Лучший педагог года

Проектная деятельность как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Галина Шкилевич
Проектная деятельность как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Методы нравственного воспитания дошкольников применяются не изолированно, а в комплексе, во взаимосвязи. Основаниями для подбора методов, которые можно и целесообразно использовать в комплексе, служат ведущая воспитательная задача и возраст детей.

На наш взгляд, один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.

Публикация «Проектная деятельность как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Работу по внедрению проектного метода обучения в практику детского сада мы начали 2 года назад. Толчком для выбора темы ДОУ по реализации проектной деятельности послужил опыт работы педагога высшей квалификационной категории Кузьменко Юлии Константиновны, которым она поделилась с коллегами на педагогическом совете. Было принято решение о том, что проектный метод является эффективным средством для реализации задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, над которым работал педагогический коллектив с 2012 года, и воспитательной системы в целом.

Основная цель, которую ставил перед собой педагогический коллектив ДОУ №303 “Солнышко” - создание системы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности при взаимодействии с семьями воспитанников

Задачи работы:

1. Разработать систему воспитания патриотических чувств и основ гражданственности у детей дошкольного возраста;

2. Пробудить у детей дошкольного возраста нравственное отношение и чувство сопричастности к семье и близким людям, к своей малой родине, к стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа;

3. Вовлечь родителей в процесс пробуждения у детей чувств любви к семье, к природным и культурным ценностям родного края;

4. Установить взаимодействие ДОУ с культурно – образовательными учреждениями и социальными объектами района и края в целях совершенствования деятельности педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Этапы работы по внедрению проектного метода обучения.

Работа по реализации поставленных задач проходила в три этапа.

I этап. Прогностический

Описание деятельности Возникшие трудности

- Создание организационной основы для реализации проекта.

- Выявление затруднений педагогов ДОУ при решении данной проблемы.

- Анализ воспитательно-образовательной деятельности ДОУ, выявление проблем и противоречий по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- Выявление роли родителей в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста МБДОУ.

- Систематизация знаний педагогов и родителей о понятиях и определениях патриотического воспитания.

- Оценка результативности экспериментальной работы.

Недостаточная компетентность и информированность педагогов в данной области.

Недостаточное материально-техническое и методическое оснащение. Недостаточная разработанность материалов по организации проектной деятельности.

Нет активного взаимодействия между специалистами, родителями и социумом по данному вопросу.

На 1-м этапе был проведен мониторинг состояния воспитательно-образовательного процесса, а так же выявлены знания педагогов по данному вопросу (анкетирование педагогов и родителей по теме). На основе анализа полученных данных был составлен план действий по устранению возникших противоречий. С этой целью проведен теоретико-практический семинар «Детский сад – моя семья», организован круглый стол «Как стать патриотом», проведено ряд консультаций по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

II этап. Организационно – внедренческий этап

Описание деятельности Результат

Изучение теоретических вопросов проблемы:

- Формирование нормативно – правовой базы.

- Создание условий для выявления и развития нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

- Организация воспитательно – образовательной работы с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию.

- Организация работы с родителями.

- Организация работы с педагогическими кадрами МБДОУ.

• Самообразование.

• Педагогические советы.

• Консультации.

• Семинары.

• Работа творческой группы.

• Личные творческие проекты.

- Оценка результативности экспериментальной работы.

Накопление творческого материала

• Подготовка материальной базы.

• Распределение обязанностей. Ресурсное обеспечение

Вторым этапом стало проведение корректировки рабочего комплекта нормативных документов, проведение работы по созданию и апробированию перспективного плана воспитания нравственно – патриотических чувств у детей дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с семьей.

Так же решена проблема оснащения методической литературой и необходимыми дидактическими материалами (приобретение учебно – наглядных пособий, расширение аудио и видеотеки, дооборудование групповых комнат)

III этап. Заключительный

Описание деятельности Результат

- Обобщение опыта работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей

- Итоговое анкетирование воспитателей и родителей воспитанников.

- Обобщение результатов анкетирования.

- Внедрение и распространение положительного опыта эксперимента.

- Формулирование выводов.

- Подготовка к печати методического пособия по воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста при взаимодействии с семьей. Разработка системы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Установление взаимосвязи со специалистами, родителями и другими социальными учреждениями города

Оформление материалов для размещения на сайте ДОУ и других сайтах.

Третий этап работы – подведение итогов экспериментальной деятельности. Таким образом, нашей творческой группой разработана система и установлена последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Общественная жизнь, явления, в ней происходящие, постоянно корректируют содержание нравственного воспитания. Именно поэтому конкретная разработка его, а в частности проектная деятельность, как метод нравственного воспитания, всегда будет оставаться актуальной проблемой педагогики. При этом следует учитывать также, что, конкретизируя содержание нравственного воспитания подрастающего поколения, нужно не только иметь в виду достижения и требования сегодняшнего дня, но и предвидеть задачи будущего, экстраполировать содержание на тот период, когда сегодняшний малыш станет взрослым человеком.

Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Воспитание патриотизма При выстраивании системы необходимо учитывать возможности дошкольников. Только к старшему возрасту начинают складываться представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июня 2013 в 13:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД