Лучший педагог года

Проект «В мире кукол»

Ольга Олейник
Проект «В мире кукол»

Проект «В мире кукол».

Воспитатель МБДОУ №36 «Флажок» г. Железногорска Красноярского края

Паспорт проекта :

Тип проекта : нравственно - патриотический: изготавливая куклы, у детей воспитываются добрые традиции русской семьи, всё лучшее, что сохранила память народа о прошлом наших предков. Дети, совместно с родителями и педагогами, выполняют практическую деятельность, через интеграцию с художественной литературой, рисованием, музыкой, сюжетно-ролевых игр, экскурсий.

Публикация «Проект „В мире кукол“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя) с заданным результатом и элементами творчества для детей.

Участники проекта : воспитатели и дети старшей группы, родители детей.

Фея знала свое дело

И, летая в небесах,

Днем и ночью то и дело

Совершала чудеса.

Фея кукол создавала,

Мастерила, колдовала.

Все, чего она касалась

Оживало, просыпалось.

И в ее руках послушных

Обретали куклы души.

Ведь у кукол судьбы тоже

С человеческими схожи.

А потом свои трофеи

Раздавала людям Фея.

Потому что это-средство

Чтобы вечно помнить детство.

Лариса Рубальская

Актуальность:

Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов — это кукла.

В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира. Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре. Куклы могут быть сделаны из самого разного материала. Они бывают тряпичными, пластмассовыми, фарфоровыми, резиновыми, деревянными, пластиковыми и пр. Бывают разного размера — от крохотных пупсиков до огромных "девиц", ростом с 5-летнего ребенка. Куклы могут изображать людей всех возрастов: младенцы, малыши, дети-дошкольники. И, наконец, они могут различаться по характеру, что, собственно, и определяет суть игры и роль самой куклы в этой игре. Кукла по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания, через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке — красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом.

Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Каждое поколение, развиваясь из своего детства, своего культурного типа и одновременно преодолевая его, оставляет в наследство другому поколению «куклу-знак». Разнообразие ролей, приписываемых кукле, бесконечно.

Выбранная тема показалась нам интересной потому, что кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим нравственному воспитанию детей. Она развивает в них зарождающееся родительское чувство, является партнёром по общению в игре. Через игры с куклами дети входят в жизнь полноправными членами общества.

Постановка проблемы:

Современные дети несмотря на обилие игрушек в магазине стали играть не меньше, а хуже. Качество игр стремительно падает. Все больше примитивных игровых форм — шалостей, проказ, забав.

Анализ игровой деятельности детей нашей группы выявил, что по-прежнему самой популярной игрой является кукла. Кукла – одна из немногих, которую ребёнок выбирает сам, и потому способы игры с ней продиктованы его фантазией, воображением, выдумкой. В игре раскрывается динамика образа куклы, её субъективно – объективный смысл. Для каждого ребёнка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности.

В своём проекте мы хотим расширить знания о современной, народной кукле, научить детей использовать куклу по назначению в игровой деятельности, сформировать личностные качества.

Мы включаем кукол в жизнь детей, делает участниками детской жизни.

Цель проекта :

Побуждение интереса к кукле, обогащение и систематизация знаний детей, родителей и педагогов о кукле.

Задачи проекта :

С детьми:

• Развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учётом их индивидуальных способностей;

• Формировать знания о образах кукол в литературных и музыкальных произведениях;

• Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам;

С родителями:

• Дать родителям знания о значении куклы, ее роли в игре ребенка; помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него;

• Привлечь родителей к выполнению общего интересного дела.

С воспитателями:

• определить значимость куклы в жизни детей;

• собрать информацию о разнообразии кукол.

Предметно-развивающая среда:

• обновление и обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Участники проекта :

• Дети 4-5 лет (средняя группа).

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

• Срок реализации проекта : апрель месяц.

Работа по проекту ведется по трё м направлениям:

Этапы реализации проекта :

• Первый этап – подготовительный. (март-апрель)

Опрос детей в игровой форме на тему «Моя любимая кукла.»

Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

Определение цели и задач проекта;

Составление плана работы над проектом.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

• Второй этап – основной. (апрель)

Подбор дидактических и развивающих игр по теме «Кукла в жизни ребёнка»;

Разработка и реализация конспектов НОД;

Подбор и выставка художественной литературы и музыкальных произведений;

Изготовление практического материала по теме.

• Третий этап – заключительный. (апрель)

Обобщение результатов проекта;

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети:

Развитие устойчивого интереса к куклам;

Проявление доброты, заботы, бережного отношения к куклам;

Развитие речевой активность детей в разных видах деятельности;

Знание детьми стихов, песенок, потешек, загадок, сюжетно-ролевых игр с куклами;

Создание выставок детских работ.

Создание мини-музея «В мире кукол».

Родители:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Воспитатели:

Побуждать воспитателей использовать куклу в педагогическом процессе, применять модель включения куклы в педагогический процесс

детского сада, включающую три направления работы с детьми:

формирование знаний и интереса к кукле, развитие способов взаимодействия с куклой.

Предметно-развивающая среда:

Оформление картотеки «Дидактические игры с куклой».

Оформление картотеки стихов, сказок, загадок о кукле.

Разработка серии игр «Одень куклу»;

Изготовление игрушек– народной куклы «Берегини», по русским народным сказкам, профессиям.

Пополнение куклами для сюжетно-ролевой игры.

Материально-техническое обеспечение проекта :

1. Куклы, атрибуты для игры с куклой; альбомы с изображением кукол;

2. Дидактические игры

3. Атрибуты для театрализованной деятельности;

4. Мультимедийное оборудование

Описание проекта «Кукла в жизни ребёнка»

Первый этап – подготовительный. (март-апрель)

Опрос детей в игровой форме:

Работая над проектом, мы провели опрос в игровой форме на тему «Моя любимая кукла». Опрос показал, что у большинства детей любимой игрушкой является кукла.

• Подобрана методическая и художественная литература, иллюстрированный материал по данной теме;

• Определены цели и задачи проекта;

• Разработан план работы с детьми по теме;

• Разработан план работы с родителями.

• Разработан план работы с воспитателями.

Второй этап – основной: В игре, при придумывании диалогов, кукла способствует развитию устной речи, увеличение его словарного запаса. В игре с куклами развивается мелкая моторика ребёнка. Пополняются знания детей по заданной теме.

В соответствии с планом составлены конспекты НОД.

Родители приняли участие в изготовлении и выставке «Куклы»

Третий этап – заключительный.

Создали мини-музея «В мире кукол».

Достигнутые результаты:

Дети:

Развился устойчивый интерес к куклам;

Проявилась доброта, забота, бережное отношение к куклам;

Разучили много стихов, песенок, потешек, загадок, сюжетно-ролевых игр с куклами;

Создана выставка детских работ.

Родители:

Обогатился родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Повысилась компетентность родителей при выборе игрушки.

План работы мини – музея:

I этап – накопление знаний

1. Опрос и мониторинг детей на тему «С какими куклами вы любите играть?»

2. Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах о разных куклах.

3. Знакомство с историей появления кукол.

4. Домашнее задание: "Куклы ваших мам и бабушек" (беседы с родителями, рассматривание старых кукол, изготовление кукол совместно с родителями из различных материалов).

"Играем с куклами"

1. Знакомство с бумажными куклами. Рисуем и играем.

2. Лепим куклы из пластилина.

3. Игра с современными куклами (куклы Барби, роботы - трансформеры).

4. Игры с куклами – сувенирами (фарфоровые, деревянные,глиняние,необычные, поющие и танцующие куклы).

II этап "Куклы, живущие в нашей группе "

1. Сюжетно-ролевые игры с куклами, "живущими" в нашей группе.

2. Рассматривание альбома «Народная кукла»

3. Оформление папки - ширмы «Народная кукла»

4. Знакомство с особенностями национальных костюмов народов разных стран.

III этап – результат. Организация "Мир куклы"

1. Знакомство с музейной работой.

2. Создаем свой музей кукол.

3. Совместная работа воспитателя, детей и родителей по созданию музея кукол.

Презентация продуктов проекта.

Мини-музей открыт постоянно, и дети с воспитателями других групп могут в любое время приходить на экскурсию.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «В мире звуков мы живём» Исследовательский проект «В мире звуков мы живём» Как дорожу я прекрасным мгновеньем! Музыкой вдруг наполняется слух, Звуки несутся с каким-то.

Проект «Мир кукол»Проект «Мир кукол» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 «Кузнечик» Проект на тему «Мир кукол» Курочкина Татьяна.

Познавательный проект «В мире прекрасного» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Пчёлка» Проект познавательный «В мире.

Проект «В мире букашек» Познавательно- исследовательский проект «В мире букашек» Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой (коллективный).

Проект «В мире музыки»Проект «В мире музыки» Актуальность проекта Введение нового стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации музыкальной деятельности.

Проект «В мире профессий» Проект «В мире профессий» (средний возраст) Авторы: Колесникова Ю. И. – воспитатель МБДОУ №15 «Солнышко». Участники: воспитатели, дети средней.

Проект «В мире сказок» Проект «В мире сказок» в подготовительной группе Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская СШ",.

Проект «В мире транспорта» Нашему музею я дала название «Мир транспорта» не случайно, так как тема моего самообразования «Формирование культуры безопасного поведения.

Проект «В мире удивительных линий» Проект «Чудесные линии» Цель: развитие у детей психомоторных связей рука-мозг-рука на базе развития тонкой моторики кисти руки и выработки.

Творческий проект «В мире эмоций» Творческий проект "В мире эмоций" Актуальность проекта. Все мы знаем, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире кукол»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 10:53
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД