Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессий много в мире есть»

Гатилова Юлия
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессий много в мире есть»

Тема: «Профессий много в мире есть»

Программное содержание: расширять и закреплять знания детей о профессиях, расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям. Систематизировать знания о профессиях мам. Учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план. Познакомить с новыми современными профессиями. Активизировать глагольный словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать желание делать приятное для своих мам. Воспитывать уважение к профессиональной и трудовой деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: конверт с заданиями, фотографии мам, карточки с изображениями профессий и орудиями труда, мнемотаблица для самостоятельного составления рассказа по теме, «обновлённые профессии», «образуй профессию», презентация «Прошлое время – Настоящее время», заготовки для украшения записной книжки, наклейки для всех детей.

Предварительная работа: оформление выставки с фотографиями мам воспитанников, домашние беседы о профессии мамы (где и кем работает, что делает, что ей нужно для её труда, конструирование из бумаги – заготовка записной книжки.

Ход занятия:

Организационный момент (дети стоят во круг воспитателя).

Пальчиковая гимнастика.

Прошлый раз был педагогом, (сжимают и разжимают пальцы)

Послезавтра – машинист (изображают звук паровоза)

Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы)

Потому что он артист. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чём мы с вами сегодня будем беседовать? (ответы детей)

Сюрпризный момент (заходит почтальон передаёт большой конверт)

Воспитатель: Что же в этом конверте мы сейчас узнаем. (Достаёт несколько конвертов с номерами).

- Ребята, давайте будем открывать эти конверты по порядку, но сначала их надо разложить по порядку (дети раскладывают).

- Молодцы! А сейчас мы сядем за столы. Открываем первый конверт, в нём карандаш и карточка. Посмотрите внимательно перед каждым из вас, лежит карточка и карандаш. Рассмотрите, что изображено на карточках, сейчас вы возьмите карандаши и соедините линиями представителя профессии и орудиями труда которыми он пользуется на работе.

По окончании задания дети показывают свои карточки и рассказывают, почему сделали именно так.

- Какой следующий конверт откроем? (второй). В нём игра-задание «Ненужные предметы». Я предлагаю вам разные профессии: парикмахер, швея, учитель, плотник, продавец, почтальон, врач, повар, библиотекарь, дворник, водитель, ветеринар. Выберите себе любую. На столе у меня разные помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.

Парикмахер – фен, ножницы, расчёска, лак.

Швея – ткань, напёрсток, швейная машина, иглы.

Плотник – молоток, доска, клещи, гвозди.

Учитель – глобус, указка, тетради, мел.

Врач – градусник, бинт, лекарство.

Продавец – весы, сок, продукты.

Почтальон – письма, газеты, посылки, марки.

Библиотекарь – книги, журналы, бланки.

Дворник – метла, грабли, лопата, корзина.

Водитель – машина, бензин, водительские права.

Повар – кастрюля, половник, нож, плита.

Ветеринар – шприц, лекарство, бинт.

- Молодцы! С заданием справились. Садитесь на свои места, какой следующий конверт откроем? (третий). Да здесь фотографии ваших мам и схема. Посмотрите на своих мам. Какие они у вас красивые, хорошие, любимые. Дома вы разговаривали со своими мамами и каждому из вас мама рассказа: где и кем работает, что делает и что ей нужно для работы. А теперь вы нам расскажите нам, а поможет вам рассказать наша схема (воспитатель вместе с детьми с опорой на схему составляет план рассказа).

1 – как зовут маму.

2 – где работает и как называется её профессия.

3 – что она делает на работе.

4 – что нужно ей для работы.

- Кто хочет рассказать о своей маме? (слушаются рассказы нескольких детей). Вот и мы узнали про ваших мам, молодцы!

- Открываем следующий конверт, какой? (четвёртый). Игра «Чем пахнут ремёсла?»

Физминутка «Чем пахнут ремёсла?»

У каждого дела

Запах особый (идут по кругу)

В булочной пахнет

Тестом и сдобой. («месят тесто»)

Мимо столярной

Идёшь мастерской - (делают глубокий вдох)

Стружкою пахнет

И свежей доской. (хлопают в ладоши)

Пахнет маляр («красят», поднимая руки вверх, вниз)

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик (рисуют в воздухе окно)

Оконной замазкой.

Куртка шофёра (с воображаемым рулём бегают по кругу)

Пахнет бензином.

- Открываем следующий конверт, какой? (пятый). Презентация «Прошлое время – Настоящее время». Знаете, что профессий видимо-невидимо. Многие профессии перешли к нам из прошлого. Сядьте поудобнее перед монитором и мы с вами посмотрим какие профессии были в старину и как эти профессии называются сейчас. (Просмотр презентации).

Включение нового материала

«Прошлое время – Настоящее время»

Псарь – Кинолог

Писчий – Секретарь

Глашатае – Радиоведущие

Лекарь – Врач

Животник – Ветеринар

Цирюльник – Парикмахер

Счетовод – Бухгалтер

Ростовщик – Банкир

- Откроем следующий конверт? Какой по счёту? (шестой). «Обновлённые профессии».

- Ребята, но и в наше время многие профессии существуют очень давно. Сегодня эти профессии выдвинулись вперёд и даже сменили своё название. Послушайте.

Продавец – Менеджер

Оформитель – Дизайнер

Земледелец – Мелиоратор

- Открываем ещё один конверт (седьмой). В нём игра «Образуй профессию». Кто догадался поднимает руку.

Доит коров – Доярка

Кладёт печь – Печник

Строит дом – Строитель

Варит сталь – Сталевар

Куёт железо – Кузнец

- Молодцы! Откроем конверт, какой? (восьмой). Загадки.

1. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (ПОВАР)

2. Ранним утром на зарядку

К ней спешим мы по порядку

Занимаемся с желанием

Физическим воспитанием. (ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ)

3. У него забот не счесть,

Чтобы Петям, Ксюшам, Дашам,

Было где сидеть, где лечь.

Чтоб работали все дружно,

Назначать зарплату нужно. (ЗАВЕДУЮЩАЯ)

4. Чтоб постель и полотенца

Были чистыми всегда

С порошком вода кружится –

Потрудилась здесь она. (ПРАЧКА)

5. С малышами я вожусь

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять

Их укладываю спать.

И, конечно же люблю

Я профессию свою. (ВОСПИТАТЕЛЬ)

- Все загадки отгадали, молодцы! Открываем конверт, какой по счёту? (девятый). А в нём простая записная книжка. Хотите своим мамам сделать небольшой подарок? Проходите за столы, и для своих мам сделать красивую записную книжку, может быть она пригодится им для работы. (дети украшают записные книжки аппликацией). Какие красивые блокнотики у вас получились.

- Ребята, ну вот у нас остался последний, десятый конверт, а чтобы узнать что в нём, скажите «Что нового и интересного вы узнали сегодня (ответы детей). Теперь можно открыть конверт, а в нём для вас красивые наклейки за то, что вы сегодня молодцы, правильно отвечали на вопросы, хорошо занимались!

Послушайте стихотворение «Твоё призвание»

Строитель наш построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, вы подрастёте

И дело для души найдёте!

Публикации по теме:

Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство»Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Разработчики:воспитатель высшей квалификационной категории- ФЕНЮШКИНА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессии людей» Конспект занятия в средней группе на тему «Профессии людей» Цель: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессий много в мире есть»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 11:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...