Получи документы

Проектная деятельность ДОУ как эффективная форма реализации общеобразовательной программы

Наталья Васильева
Проектная деятельность ДОУ как эффективная форма реализации общеобразовательной программы

На современном этапе развития российского общества главной целью образования становится не столько передача знаний и социального опыта, сколько развитие личности ребенка. На смену традиционных методов обучения и воспитания приходят новые инновационные технологии, направленные на активизацию познавательной деятельности ребенка и развитие его личностной сферы как целостной структуры. Один из перспективных методов, способствующий решению этой задачи, - метод проектной деятельности.

Публикация «Проектная деятельность ДОУ как эффективная форма реализации общеобразовательной программы» размещена в разделах

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.

Введение проектного метода в ДОУ весьма актуальна по ряду причин:

• Во-первых, всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу;

• Во-вторых помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов;

• В-третьих, проектная деятельность предполагает конечный культурно-значимый продукт.

• В-четвертых проектная деятельность, как педагогов, так и дошкольников существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком.

Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе. На что и направлена модернизация образования, в частности дошкольного. Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

• Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием)

• Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности)

• Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

В основе проекта обычно лежит какая-то проблема. В зависимости от ее характера, способов и форм ее решения различают несколько типов проектов. В дошкольном образовании используются следующие виды проектов :

• исследовательские проекты предполагают проверку некоего предположения с использованием научных методов познания: где дети экспериментируют, наблюдают.

• Игровые, приключенческие проекты - участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. В основе таких проектов лежит сюжетно-ролевая игра.

• Творческие проекты с подготовкой праздников, театральных представлений

Информационные проекты направлены на сбор и анализ информации :

• Практико-ориентированные проекты связаны с работой на достижение значимого результата

В нашем дошкольном учреждении проектный метод используется в образовательном процессе активно, как на уровне отдельной группы, так и всего учреждения в целом. Одним из таких проектов стал мега-проект «Экологический марафон». Уникальность его заключалась в том, что в нем были задействованы все участники образовательного процесса.

В процессе создания «Музея опавших листьев», мне и детям пришлось попробовать себя и в роли дизайнера, художника в роли музееведа.

Цель этого проекта : организовать предметно – развивающую среду, в полной мере отвечающей требованиям экологического воспитания дошкольников. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей.

8 слайд: Дополнением в этом проекте, организована акция «Птичья столовая». Руками родителей, было изготовлено множество кормушек. Родители творчески подошли к акции. Все кормушки были неповторимы.

Одной из проблем на современном этапе: дети не играют в народные игрушки и не знают их, не поддерживаются народные традиции. Решением этой проблемы стала реализация проекта «Куклы наших бабушек», целью которого было возрождение народной традиции средствами народной игрушки.

Данный инновационный проект, включил в себя – акцию «Подарки для детского дома»;

Почти все тематические недели сопровождаются проектной деятельностью и предполагают конечный результат. Тематические мини-проекты обеспечивают реализацию комплексно-тематического планирования. Это тематические темы, как:

«Цирк зажигает огни»

Результат: новогоднее цирковое представление.

Проект «Вот наш хлебушек душистый»

Цель – воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;

Результатом этого проекта стала презентация детьми своих книжек-малышек «Приключение хлебного зернышка» и организация выставки домашней выпечки: «Вот он – хлебушек душистый!».

Проект «В гостях у сказки» Итог: сказочное представление для малышей

Важная особенность этой технологии — участие в их создании детей и родителей. Вероятность успеха проектов : 100% - большинство родителей проявляет интерес к сотрудничеству, и поддерживают педагога в процессе создания условий для развития детей.

Социально-экономический эффект любого проекта : при минимальных затратах получаем максимальный эффект для всех участников проекта.

Метод проектов даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, способствует развитию интегративных качеств ребенка, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Мы уверены, для ДОУ применение проектного метода обеспечивает реализацию обще образовательную программу ДОУ через КТП и интеграцию видов детской деятельности.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как метод воспитания Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию к докладу на тему: "Изобразительная деятельность как метод воспитания" презентацию к нему.

Реализация ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги! В этом году я прошла курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования по дополнительной профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность ДОУ как эффективная форма реализации общеобразовательной программы
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 08:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД