Получи документы

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Аэропорт»

Наталья Нижегородова
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Аэропорт»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Аэропорт»

в подготовительной к школе группе

I. Задачи руководства:

1)расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

2) формирование игровой деятельности:

а/ развивать сюжет

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

Публикация «„Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста“ „Аэропорт“» размещена в разделах

3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

II. Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;

2) составление плана-сюжета :

а/ определить сюжеты по теме игры по этапам : - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)

б/ определить сопутствующие сюжеты;

3) атрибуты к игре;

4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

III. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);

2) сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета

б/ планирование игры

в/ распределение ролей

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

4) приемы поддержания и развития игры :

а/ внесение дополнительных атрибутов

б/ участие педагога во второстепенных ролях

в/ показ новых игровых действий

г/ напоминание, вопросы

д/ введение новых игровых ситуаций

е/ оценка;

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

б/ направление на внимание друг к другу

в/ поощрение вежливости

IV. Окончание игры.

варианты

V. Оценка игры

1) оценка взаимоотношений;

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

3) перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

I. Задачи руководства:

- расширение представлений об окружающем (познакомить воспитанников с работой аэропорта и его служащими; закрепить ранее полученные знания о профессиях: кассир, инспектор, регистратор, спецконтролер, продавец, врач, пилот, стюардесса, диспетчер)

- формирование игровой деятельности:

а) развивать сюжет игры «в аэропорту»

б) обучение игровым действиям (продолжать формировать умение воспитанников самостоятельно распределять роли, взаимодействовать во время игры, Уметь пользоваться необходимыми для своей роли атрибутами и выполнять необходимые действия)

- формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

II. Ход игры.

1) Воспитатель включает аудиозапись со звуками гудящего самолета и объявления посадки на рейс:

- Ребята, где то поблизости аэропорт. Кто хочет пойти и посмотреть со мной на него?

2) сговор на игру:

-Для чего нужен аэропорт? (Для того, чтобы отправлять и принимать самолеты). Если есть самолеты, то кто-то должен на них работать. Кто работает на самолетах? (Летчики, стюардессы). Каким должен быть летчик? (Умным, грамотным, знающим, внимательным, спокойным, здоровым). А как вы думаете, кто из наших ребят может быть таким? А какой должна быть стюардесса? (Вежливой, внимательной, доброй, заботливой). Кто будет стюардессой? Чтобы убедиться, что летчик и стюардесса здоровы, они должны прийти к врачу и получить разрешение на полет. Каким должен быть врач? (Внимательным, заботливым, спокойным, здоровым, знающим) Кто справится с этой ролью? А кто руководит полетами с земли? (Диспетчер) каким он должен быть? (Умным, спокойным, находчивым, знающим). Кто будет диспетчером? О прибытии и отбытии самолета объявляет дежурный по аэропорту. Это будет… А что еще есть в аэропорту? (кафетерий, комната матери и ребенка) Остальные роли распределяются по образцу. Остальные дети пассажиры.

3) Дети расходятся по своим местам. Продавец в кафетерии: надевает фартук, поправляет товар на витрине, протирает стол, прилавок. Летчик, диспетчер, стюардесса, дежурная по аэропорту, инспектор совместно строят самолет (нос самолета из кубиков, два ряда кресел). По окончании: летчик садится в кабину самолета. Диспетчер одевает наушники, прокладывает путь самолета на мольберте. Дежурная по аэропорту сверяет расписание самолетов в тетради. Пассажиры сидят в зале ожидания.

4) Воспитатель предлагает некоторым детям поменяться ролями.

5) В процессе игры воспитатель напоминает фразы, вызывающие затруднения, поощряет детей за вежливое отношение.

Дети играют самостоятельно.

IV. Окончание игры.

Воспитатель берет на себя роль дежурного по аэропорту и объявляет, что самолет приземляется в городе Самара, предлагает всем пройти на ужин.

V. Оценка игры

Как вы считаете, кто очень хорошо справился со своей ролью и почему?

Как вы считаете, ребята, получилась ли у нас дружная игра?

Как вы помогали друг другу во время игры?

Сумели ли вы умело договориться между собой?

Предлагает детям зарисовать понравившийся момент в игре.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка» с детьми среднего дошкольного возраста» I. Задачи руководства • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и.

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения» с детьми младшей группы дошкольного возраста I. Задачи руководства: 1. Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать ролевой диалог с партнером – взрослым,.

Проект сюжетно-ролевой игры — Студия дизайна «Уютный дом» с детьми старшего дошкольного возраста l. Задачи руководства: 1)- Расширение представлений об окружающем мире. Познакомить детей с профессиями: дизайнер, флорист, приемщик, заказчик,.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»«Путешествие по родному селу»в средней группеВыполнила Зайцева Елена.

Консультация «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию опыт моей работы по теме «Сюжетно ролевая игра «Пожарный». Основные цели и задачи игровой деятельности:.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в младшей группе Когда ребенок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Газетный киоск» в средней группе 1. Задачи: - расширить представление детей о работе продавца в газетном киоске, о правилах поведения в очереди; - развивать и обогащать сюжет.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в старшей группе для детей с ОНР • Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. • Формирование у дошкольников с ОНР 4 уровня навыков.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие по культурным местам города Тольятти в подготовительной.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе I. Задачи руководства: 1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать) ; 2) формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Аэропорт»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 12:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД