Лучший педагог года

Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» (часть 7)

Наталья Петровна Дрожина
Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» (часть 7)

«Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». часть 7

В основе произвольности психической активности лежит формирование произвольной сенсомоторной активности, которая на определенном этапе развития перерастает в произвольную двигательную активность. Как указывают Н. Я. Семаго и М. М. Семаго, эта активность «в буквальном смысле «тянет» развитие и познавательной, и эмоциональной сферы», а в дальнейшем она преобразовывается. В связи с особой важностью развития двигательной активности ребенка педагогу необходимо знание законов развития движений.

Публикация «Программа „Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении“ (часть 7)» размещена в разделах

Основные законы развития движений:

1. Закон преемственности функций;

2. Закон перекрытия стадий;

3. Закон последовательной дифференциации;

4. Цефало-каудальный закон;

5. Проксимо-дистальный закон;

6. Закон основной оси.

Сущность закона преемственности функций заключается в том, что становление двигательных навыков происходит преемственно и поэтапно. Индивидуальные сроки появления отдельных двигательных новообразований варьируются, а вот последовательность их становления — неизменна.

Согласно закону перекрытия стадий, последовательные стадии в развитии двигательных функций перекрывают друг друга: ребенок осваивает одни из них, совершенствуясь в предыдущих. При заболеваниях наиболее уязвимой становится развивающаяся функция.

Закон последовательной дифференциации указывает на тот факт, что сначала формируется совместное (общее) движение, затем оно осуществляется изолированно. Например, голова ребенка движется вместе с туловищем, затем он поворачивает только голову.

Цефало-каудальный закон определяет последовательность включения различных частей тела в работу : развитие движений идет от головы к рукам, от рук — к туловищу и затем к нижним конечностям.

В соответствии с проксимо-дистальным законом ребенок вначале овладевает движениями ближних (по отношению к средней линии тела) частей тела, а затем дальних. Ближние части тела называют проксимальными, а дальние — дистальными. Например, движения плеч, рук, ног осваиваются и контролируются раньше, чем движения пальцев.

Закон основной оси указывает на тот факт, что движения ребенка совершенствуются в плоскости, параллельной его основной оси (позвоночника, которая может быть как горизонтальной (если ребенок лежит, так и вертикальной.

Законы преемственности функций и перекрытия стадий являются основополагающими не только для формирования двигательной активности, но и для всего психического развития в целом. Нарушения этих законов проявляются в различных вариантах отклоняющегося развития.

Важнейшие показатели здоровья.

- жизненная емкость легких;

- иммунная система;

- аэробная производительность; (связанная с воздухом и кислородом)

- бесперебойное функционирование системы кровеносных сосудов;

- выносливое сердце;

- совершенствование функционирования всех органов;

- формирование осмысленной моторики;

- характер сна;

Признаки духовного здоровья:

1) позитивный взгляд на жизнь и внутреннее равновесие;

2) способность к концентрации;

3) способность обуздывать негативные эмоции;

4) высокий уровень социальной активности;

5) понимание личностей и ситуаций;

6) способность вычленять важнейшее из множества неважного;

7) вегетативную стабилизацию;

8) внимательность и собранность;

9) способность слушать и слышать, смотреть и видеть, выбирать себя и выбирать себе;

10) способность ориентации, которая позволяет человеку занять адекватную позицию в окружающем нас мире.

Критерии и оценка здоровья:

Базовыми критериями физического здоровья являются:

1) состояние сердечно-сосудистой системы;

2) состояние иммунной системы;

3) способность организма усваивать кислород воздуха.

Показатели деятельности этих систем имеют прямое отношение не только к здоровью человека, от них напрямую зависит его жизнь.

К числу основных критериев здоровья принято относить:

1) состояние опорно-двигательного аппарата;

2) состояние нервной системы;

3) состояние пищеварительной и мочеполовой систем.

Критерии психического и социального здоровья не столь определены, как критерии физического здоровья.

Наиболее важным критерием психического здоровья исследователи считают психическое равновесие.

Физическое воспитание

Физическое воспитание традиционно понимается как комплекс мер, направленных на:

своевременное достижение возрастного уровня физического развития детей

развития их двигательных функций;

соответствующий коэффициент двигательного развития физическую подготовленность;

приобщение к традициям и культуре большого спорта;

овладение физической культурой;

высокую степень здоровья, позволяющую достигать физического совершенства.

Вывод: любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена информация о состоянии здоровья и уровне физического развития каждого ребенка.

Критерии психического здоровья:

1)способность адекватного восприятия окружающей среды и осознанного совершения поступков;

2) целеустремленность, работоспособность, активность;

З) полноценность семейной жизни, способность самоуправления поведением в соответствии с нормами, чувство ответственности за потомство и близких членов семьи;

4) критический подход к обстоятельствам жизни;

5) автономию личности, компетентность в отношении окружения, самоактуализацию, уверенность в себе, необидчивость (умение освобождаться от затаенных обид);

6) независимость и естественность поведения;

7) чувство юмора, доброжелательность, способность к адекватной самооценке;

8) самообладание и способность радоваться.

Критерии социального здоровья:

Критерии социального здоровья попытался определить американский психолог А. Эллис. К ним он отнес:

-интерес к самому себе,

- общественный интерес

-самоконтроль

- гибкость

- принятие неопределенности,

- ориентацию на творческие планы,

- научное мышление,

- ответственность за свои эмоциональные нарушения,

- высокую фрустрационную устойчивость.

Отечественные психологи дополняют этот список такими критериями:

культура потребления,

альтруизм,

эмпатия,

бескорыстие,

демократизм в поведении

Публикации по теме:

Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении «Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении» Уровень развития современного общества влияет и на содержание.

Консультация для старших воспитателей ДОУ «Организация оперативного контроля в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Контроль в дошкольной организации – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям.

Консультирование в дошкольном образовательном учреждении Сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной,благоприятной для психического развития- главная задача педагога-психолога. Психолог.

Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении Проектный метод в ДОУ Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации.

Организация современной системы физического развития в дошкольном образовательном учреждении Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных, познавательных, творческих и других, так как.

Реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Консультация для воспитателей «Современные подходы к оздоровлению детей» (часть первая) Часть 2 ловкости, совершенствования моторных умений и навыков, накопления двигательного опыта, профилактики плоскостопия и нарушения осанки).

Консультация для воспитателей «Современные подходы к оздоровлению детей» (часть вторая) часть 1 Цвету издавна приписывалось магическое значение, благотворное или отрицательное действие на человека, ведь для человека зрение является.

Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Собираю добро по крупинкам, По кусочкам, по малым пылинкам. В.

Взаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учрежденииВзаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые задачи перед дошкольными образовательными учреждениями. Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» (часть 7)
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 18:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД