Папки-передвижки

«Профессия — швея»

Любовь Пряморукова
«Профессия — швея»

Образовательная ситуация по познавательному развитию в средней группе «Профессия - швея»

Конечный продукт: представление об инструментах и тканях, используемых в профессии швея.

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея (портниха, портной). Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.

Публикация «„Профессия — швея“» размещена в разделах

- Расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии.

- Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, атласная, джинсовая и др.)

- Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Ковролин, иллюстративный материал, кусочки тканей, инструменты (швейная машинка, иголки, нитки, наперсток, сантиметровая лента, ножницы, мел, утюг, набор карточек с изображением инструментов, кукла, трафареты, «волшебный мешочек».

Раздаточный материал:

Клей, кисточки, трафареты, кусочки ткани.

Ход занятия.

1. Ведение в ситуацию.

Беседа с опорой на личный опыт ребенка.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность, опираясь на личный опыт ребенка.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а отчего у человека может подняться настроение?

Ответы детей:

- От подарка, от хорошей погоды, от улыбки друга, от музыки.

Включается музыка.

Воспитатель:

- А если под такую музыку, да войдет кто-то в гости, у вас поднимется настроение?

Ответы детей.

В группу под музыку входит Девочка с чемоданчиком и очень нарядно одета.

Воспитатель:

- Ой! Это же Кристина-модница, ей нелегко приходится, на Кристине каблуки, как у взрослых. Девочка любит одеваться, любит наряжаться!

Обращает внимание на одежду и чемодан девочки.

Девочка говорит, что любит наряжаться, а в этом ей помогает то, что лежит в чемодане. Но наша гостья говорит, что хотела бы сделать подарок своей маме – сшить ей платье, но она не знает как.

Ключевые слова: Хотите помочь? А сможете?

Предлагает детям отгадать загадки (про инструменты)

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача: •актуализация знаний об инструментах и тканях, используемых в данной профессии, упражнять детей в умении отгадывать загадки о знакомых профессиях, •воспитывать познавательный интерес к профессиям взрослых.

Дидактическая игра «Отгадай – кА!»

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из -под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море. (Утюг)

Показывает отгадки, лежащие в чемодане, и задает вопросы:

- Кому могут принадлежать эти инструменты? А кто знает, что делает швея? Как она трудится? Кто ей помогает в работе?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, профессия швеи очень трудная и нужная? Может кто-то знает, почему?

Ответы детей.

3. Затруднение.

Дидактическая задача: моделирование ситуации, в которой дети сталкиваются с индивидуальным затруднением.

На столе у детей лежат ножницы: маникюрные, портновские ножницы, ножницы для бумаги. Вопрос: Какими ножницами пользуются швеи?

4. Открытие нового знания.

Дидактическая задача:

Воспитатель кратко рассказывает о закройщице и модельере.

Воспитатель предлагает послушать пословицы о швее (заранее выученные несколькими детьми и знающими, что обозначает данная пословица).

Длинная нитка – ленивая швея.

С миру по нитке – голому рубаха.

Без терпения нет умения.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит труд, того люди чтут.

Воспитатель объясняет детям, что раньше швею называли портнихой. И объясняет почему. Рассказывает о том, что мужчину, умеющего шить называют портным. Показывает иллюстрации.

Девочка-гостья предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку

«Одежда для куклы»

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену пышную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку,

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда,

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Дидактическая задача: формировать представление о профессии швеи.

Предлагает на минуточку превратиться в швею и весь рабочий процесс выложить с помощью карточек-схем.

Игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая задача: формировать представления о ткани (определять ткань на ощупь, подбирать нужные прилагательные, говоря, что можно сшить из данной ткани.

6. Осмысление (итог)

Дидактические задачи: рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха.

Воспитатель:

- Из чего шьют одежду? После ответов детей, рассказывает, из чего изготовляли одежду и другие вещи в давние времена.

Далее воспитатель и Девочка-модница предлагают отправиться в «ателье».

На столах заранее заготовлены трафареты, кусочки ткани, клей, кисточки. Детям предлагается выполнить заготовки моделей одежды (платья, рубашки). В ходе анализа используется поощрение за выполненную работу. Итогом занятия становится то, что данная профессия нужная и очень хорошо, если человек просто умеет шить.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Профессия опасная, профессия прекрасна. Пожарный» Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему : «Профессия опасная, профессия прекрасная. Пожарный». Цель: систематизировать ранее.

Любимая профессия С детства у меня было заветное желание – работать с детьми. Еще в школьные годы, с девочками играли «в школу», «детский сад». Усаживали.

Моя профессия нужна, моя профессия важна Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Перед каждым человеком.

Проект «Профессия» Содержание 1. Введение…. 3 2. Актуальность проблемы… ….5 3. Проблема.

Профессия-парикмахер!Профессия-парикмахер! Ежегодно в нашем детском саду проводится родительская неделя. Одним из дней этой недели был "Родительский урок", где желающие родители могли.

Профессия — воспитатель!Профессия — воспитатель! Здравствуйте уважаемые коллеги! Я очень рада вступить в Ваши ряды. Считаю профессию воспитателя очень важной и ответственной. Так как мы.

Профессия «Воспитатель» Каждый из нас в юном возрасте задавался вопросом : "какую профессию выбрать?".В 2010 году я тоже задалась таким вопросом,мне очень нравилось.

Самопрезентация «Профессия и Я» Уважаемые коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию презентацию моего профессионального опыта. 4-11 слайды: Я родом с Южного Урала Мой.

Эссе «Я и моя профессия». Раньше я думала, что мы сами - хозяева, строители своей жизни - что многое для нас определяют жизненные обстоятельства, в сознательном возрасте,.

Эссе «Профессия воспитатель» «…Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия — швея»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 19:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД