МААМ-картинки

Профилактика конфликтов в образовательном процессе. Как взаимодействовать с родителями без конфликтов

попова надежда
Профилактика конфликтов в образовательном процессе. Как взаимодействовать с родителями без конфликтов

«Профилактика конфликтов в образовательном процессе.

Как взаимодействовать с родителями без конфликтов»

слайд 2

Конфликты в стенах ДОО – явление довольно частое. Как правило, это касается взаимодействия родителей и педагогов. Происходят они, как правило, по инициативе родителей. Объяснить это можно тем, что в момент передачи своего малыша в руки другого человека, они испытывают стресс. Именно по этой причине, если родителям что-то не понравилось в деятельности педагога, тут же возникает претензия. Конечно, она может быть совершенно объективна и обоснована действительно недобросовестным поведением педагога по отношению к своей профессии. Но чаще всего мы встречаемся с субъективной критикой, когда родитель требует особенного отношения к своему ребенку и абсолютно игнорирует общие правила ДОО. Рассмотрим самые распространенные причины конфликтов между родителями и педагогами и способы их предупреждения.

Публикация «Профилактика конфликтов в образовательном процессе, Как взаимодействовать с родителями без конфликтов» размещена в разделах

слайд 3

1. Игнорирование общих правил ДОО

Зачастую эта категория претензий имеет разновидности следующих вопросов:

- почему конкретному ребенку уделяется недостаточно внимания?

- почему такая короткая или длинная прогулка?

Реалии таковы, что претензии разных родителей часто противоречат друг другу. А причина кроется в том, что они не знакомы с четкими правилами, существующими в ДОО, не ориентируются в своих правах и правах воспитателей в образовательном процессе.

Выход простой: необходимо не только донести до родителей единые правила, которые используются в детском саду, но и обосновать их. С этой целью целесообразно провести родительское собрание. Основной идеей собрания является ликвидация искажений между ожиданиями родителей и реальной деятельностью педагогов.

Конечно, несмотря на наличие общих правил, воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности детей, принципы их воспитания в семье и семейные ценности. По этому поводу необходимо провести беседу с родителями, в ходе которой можно выяснить, какой стиль общения принят в семье и тд. При этом важно уметь задавать открытые вопросы и прислушиваться к просьбам и жалобам родителей. К примеру, так, воспитатель сделает вывод, если в семье принят жестко авторитарный режим, то мягкие просьбы не будут иметь никакого влияния на такого ребенка. И наоборот.

Безусловно, любой индивидуальный подход не должен ущемлять остальных воспитанников. Родителям нужно смириться с мыслью о том, что столько внимания их ребенку, сколько уделяется в семье, воспитатель дать не в силах.

слайд 4

2. Травмирование ребенка

Конечно, такие ситуации неприятны для каждого родителя, но некоторые из них реагируют особенно болезненно на любые повреждения ребенка, полученные в стенах ДОО. Молниеносно на воспитателей обрушивается шквал негативных эмоций за то, что он недоглядел за их малышом. Однако педагогу в этой ситуации не стоит принимать все обвинения на личный счет, поскольку уследить за микроконфликтами или неосторожными движениями каждого малыша физически невозможно. Следует донести родителям информацию о том, что детский сад для ребенка – это, прежде всего, возможность социализироваться и научиться общаться, и конфликтные ситуации здесь не редкость.

Чтобы погасить негатив родителей необходимо спокойно рассказать родителям, в какой ситуации ребенок получил повреждение и дать рекомендации, какую беседу провести родителю с ребенком.

слайд 5

3. Воспитатель не умеет давать качественную обратную связь родителям

Зачастую педагоги, неправильно общаясь с родителями, сами провоцируют разгорание конфликтов. Вспомните, применяете ли вы такие фразы, как:

- Ваш ребенок такой невоспитанный…

- Вы абсолютно неправильно воспитываете ребенка, нужно делать вот так…

- Сколько еще вы будете опаздывать на завтрак!

В паре «воспитатель-родитель» лидером выступает именно воспитатель в силу своего опыта и владение азами психологии. Лидерство в данном ключе предполагает не наличие нравоучений, а умение спокойно реагировать на возникающие претензии, умение преподнести проблемы без негатива. Уменьшить негативный эффект от разговора с родителями о поведении их ребенка или их самих позволит использование техникя «Я-высказывания».

слайд 6

В чем заключается техника «Я-высказывания»

Овладение этой техникой позволяет донести проблему без обвинений и негатива. Прежде всего необходимо установить с родителем контакт, целесообразно при этом отметить для начала положительные моменты в поведении ребенка. А после этого можно приступить к обсуждению имеющихся у него проблем, но делая акцент на себе. К примеру, такие фразы, как:

- «Сегодня Петя нагло отказался убирать за собой игрушки, да еще и нахамил мне. Он очень невоспитанный»

и

- «Я попросила Петю убрать игрушки. Он отказался и сказал мне: «Сами убирайте»

воспринимаются по – разному.

Имеет значение не только то, что вы произносите, но и как вы это делаете. Следует говорить не под властью эмоций, раскрепощённо и уверенно. Важно, чтобы при этом в тоне не было высокомерия. Следует задавать открытые вопросы и внимательно выслушивать ответы на них.

слайд 7

В заключение хочется отметить, что, когда педагогу удастся наладить доверительные открытые отношения с родителями своих воспитанников, конфликты прекратятся. И в том случае, если возникают сложности, воспитатели не встают на тропу войны с родителями, а, напротив, объединяют усилия и решают возникшую проблему сообща. А это возможно только в диалоге, который наполнен взаимным уважением.

Публикации по теме:

Пособие для обучения детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов «Коврик мира» За моими плечами большой педагогический опыт работы с детьми дошкольного возраста. Почти 40 лет я работаю воспитателем в детском саду. Жизнь.

Фотоотчёт о взаимодействии с родителями в образовательном процессеФотоотчёт о взаимодействии с родителями в образовательном процессе Взаимодействие с родителями одно из приоритетных направлений работы в ДОУ, а так же является важнейшим фактором всестороннего развития ребёнка.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика конфликтов в образовательном процессе. Как взаимодействовать с родителями без конфликтов
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 15:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД