Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Игра «Больница» в старшей группе

Диана Камаева
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Игра «Больница» в старшей группе

1. Задачи:

Комбинировать знания детей, о медицинских работниках полученные из различных источников отражать их в едином сюжете игры Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закреплять знания социальных отношений. Побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений, создавая условия для творческого самовыражения. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах (в поликлинике).

2. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

октябрь Карточки на каждого больного;

сбор пузырьков, баночек, бутылочек под лекарства;

бейджики с именами и фамилиями медицинского персонала;

бейджики с именами и фамилиями сотрудников кафе и аптечного киоска;

пирожки и пирожные для кафе (из пластилина);

бумажные деньги для покупки лекарств, для оплаты счета в кафе;

Экскурсия в поликлинику;

беседы на тему посещение поликлиники (обобщение личного опыта);

чтение художественной литературы:

«Мой мишка»

З. Александровой,

«Заболел петух ангиной»,

А. Крылов «Больной»,

Ю. Яковлева, «С человеком беда»,

Ю. Синицына, «Человек заболел»

И. Туричина, сказки «Доктор Айболит»,

«У меня зазвонил телефон»

К. Чуковского.

экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Дидактические игры «В каком кабинете работает врач?», «Профессии».

Рассматривание иллюстрированного материала по теме.

Просматривание мультфильма: «Айболит». Изготовление атрибутов для игры.

Проигрывание игры – ситуаций «У зубного врача»; «В травматологическом пункте»; «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет».

Научить осматривать больного

(слушать, ставить градусник, осматривать больное место);

Лечить, назначать лечение, назначать процедуры;

Делать перевязки, уколы, прививки;

Записывать данные о больном в карточку.

3. Перспективный план подготовки к игре «Больница».

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

«Больница» Врач в поликлинике Отдельно оборудованный кабинет врача: стол, 2 стула.

Кровати для тяжело больных. Игровой набор «Кукольный доктор»: шприцы, шпатели, фонендоскоп, пузырьки вата, градусник, бинт и др.

Медицинские карты на каждого «больного». У доктора, надет бейджик.

Куклы-пациенты, для врача.

Халат и шапочка с красным крестом. Выслушать больного, осмотреть больное место,

поставить диагноз, назначить лечение, вписать данные в карточку. «Что вас беспокоит?»

«На что жалуетесь?»

«Как вы себя чувствуете?»

«Что у вас болит?»

«Откройте рот, пожалуйста»

«Скажите а-а-а!»

Медицинская сестра (участковая).

Халат и шапочка с красным крестом, бейджик. Приглашает больных на прием к доктору;

помогает доктору проводить осмотр больных, выписывает направления на анализы и на процедуры.

«Проходите, пожалуйста», «Следующий»

Регистратор Халат и шапочка, бейджик. Выдает талоны к врачу;

Ставит печати поликлиники на направления. «Назовите фамилию и имя»,

«Назовите ваш адрес»,

«К какому доктору вам нужен талон?».

Процедурная медсестра. Халат и шапочка с красным крестом, бейджик. Делает уколы и системы. «Давайте направление от врача»,

«Что вам назначено?»,

«Потерпите немного, сейчас будет больно».

Больной Бахилы Просит в регистратуре талон к врачу;

Приходит к доктору на прием; Жалуется на боль, температуру; Просит осмотреть больное место

назначить лечение.

«Дайте пожалуйста талон к врачу»;

«У меня сильная боль…»,

«Доктор посмотрите,

пожалуйста»,

«Какие лекарства вы посоветуете?»,

«Спасибо, доктор!»

Сопутствующие сюжеты

Скорая помощь Врач скорой помощи

Чемоданчик с набором инструментов: шприцы, шпатели, фонендоскоп, пузырьки вата, градусник, бинт.

Халат и шапочка с красным крестом, бейджик. Выслушать больного, осмотреть больное место,

поставить диагноз, оказать помощь,

назначить лечение.

Тяжело больного пациента отвезти в больницу.

«Что вас беспокоит?»

«На что жалуетесь?»

«Как вы себя чувствуете?»

«Что у вас болит?»

«Откройте рот, пожалуйста»

«Скажите а-а-а!» «Вас необходимо госпитализировать».

Шофёр скорой помощи

Руль, сирена скорой помощи. Управляет машиной скорой помощи.

Отвезти доктора на вызов,

помочь санитарам перенести тяжело больного. «Не беспокойтесь», «Все будет хорошо».

Санитары Халат и шапочка, бейджик. Переносят тяжело больного из дома в машину скорой помощи; или транспортируют его по больнице. «Сейчас доставим вас в отделение»,

«Не беспокойтесь», «Все будет хорошо».

Аптечный

киоск Работник аптеки Халат и шапочка, бейджик, лекарства, пузырьки, баночки, шприцы, горчичники, витаминки, кассовый аппарат, деньги. Принимает рецепты, выдает лекарства, уколы, мази, таблетки. «Что вас интересует?»

«Покажите рецепт»,

«Возьмите, пожалуйста, сдачу!»

Кафе Работник кафе

Халат и шапочка, бейджик, чайник, блюдца, ложки, тарелки, салфетки, подносы с пирожными и пирожками, кассовый аппарат, деньги. Продает кофе и чай ожидающим приема пациентам, а так же пирожки и булочки, пирожные. «Что вас интересует?» «Возьмите, пожалуйста, сдачу!»

«Есть свежие пирожки и булочки».

«Приходите к нам еще».

Каток «Снежинка» Работник катка Спортивный костюм Выдает спортивный инвентарь:

коньки, лыжи, ботинки, лыжные палки. «Добрый день!»

«Что вас интересует?»

«Лыжи и коньки у нас разных размеров».

4. Ход игры.

Сюрпризный момент:

Дети, придя в группу, утром видят новый игровой уголок «Больница», оборудованный рабочим местом для врача и процедурной медсестры (как отдельным кабинетом, со всем оборудованием); стол для регистратора; двух местную палату для тяжело больных; машину «Скорой помощи» в виде – банкетки, аптечный киоск, кафе.

В.: посмотрите, какую современную больницу нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки.

Сегодня день открытия нашей больницы. Заведующий больницей, дал мне задание, принять на работу сотрудников. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую.

В.: -предлагает детям-сотрудникам занять свои рабочие места. (Обращается к ребёнку, получившего роль врача). Разреши мне, пожалуйста, побыть немного врачом, а ты побудешь моим помощником? Дети занимают свои игровые места, надевают халаты и шапочки. Подходят первые больные с куклами.

В.: Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит?

Больной: Кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.

В.: Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У Кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, а вы купите в аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день. А так же лекарство от температуры в уколах, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

Больной: Спасибо доктор.

Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, делает уколы.

Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.

К доктору большая очередь. Поэтому некоторые больные решили скоротать время в кафе за чашкой горячего чая с пирожком. Там их встречает приветливый сотрудник кафе и предлагает большой выбор сладостей к чаю и кофе.

Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают тяжело больных кукол в постель, дают таблетки. Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет.

В скорую помощь поступает звонок с катка «Снежинка». Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник катка говорит, что один мальчик играл, катался на коньках бегал и упал, а теперь лежит и не встаёт. У него, наверное, сломана нога. Нужна срочная медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром на каток.

Больного со сломанной ногой привозят в больницу, делают рентгеновский снимок, накладывают гипс, назначают лечение и отвозят домой.

5. Окончание игры

Врач заканчивает прием больных, куклы уложены в постель, рабочий день окончен.

В.: благодарит новых сотрудников за отличную работу и просит привести свои рабочие места в порядок.

Первый рабочий день был тяжелым, но мы справились. В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.

6. Оценка игры

В.: Вы сегодня молодцы! Были вежливы и внимательны друг к другу в игре! Давайте поддерживать такие же отношения и в обычной жизни.

(Воспитатель воздерживается от конкретных оценок и объяснения ролей, каждый ребенок получает свой личный опыт переживаний и впечатлений.)

1. Кабинет врача.

2-3. Палата для тяжело больных.

4. Процедурный кабинет.

5. Регистратура.

6. Кафе.

7. Отделение скорой помощи.

8. Машина скорой помощи.

9. Аптечный киоск.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Времена года и погода
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Игра «Больница» в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2013 в 09:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...