководства:

1. Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать ролевой диалог с партнером – взрослым, а затем сверстником.

2. Обучение игровым взаимодействиям в игре, умение строить сюжет из 2-3 смысловых эпизодов.

3. Закреплять знания о разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „День рождения“ с детьми младшей группы дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Формировать игровую деятельность: развивать сюжет, умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;

5. Формировать умение устанавливать взаимоотношения в игре; воспитывать культуру поведения в гостях, за столом.

II. Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре «День рождения куклы Маши»

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Апрель Изготовление «выпечки» из соленого теста.

Изготовление элементов ряжения.

Сбор коробок, фантиков от конфет.

Беседы на этикетные темы: «Ждем гостей», «Идем в гости», об организации дня рождения, о выборе подарка, правила преподнесения и принятия подарка.

Чтение художественной литературы с иллюстрациями К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», Н. Мигунова «День рождения».

Рассматривание семейных фотоальбомов о семейных торжествах, обсуждение впечатлений детей о праздновании в семейном кругу.

Научить правильно находить и отбирать посуду для чаепития.

Научить красиво накрывать праздничный стол;

Ходить в гости;

Поздравлять с днем Рождения;

2)

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

День рождение Именинник

Гости

Детские музыкальные инструменты,

предметы заместители (подарки имениннице,

кукольная посуда для чаепития,

муляжи выпечки,

фотоаппарат.

Встречает гостей, пьет чай с гостями Накрывают стол скатертью.

Ставят посуду, находят нужную, правильно ее называют и красиво ставят на стол. Поздравляют куклу с днем Рождения.

Дарят подарки, по возможности с пожеланиями.

Друзья, прошу на чай, пожалуйста, входите, садитесь удобнее. Берите пироги, вот вкусное варенье.

Угощайтесь, накладывайте на тарелочки пирожные (муляжи). Приятного аппетита! Спасибо за угощение.

Сопутствующие сюжеты

Автобус Водитель

Пассажиры

Фуражка, руль, предметы-заместители. Везет пассажиров, переключает скорость, берет деньги за проезд. Подготавливает автобус к отправке в рейс; накачивает колеса, заправляет бак, протирает лобовое стекло. Следующая остановка «Магазин», улица Строителей. Осторожно, двери закрываются.

Магазин игрушек Продавец

Покупатели. Табличка «Магазин», прилавки, касса, бумага, карандаши,, счеты, предметы-заместители товаров, одежда для продавцов, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам. Подготавливает товар к продаже, выкладывает на витрину, упаковывает. Покупатели расходятся по отделам магазина: одни покупают подарок, другие — угощения. Что вы хотите купить? Я бы вам посоветовала. Что вам понравилось больше всего?

Благодарю за покупку! Удачного вам дня!

Пожалуйста, заходите ещё.

3) Схема игрового пространства

Автобус Магазин

Праздничный стол.

III. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре Воспитатель включает фонограмму "С днем Рожденья тебя" и предлагает детям определить, что это за музыка. Объявляет о том, что у куклы Маши сегодня день Рождения. Побуждает детей принять решение о проведении дня Рождения для куклы Маши.

2) сговор на игру: Дети договариваются играть в игру "День Рождения", обговаривают сюжет (как подготовиться к празднику, что купить в подарок). Воспитатель помогает детям распределять роли. Воспитатель вместе с детьми с помощью стульчиков сооружают автобус, обозначают табличками магазин, салон красоты, подбирают необходимые атрибуты для игры.

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация; участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей. Воспитатель помогает детям самостоятельно находить новые способы использования атрибутов и достижение результата, согласно выбранной роли. Привести детям пример того, как встречать гостей. Показать, как накрыть на стол. Обязательно благодарить за оказанную ему помощь.

4) приемы поддержания и развития игры : Если игра прекращается, то по возможности постараться обыграть любое дело детей или включиться в игру исполняя роль мамы куклы именинницы. Предложить ребятам использовать предметы-заместители: скомканные салфетки – еда, счетная палочка - ложка, полотенце - полоски нарезанной бумаги, картонная коробка – торт. побуждать детей к самостоятельному поиску предметов-заместителей и способов реализации игровой цели.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре : напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимании друг к другу. Помочь детям договориться и совместно действовать, если возникли трудности, поощрять вежливость, уважительное отношение друг к другу, хвалить за развёрнутые ответы.

IV. Окончание игры.

Обсудить с детьми, как каждый, выполнил, свою роль. Предложить убрать атрибуты и подготовиться к другому виду деятельности.

V. Оценка игры

Оценить взаимоотношения детей, дружно ли они играли, как справились с взятой на себя ролью. Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Воспитатель благодарит детей за хорошую игру. «Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!»

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка» с детьми среднего дошкольного возраста» I. Задачи руководства • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и.

Проект сюжетно-ролевой игры — Студия дизайна «Уютный дом» с детьми старшего дошкольного возраста l. Задачи руководства: 1)- Расширение представлений об окружающем мире. Познакомить детей с профессиями: дизайнер, флорист, приемщик, заказчик,.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»«Путешествие по родному селу»в средней группеВыполнила Зайцева Елена.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «День рождения клоуна Бим-Бома» Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа,.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Задачи: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На День рождения к кукле Даше» во второй младшей группе Цель: Закреплять ранее полученные знания о труде парикмахера, продавца, врача. Задачи: - поддерживать интерес к участию в игре и девочкам.

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши»Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши» Цель: содействовать развитию игр, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих. Задачи: Образовательная: Помочь создать игровую.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми старшей группы I. Задачи руководства: -обогатить, расширить и систематизировать знания детей о работе общепита «кафе» -побуждать детей самостоятельно создавать.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие по культурным местам города Тольятти в подготовительной.

Сюжетно — ролевая игра с детьми дошкольного возраста «День рождения» I. Задачи руководства: 1. Расширить представления детей об окружающем: познакомить с профессией официант, закреплять правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения» с детьми младшей группы дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 09:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД