«Прогулка осенью». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

казакова алия
«Прогулка осенью». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

1)Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закрепить с детьми названия осенних месяцев,

2) Развивающие – развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать наблюдательность, речь, мышление; обогащать словарный запас; развивать эстетический вкус

3) Воспитательные – воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы, беречь ее.

Предварительная работа: наблюдение вовремя прогулок за изменениями в природе.

.Словарная работа: перелетные, зимующие, листопад

Физическая культура – физкультминутка по осенней тематике

Здоровье – закреплять знания о том, что осенью нужно одеваться теплее; воспитывать стремление заботиться о здоровье близких

Социализация – воспитывать способность не перебивать друг друга

Ход.

- Сегодня, мы с вами продолжим наше путешествие в сказочный мир природы.

Воспитатель читает стихотворение

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(А. С. Пушкин)

Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (осени)

Воспитатель: Правильно, об осени.

Воспитатель: Какие периоды осени вы знаете?

(ранняя, «золотая», поздняя)

Воспитатель: Скажите, какие изменения в природе произошли поздней осенью?

Дети совместно с воспитателем отмечают осенние изменения в природе. (Дни становятся все холоднее, солнце светит не так ярко, греет уже меньше; с деревьев опали листочки; небо темное, мрачное и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите вокруг много деревьев. Какие из них вы знаете? (береза, дуб, клен) Что с ними произошло? (опали листья)

Воспитатель: Правильно. Как называются деревья, которые сбрасывают листву осенью? (лиственные)

Воспитатель: Правильно, лиственные деревья сбрасывают свою листву и в конце осени стоят уже совсем без листьев.

Посмотрите внимательно, а что это за дерево (Воспитатель подводит детей к сосне)

Воспитатель: Да,это сосна. Посмотрите, какая она большая. А рядом растете маленькая сосенка.

Воспитатель: Сосна, это лиственное дерево? (нет, хвойное)

Правильно. Возьмите в руку листик, помните в ладошках, понюхайте. Что вы можете сказать о листике,какой он? (сухой, ломкий)А если мы возьмем хвоинку и тоже разомнем ее в руке. Какая она? Чем пахнет)

Воспитатель: Правильно, просто у хвойных деревьев хвоинки свежие круглый год,а у лиственных деревьев нет.

(тут из-за куста выходит медведь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (Мишка)

Воспитатель: Здравствуй, Мишка,а что ты тут делаешь?

Медведь: Здравствуйте. Я тут своего друга Зайку ищу, вы его не видели? Нам пора к зиме готовиться, а его нет. В лесу закружился листопад, время пришло подыскать место для берлоги. Оно должно быть надёжным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоей и сухим мхом, чтобы было тепло. Вот-вот начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло.

(тут подбегает заяц)

Заяц: Привет Мишка, здравствуйте дети, а я все бегаю морковку ищу, а о чем вы беседуете?

-Вообще к зиме готовятся все и я тоже. Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее. Люблю полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади.

Чтоб не замерзнуть, я много двигаюсь. Давайте вместе подвигаемся и согреемся. (проводят физ. минутку) А сейчас нам пора, до скорых встреч. Пойдем Миша, я тебя свежей морковкой угощу.

Воспитатель: До свидания. Скажите дети, так как животные готовятся к зиме? (осенью звери строят норы, делают запасы на зиму. Медведи готовятся к спячке на всю зиму. Зайцы меняют свои шубки на белые, а лисы на более теплые и пушистые. Кроты и мыши собирают колоски. Белки делают запасы в дуплах, барсуки собирают коренья).

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите внимательно на землю, кого не хватает (насекомых)А где они (под корой деревьев)Ребята, а чье пение мы не слышим (птиц)

А куда же птицы делись осенью? (птицы улетают в теплые края)

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают от нас? (Перелетные)Назовите мне перелетных птиц (кукушка, скворец, журавль, утка, лебедь, грач и другие) А все ли птицы улетают на юг? (Нет, не все). Как называются птицы, которые остаются зимовать у нас? (Зимующие) Каких зимующих птиц вы можете назвать? (снегирь, сорока, ворона, воробей)

Воспитатель: Трудно им приходится зимой, все сложнее добывать пищу. Чем мы можем им помочь? (Мы можем развесить кормушки, чтобы прокормить их.)

Воспитатель: Сейчас мы прикрепим одну из таких кормушек на нашем участке. Как вы думаете, птицам понравится?

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть – когда я буду называть перелетную птицу, вы будете летать, когда зимующую – вы будете сидеть.

Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. Куда мы пришли? (на огород) Посмотрите наша Софья Михайловна на огороде. Давайте узнаем,что она тут делает. (дети беседуют с няней)

Софья Михайловна: Вот дети пришла я на огород, а тут пусто. Где все делось, не знаете? (все выкопали) Да,но ничего,посмотрите что я вам принесла. Каким одним словом их можно назвать (Овощи) .А вы любите овощи? (да)Я сейчас пойду в группу и приготовлю вам салат.

Воспитатель: Давайте поможем Софье Михайловне донести

корзинку к группе. А мы поиграем (воспитатель проводит игру) .

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Что нового вы узнали? А сейчас продолжим нашу прогулку на участке группы.

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Дикие животные
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Прогулка осенью». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2014 в 21:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...