Проектирование сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми дошкольного возраста в средней группе

Мария Беляева
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми дошкольного возраста в средней группе

1. Задачи:

Расширение представлений об окружающем мире. Знакомить с работой кафе, кто там работает и чем они занимаются. Закреплять знания детей о работниках: официант, повар, управляющий и о шоферах. Развивать умение использовать косвенные методы руководства, развивать умение детей самостоятельно создавать игровые замыслы. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Формирование игровой деятельности: продолжать закреплять умение детей развивать сюжет в игру. Обучение игровым действиям: умение объединяться друг с другом в игре, взаимодействовать всем вместе по ходу игры, осуществлять замысел игры, распределять роли, планировать их действия, подбирать атрибуты к своей роли, оборудование места для игры.

Воспитывать правильные взаимоотношения между детьми и их ролями: взаимопомощь, внимание, культура общения. Воспитывать желание интересоваться играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познава-тельных задач.

2. Подготовка к игре

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Февраль • Изготовление меню

• Изготовление костюмов или шапок совместно с родителями

• Изготовление счетов и денег из бумаги

• Изготовление бейджиков совместно с родителями

• Беседа «Как вести себя в кафе»

• Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»

• Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой в кафе официантов, повара, управляющего.

• Чтение «Федорино горе»,

«Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –цокотуха»… • Научить рассаживать клиентов за столики

• пользоваться кассой

• принимать заказы

• правильно разговаривать с посетителями

• пользоваться кухней для готовки заказов

• правильно обслуживать клиентов

3. Перспективный план подготовки к игре «Кафе»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Кафе

1 - Управляющий

2 - Официанты

3 - Повара

4 - Посетители

Стойка для управляющего; столики и стулья для клиентов; посуда и рабочее место для повара; меню; чеки. Униформа работников кафе: белый колпак и фартук для повара, фартук для официантов, бейджик с именем и т. д. 1 – Приглашает посетителей за столики.

2 – Предлагают меню, принимают заказы, отдают его поварам, когда повара приготовили, относят посетителям за столик. Когда посетитель собирается уходить приносят счет и получают деньги.

3 – Принимают заказы и готовят

4 – Делают заказы, кушают, расплачиваются с официантом.

Проходите за этот столик, присаживайтесь! Ваше меню пожалуйста?

Что будете заказывать?

Я бы Вам посоветовала…

Заказ готов! Забирайте!

Вот Ваш заказ!

Спасибо большое!

Можно счет пожалуйста. Спасибо!

Приходите к нам еще!

Сопутствующие сюжеты

Такси Шофер

Шапка

Руль Отвозит клиента в кафе и домой

Можно вызвать такси …

Куда вас везти? С вас …рублей.

4. Ход игры.

Воспитатель сначала обращает внимание детей на атрибуты и спрашивает во что они будут играть. Затем воспитатель выбирает себе роль и объясняет, что он будет делать. Он берет на себя роль – Управляющего.

Сначала рассказывает, как они в нее будут играть. Что нужно сначала сделать, что потом (Пригласить за столик, предложить меню, принять заказ, отдать повару, повар готовит заказ, принести заказ посетителю, принести счет и получить деньги. Попрощаться.) Некоторые посетители вызывают такси и приезжают в кафе. Некоторые приходят сами. В кафе они делают заказ, кушают и отправляются домой.

После воспитатель распределяет роли и объясняет их действия в игре. Официанты - Предлагает меню, принимает заказ, отдает его повару, когда повар приготовил, относит посетителям за столик. Когда посетитель собирается уходить приносит чек и получает деньги. Повара - Принимают заказы и готовят. Посетители - Делают заказы, кушают, расплачиваются с официантом. Шофер - Отвозит клиента в кафе и домой

Из стульев строится машина, в ней сидит таксист; за стойкой стоит управляющий. На кухне стоят повара, в зале стоят официанты.

Все играющие берут свои атрибуты к игре и одевают свои костюмы, у кого есть.

Воспитатель показывает, как надо играть, сначала посетитель садиться в машину и едет в кафе. Потом управляющий приглашает его за столик. Официант приносит меню. Посетитель заказывает себе блюдо. Официант принимает заказ и относит его повару. Тот в свою очередь его готовит. Затем официант относит заказ посетителю. Затем посетитель просит счет у официанта, получив его расплачивается за заказ. Официант получает деньги по счету и отдает управляющему.

Воспитатель вовремя игры подсказывает, что нужно делать той или иной роли. Воспитатель напоминает обязанности каждой роли, задает наводящие вопросы во время игры, для улучшения выполнения той или иной роли своих действий. Во время игры воспитатель оценивает выполнение каждой роли своих действий, справляются ли они со своими обязанностями.

Воспитатель напоминает детям, что люди между собой должны быть вежливы к друг другу: говорить друг с другом, не повышая голоса, вежливо, не толкаться и т. д. Направляет детей на внимание друг к другу: надо выслушивать друг друга, не перебивать, не ссориться между собой. Если ребенок выполняет свою роль вежливо, то воспитатель поощряет это хорошими словами и хорошей оценкой.

5. Воспитатель подводит итог работы каждого ребенка в своей роли: Все были молодцы! Каждый хорошо справился со своей ролью. Вот шофер развозил всех клиентов, не кому не отказывал; Управляющий – рассаживал посетителей и был с ними вежлив. Посетители делали заказы, расплачивались и не грубили официантам. Официанты раздавали меню, принимали заказы, получали деньги, всегда успевали обслуживать посетителей. Повар получал заказы и готовил их быстро. Все дети правильно выполняли свои роли.

«А теперь ребята в кафе начался обеденный перерыв, можно прийти туда попозже. Все работники пошли обедать и отдыхать. Вот там у нас лежат карандаши и фломастеры, давайте с вами пока у них перерыв порисуем»

6. Во время игры все ребята были вежливыми друг с другом, не переговаривались, не ругались, не перебивали друг друга и играли все сплоченно.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну профессий». Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать речевую активность, побуждать их вступать в деолог, закрепить знания о профессих Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Здраствуйте, хочу вам представить сюжетно-ролевую игру "Кафе". Наше кафе называется "Апельсин".Игра для средней,старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми дошкольного возраста в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 19:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...