Проектная деятельность как средство объединения семьи и дошкольного учреждения

Цыплакова Татьяна
Проектная деятельность как средство объединения семьи и дошкольного учреждения

Халтуева Татьяна Михайловна, учитель-дефектолог

Цыплакова Татьяна Владимировна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Иркутска детский сад компенсирующего вида № 100 «Берегиня»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В последние годы растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы обучения и воспитания, имеющие целью всестороннее развитие личности маленького гражданина, разрабатываются оригинальные методические материалы. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Осуществлению этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность, как одна из современных технологий образовательного процесса, развивающая творчество, самостоятельность дошкольника, а также личностные качества ребенка. В поисках ответа на вопрос ребенок развивает не только творческие способности, но и коммуникативные навыки. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Участие в проектной деятельности родителей дает возможность активно взаимодействовать с ребенком, общаться с ним, обогащать его личный опыт, способствовать созданию благоприятного климата в семье.

Взаимодействие педагогов и родителей способствует развитию доверительного отношения друг к другу, обмену мыслями, чувствами, переживаниями, помогает продуктивно осуществлять коррекционно - образовательную работу. В нашей работе по взаимодействию с семьей мы используем творческие проекты, которые способствуют объединению семьи через совместное творчество. Так, оказалось, что в нашей группе очень много Татьян: учитель-дефектолог, воспитатель, мамы наших воспитанников и, конечно, дети. Это вдохновило нас на создание творческого проекта «Татьянин день». Подготовительным этапом проекта стал обучающий семинар с родителями, о сборе информации и показ материалов, иллюстрирующих историю возникновения праздника Татьянин день, значение имени Татьяны, известные Татьяны. Все Татьяны собрались за круглым столом, рассказали о характере обладателя этого имени, поделились историей выбора имен своих детей и собственного имени. Следующий этап был практический. Мы просили родителей и детей принести фотографии (семейные, детские, школьные, подростковые, рассматривали фотографии, рисовали портрет своей мамы, играли в сюжетно-ролевую игру. Дети были репортерами и брали друг у друга интервью «Какая моя мама». Итогом проекта стало оформление фотовыставки «Наши мамы», выставка портфолио Татьян, интервью «О чем говорят наши дети», праздник «Татьянин день».

Психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и вызывает потребность к сотрудничеству. Так, при знакомстве детей с улицами родного города, Кристина С. задала нам вопрос: «Почему каждая улица именно так называется?». На протяжении всей жизни мы ходим по улице, на которой живем и не задумываемся об ее истории: как она появилась, почему ее так назвали, чье имя она носит, как называлась раньше. Информации об истории улиц родного города мало, они разрозненные, поэтому мы в своем проекте хотим обратить внимание детей и родителей на эту проблему и общими усилиями попытаться восполнить эти пробелы. Педагоги предложили родителям вместе с детьми участвовать в проекте: «История моей улицы». Подготовительным этапом был обучающий семинар о сборе информации по истории своей улицы. Педагоги и родители совместно искали информацию в разных источниках (интернет, архив, истории рассказанные бабушками, дедушками). Были организованны экскурсии по городу Иркутску, в музеи города, по известным улицам Иркутска. Дети и родители принесли фотографии с изображением своей улицы. Педагоги, беседуя с детьми, рассматривали карту города Иркутска, находили улицы, на которых они живут. Следующий этап был практический выполнение макетов своей улицы. Родители совместно с детьми выполняли макеты своих улиц из коробок, спичечных коробков, рисовали дороги, окна, дорожные знаки. Итогом проекта явилась творческая встреча, где дети и родители рассказывали историю своей улицы, презентовали макеты своих улиц. Дети гордились своей работой, говорили: «Это моя улица, мой дом. Мы вместе с папой (мамой) его делали».

Знакомя детей с улицами города Иркутска: Карла Маркса, Горького, Декабрьские События, Нижняя Набережная и др. Мы обратили внимания, что на многих улицах есть памятники такие как: Белобородову, Жукову, Вампилову, Александру III, к празднованию 350 - летия юбилея города Иркутска появились новые памятники: Похабову, Петру и Февроньи, Колчаку, так же в городе есть современные памятники «Турист», «Виолончель», «Дракон». Наши родители активно учувствуют в выборе места «Дракону» они предлагают свои варианты (приносят фотографии скверов, улиц, парков), который планируют перенести на новое место.

Родители не всегда могут понять и принять своего ребенка. Дети не получают необходимого внимания, не ощущают свою значимость, тем самым снижается и родительский авторитет. А нужно просто ежедневно уделять время своему ребенку, давать ему в руки кисть, краски, бумагу и наслаждаться совместной деятельностью. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие дошкольника: совершенствуются моторные навыки, развивается воображение, раскрывается творческий потенциал. Это очень важно для нас, так как «Берегиню» посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Для многих таких детей просто необходима эмоциональная разгрузка, чтобы ребенок в один момент не «взорвался». Рисуйте с ним все, что он захочет. Просто бейте ладонями по бумаге, оставляя на ней все негативные эмоции.

Сколько бы не было написано книг, статей, брошюр о правилах безопасной жизни, для детей важен свой личный опыт, написание «своей книги жизни». Беседуя с детьми на тему противопожарной безопасности, внимание детей было привлечено к образу пожарного. Сережа К. сказал: «Мой папа - пожарный, он спасает людей». Мы пригласили папу Сережи к нам в детский сад рассказать о трудности этой профессии. Детям очень понравился его рассказ и мы предложили придумать свои истории о пожаре и пожарниках, оформить их вместе с родителями в виде книжки для участия в городском конкурсе по пожарной безопасности в ВДПО «Расскажу я вам сказку». Родители и дети, участвующие в конкурсе, победили в номинациях «Поучительная сказка» и «Семейная сказка». Награждение проходило торжественно, во Дворце детского творчества. Это вдохновило и других родителей на участие в различных мероприятиях и следующей нашей победой стало участие в городском конкурсе «Букет для мамы», посвящённом Международному Женскому Дню 8 Марта, где коллективная работа детей «Герберы» под руководством педагогов группы заняла третье место. И вновь дети, их родители и педагоги были награждены (подарки, грамоты, сертификаты, благодарственные письма) и получили возможность гордиться своими достижениями.

Таким образом, используя проектную деятельность и участие в различных конкурсах, различные формы совместной деятельности детей и взрослых, педагоги так организуют воспитательно-образовательные мероприятия, чтобы всем было интересно, а сам процесс был творческим и продуктивным. Глаза детей, излучают счастье, радость, удовольствие от совместной деятельности с родителями, когда они приносят свои работы в детский сад. Родители и сами раскрылись, показали себя творческими личностями, стали одной большой семьей. Они уже инициируют участие в конкурсах и проектах, самостоятельно находя их в различных источниках. Так, сейчас мы готовимся к участию в конкурсе «Я и мой питомец», итоги которого будут подведены в СМИ ко Дню защиты детей.

Публикации по теме:

Муниципальный конкурс «Инновационное образовательное учреждение 2013 года»Муниципальный конкурс «Инновационное образовательное учреждение 2013 года» Наше МБДОУ № 173 приняло участие в муниципальном конкурсе образовательных учреждений города Тулы "Инновационное образовательное учреждение.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство объединения семьи и дошкольного учреждения
Опубликовано: 28 января 2014 в 13:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...