Получи документы

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Медицинский центр «Будь здоров»

Марина Чеботкова
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Медицинский центр «Будь здоров»

1. Задачи руководства:

1)Обогатить, расширить и закрепить представление детей о содержание трудовых действий медицинского персонала. Вызвать у детей интерес к профессии врача.

2)Формировать умение детей творчески реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать в игре знание об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

3)Воспитывать уважение и благодарность к труду медицинских работников. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста „Медицинский центр „Будь здоров“» размещена в разделах

2. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

октябрь -изготовление градусника, горчичников.

-изготовление медицинских карточек, талонов.

-изготовление рецептов на лечение

-изготовление таблицы для проверки зрения

- шитьё халатов, чепчиков (помощь родителей).

- сбор баночек из под лекарств, пустых упаковок из под таблеток.

- изготовление таблицы для проверки зрения

- изготовление вывесок и номеров на кабинеты

- Чтение произведений: Ю. Яковлева «Больной»; Э. Успенский «Играли в больницу»; Я. Забина «Ясочка заболела»

- Беседа на тему «Как я с мамой ходил на приём к врачу»

- Экскурсия в медицин-ский кабинет

- Рассматривание меди-цинскх инструментов

-Кукольный театр «Док-тор Айболит»

- Дидактические игры : «Кому что нужно для работы», «Кто назовёт больше действий», «Ясочка простудилась»

-Рассматривание баночек, коробочек от таблеток.

-Рассматривание строение тела человека, его внутренние органы - научить пользоваться фонендоскопом

- научить делать перевя-зки

-научить делать назна-чение больному

3. Перспективный план подготовки к игре Медицинский центр «Будь здоров»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Регистратура

Кабинет врача терапевта

Кабинет лор-врача

Кабинет

офтальмолога Работник регистратуры

Врач терапевт

Медсестра

Лор-врач

Медсестра

Врач окулист

Медсестра

Пациент

Халат

Чепчик

Талоны

Телефон

- Карточки больных

Компьютер

Халат, чепчик

Игровой набор

«Кукольный

доктор»

Термометр

Фонендоскоп

Реальный предмет

(шпатель)

Предметы –

заместители

Халат

Выписка

рецептов

Халат

Чепчик

Игровой набор

«Кукольный

доктор»

Зеркало для

осмотра горла и

ушей

Фонарик

Шпатель

Термометр

Халат

Выписка рецептов

Пипетка

Вата

Капли

Халат

Чепчик

Таблица для

проверки зрения

Халат

Чепчик

Выписка рецептов

Капли

Документы удостоверяющие личность (копии свидетельства о рождении)

Выдаёт талон и карточку

пациенту.

Ведёт запись к врачу.

Врач принимает пациента,

внимательно выслушивает

жалобы,

задаёт вопросы;

прослушивает

фонендоскопом;

смотрит горло;

Врач назначает лечение.

Медсестра измеряет температуру, выдаёт рецепты

Врач принимает

пациента,

внимательно выслушивает жалобы, задаёт вопросы;

надев зеркало

осматривает уши, нос, горло

Медсестра

выдаёт рецепт,

капает с помо-щью пипетки в нос, в уши

Врач принимает

пациента,

внимательно выслушивает жалобы, задаёт вопросы;

осматривает глаза,

выписывает

рецепт на очки

Медсестра выдаёт рецепт,

закапывает в глаза

-На приём к какому врачу Вы пришли?

-Скажите пожалуйста вашу фамилию и имя

-Возьмите пожалуй-ста талон на приём к врачу, и вашу карточку…

-Пройдите в кабинет №2…

-Какие у Вас жалобы?

-Что у Вас болит?

-Давайте измерим температуру…

-Я вам назначаю

лекарства,

или уколы,

или мазь…

-Давайте измерим температуру

-Возьмите, пожалуй- ста, рецепт на лекар – ства, которые Вы смо-жете купить в аптеке.

-Какие у Вас жалобы?

-Давайте я осмотрю

уши, нос, горло…

- Я вам назначаю

лекарства,

или уколы,

или капли…

-Возьмите, пожалуй- ста, рецепт на лекар – ство…

-Идёмте, я закапаю Вам в ухо

-Давайте обработаем Вам горло

-Какие у Вас жалобы?

-Посмотрите на

таблицу и назовите третью строку…

-Возьмите, пожалуйста, рецепт на очки, или капли

-Идёмте, я закапаю

Вам в глаза

-Здравствуйте,

в каком кабинете принимает хирург

-Дайте, пожалуйста карточку

Сопутствующие сюжеты

Аптека

Автобус Работник аптеки

(фармацевт)

водитель Пустые баночки, коробочки

4. Ход игры.

1) приёмы создания интереса к игре.

Для организации игры Медицинский центр «Будь здоров» педагог предлагает детям договориться о том, приём каких врачей сегодня будет в медицинском центре. Предлагает приём у врача терапевта, приём у лор-врача, прием у врача окулиста.

Педагог вместе с детьми оборудует кабинеты врачей, а регистратуру и приёмную, где пациенты будут ожидать своей очереди, дети оборудуют самостоятельно. Напомнить детям, что каждый кабинет к приёму врачом должен быть оборудован только теми атрибутами, которые необходимы врачу его специальности (врач офтальмолог, врач терапевт, лор-врач)

2) сговор на игру:

Педагог совместно с детьми намечает план сюжета игры медицинский центр «Будь здоров», который может включать в себя следующие моменты:

-приход пациента в медицинский центр, регистратуру;

-работник регистратуры выдают талон и карточку пациенту;

-пациент ожидает своей очереди в приёмной;

-на приёме у врача офтальмолога;

- на приёме у врача терапевта;

- на приёме у лор- врача

Чтобы начать игру, нужно распределить роли. Педагог предлагает вспомнить считалочку.

Далее создаё тся воображаемая ситуация: педагог в роли мамы «Что-то Аня у нас не в настроении. Может у неё что то болит. Да она вся горит»….

3) приёмы обучения в подготовительной группе не предусмотрены.

4) приёмы содержания и развития игры :

При следующем проведении игры вносятся готовые игрушки или реальные предметы (например - тонометр, это оживит игру, вызовет новые действия.

Педагог берёт на себя второстепенную роль – роль первого пациента.

Явившись на приём первым, он старается помочь своей бедой войти в роль ещё не опытному врачу, помогает ему на первых порах то прямыми, то косвенными вопросами, советами.

Похвалить за правильные ролевые действия.

5) приё мы формирования взаимоотношений в игре:

Педагог должен следить за тем, чтобы дети менялись ролями, чтобы наиболее привлекательная для них роль врача не доставалась каждый раз одному и тому же ребёнку.

Педагог оценивает поведение играющих: осуждает проявление резкости, эгоизма, поощряет взаимопомощь, хвалит за интересную выдумку.

5. Окончание игры

По окончанию игры педагог говорит, что время работы медицинского центра подходит к концу. Врачи и медсёстры устали и им нужно пойти домой отдохнуть.

А мы поедем на автобусе в детский сад и изготовим новые атрибуты (таблетки, термометры и т. д.) для следующей игры в медицинский центр.

Педагог оценивает дружеские взаимоотношения во время игры, хвалит за выполненные роли.

6. Оценка игры

В целях коррекции ролевых отношений отметить отдельные недостатки в исполнении ролей, отметить ролевое поведение отдельных участков игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношение.

Публикации по теме:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Цирк» в старшей группе «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста "Цирк" в старшей.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе 1. Задачи: 1.)- развивать интерес и уважение к профессии продавца; 2).- формирование игровой деятельности: - развивать у детей умение самостоятельно.

Центр «Мы играем». Оборудование для сюжетно-ролевой игры «Кухня», «Магазин»Центр «Мы играем». Оборудование для сюжетно-ролевой игры «Кухня», «Магазин» Авторы: воспитатели старшей группы № 6 Котова Я. В. ,Иванова А. В. ГБДОУ црр-д/с № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга При конструировании.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Журналисты» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи руководства: 1. Расширение представлений об окружающем: - расширять представления детей о профессии журналиста, фотографа; - обогащать.

Проведение открытого просмотра сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Культурно — развивающий центр»Проведение открытого просмотра сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Культурно — развивающий центр» Проведение открытого просмотра сюжетно – ролевой игры в старшей группе. «Культурно – развивающий центр».Подготовила и провела воспитатель.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»: сюжет «Открытие кабинета офтальмолога» Конспект организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе №6 «Туляки»: «Медицинский центр»: сюжет «Открытие офтальмологического.

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возрастаВлияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возраста Детям старшего дошкольного возраста открывается многообразие игр: строительно - конструктивных ("Полет в космос", "Автобус") , народных.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Медицинский центр «Будь здоров»
Опубликовано: 16 июля 2017 в 21:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД