МААМ-картинки

Проект эффективного взаимодействия воспитателей с родителями

Зимфира Санировна ЮЛДАШЕВА
Проект эффективного взаимодействия воспитателей с родителями

Основная цель

• в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.

Основная цель – снижение заболеваемости детей;

• от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;

Публикация «Проект эффективного взаимодействия воспитателей с родителями» размещена в разделах

• педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;

• необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Проблемный вопрос:

Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?

Описание проекта

Тип проекта : информационно - практико-ориентированный.

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники и родители 2 младшей группы

Сроки выполнения проекта :

Начало: октябрь 2014 г.

Окончание: май 2015 г.

Продолжительность: долгосрочный, один учебный год.

Объект исследования: процесс оздоровления детей младшей группы №8 «Незабудка»

Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым;

• прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

• повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Этапы реализации проекта :

1. Организационно-подготовительный (сентябрь – октябрь)

2. Внедренческий (октябрь – май)

3. Заключительный (апрель – май)

Организационно-подготовительный этап

• Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

• Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

• Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».

• Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетныхданных.

• Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад».

• Экскурсии и целевые прогулки.

• Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.

Внедренческий этап

1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки, упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия, КГН, закаливание)

2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).

3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, День здоровья, игровая деятельность).

6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительское собрание, консультации.)

1.«Если хочешь быть здоров…»

ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте»

2. Традиционные методы закаливания

3. Опрос родителей «Методы закаливания»

4. Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры (уши, кошка и др.); игры, которые лечат (пастушок гудит в рожок и др., игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла (массаж под стихотворение, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, гимнастика для пальцев ног, массаж стоп)

«Я такой»

Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе.

1. Где живет витаминка?

2. Это я!

3. Для чего нужны глаза?

4. Орган слуха – уши.

5. Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот –язык, нос).

6. Для чего нужны зубы?

7. Моя одежда (зима, весна, лето, осень).

8. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

9. Как быть здоровым?

«Творческая мастерская»

ЗАДАЧА: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.

1. Изготовление информационного центра здоровья для родителей.

2. Коллективные и индивидуальные работы детей по теме: «Здоровье и нездоровье»

3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук.

4. Пополнение Центра Здоровья в группе.

5. Планирование занятий по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

«На книжной полке»

ЗАДАЧИ:

воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы (К. Чуковский «Доктор Айболит», К. Чуковский «Мойдодыр»,А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», Е. Пермяк «Про нос и язык», К. Кузнецов «Замарашка», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка» и др.);

• использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам;

• заучивать стихотворения о здоровье.

«Веселись детвора»

ЗАДАЧИ:

воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью;

• развивать двигательную активность детей;

• создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

1. День здоровья (7 апреля, спортивные развлечения и досуги (ноябрь, февраль)

2. Тематические прогулки

3. Игровая деятельность:

• Дидактические игры

• Сюжетно-ролевые

• Подвижные

4. Оздоровительные минутки

• Пальчиковые игры

• Физминутки

«Для мам и пап»

ЗАДАЧИ:

• знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома;

• привлекать родителей к работе пооздоровлению детей в детском саду.

1. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

2. Информация «Утренняя зарядка для детей»,«Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».

3. Родительское собрание «Как вырастить ребенка здоровым»

4. Творческая деятельность родителей.

Заключительный этап

• мониторинг уровня заболеваемости;

• показ НОД на родительском собрании (май);

• фотоколлаж «За здоровьем в детский сад» (май);

• выставка детских рисунков;

• альбом совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей "Здоровье - это просто".

Информационная база проекта :

• Здоровьесберегающее пространство а ДОУ, Н. И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г.

• Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е. Н. Крылова,М,«Просвещение», 1981г.

• Играем с малышами. Григорьева Г. Г., М. ,2003г.

• Учимся быть здоровыми, Л. А. Теплякова, С. З. Шишова,М. 2001г. ,

• Занимательная физкультура в детском саду К. К. Утробина. - М. : ГНОМ иД. ,2005г. ,

• Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет, Л. И. Пензулаева. - М. :Владос,2002г.

• Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко,Т. Л. Долгова,М. ,2011г. ,

• Технология проектирования в ДОУ. М. : Сфера, 2006г. ,

Публикации по теме:

«Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ Целью разработки «маршрутов выходного дня» является: Воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, духовной культуры человека.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Метод эффективного взаимодействия педагогов с родителями в ДОУ. Экспериментальная игра «Вершина успеха»Метод эффективного взаимодействия педагогов с родителями в ДОУ. Экспериментальная игра «Вершина успеха» Мотивационная готовность к школьному обучению у детей с речевыми нарушениямиАвторы–составители: педагог-психолог Дьяченко Евгения Викторовна.

Мини-проект по дисциплине «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ» Мини-проект по дисциплине «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ» ОГЛАВЛЕНИЕ.

Проектная деятельность как форма эффективного сотрудничества с родителями. Наше современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев.

Семинар-практикум на тему: «Развитие способности эффективного взаимодействия педагога с детьми» Семинар-практикум на тему: «Развитие способности эффективного взаимодействия педагога с детьми» Подготовила педагог – психолог МБДОУ «ЦРР.

Сообщение из опыта работы «Семейный экологический проект, как форма взаимодействия с родителями» Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Технология Лэпбук как результат эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя логогруппы.Технология Лэпбук как результат эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя логогруппы. Сайфурахманова Т. И., воспитатель Кислова Т. П., учитель-логопед, МДОУ «Детский сад № 7 г. Черемхово», Иркутская область В современном обществе.

Тренинг для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Тренинг для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Одной из актуальных проблем в современной дошкольной.

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия воспитателя с родителями» Формы взаимодействия воспитателя с родителями. Задача дошкольного учреждения - раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект эффективного взаимодействия воспитателей с родителями
Опубликовано: 18 октября 2017 в 20:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД