«Прогулка осенью». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

казакова алия
«Прогулка осенью». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

1)Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закрепить с детьми названия осенних месяцев,

2) Развивающие – развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать наблюдательность, речь, мышление; обогащать словарный запас; развивать эстетический вкус

3) Воспитательные – воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы, беречь ее.

Предварительная работа: наблюдение вовремя прогулок за изменениями в природе.

.Словарная работа: перелетные, зимующие, листопад

Физическая культура – физкультминутка по осенней тематике

Здоровье – закреплять знания о том, что осенью нужно одеваться теплее; воспитывать стремление заботиться о здоровье близких

Социализация – воспитывать способность не перебивать друг друга

Ход.

- Сегодня, мы с вами продолжим наше путешествие в сказочный мир природы.

Воспитатель читает стихотворение

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(А. С. Пушкин)

Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (осени)

Воспитатель: Правильно, об осени.

Воспитатель: Какие периоды осени вы знаете?

(ранняя, «золотая», поздняя)

Воспитатель: Скажите, какие изменения в природе произошли поздней осенью?

Дети совместно с воспитателем отмечают осенние изменения в природе. (Дни становятся все холоднее, солнце светит не так ярко, греет уже меньше; с деревьев опали листочки; небо темное, мрачное и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите вокруг много деревьев. Какие из них вы знаете? (береза, дуб, клен) Что с ними произошло? (опали листья)

Воспитатель: Правильно. Как называются деревья, которые сбрасывают листву осенью? (лиственные)

Воспитатель: Правильно, лиственные деревья сбрасывают свою листву и в конце осени стоят уже совсем без листьев.

Посмотрите внимательно, а что это за дерево (Воспитатель подводит детей к сосне)

Воспитатель: Да,это сосна. Посмотрите, какая она большая. А рядом растете маленькая сосенка.

Воспитатель: Сосна, это лиственное дерево? (нет, хвойное)

Правильно. Возьмите в руку листик, помните в ладошках, понюхайте. Что вы можете сказать о листике,какой он? (сухой, ломкий)А если мы возьмем хвоинку и тоже разомнем ее в руке. Какая она? Чем пахнет)

Воспитатель: Правильно, просто у хвойных деревьев хвоинки свежие круглый год,а у лиственных деревьев нет.

(тут из-за куста выходит медведь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (Мишка)

Воспитатель: Здравствуй, Мишка,а что ты тут делаешь?

Медведь: Здравствуйте. Я тут своего друга Зайку ищу, вы его не видели? Нам пора к зиме готовиться, а его нет. В лесу закружился листопад, время пришло подыскать место для берлоги. Оно должно быть надёжным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоей и сухим мхом, чтобы было тепло. Вот-вот начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло.

(тут подбегает заяц)

Заяц: Привет Мишка, здравствуйте дети, а я все бегаю морковку ищу, а о чем вы беседуете?

-Вообще к зиме готовятся все и я тоже. Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее. Люблю полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади.

Чтоб не замерзнуть, я много двигаюсь. Давайте вместе подвигаемся и согреемся. (проводят физ. минутку) А сейчас нам пора, до скорых встреч. Пойдем Миша, я тебя свежей морковкой угощу.

Воспитатель: До свидания. Скажите дети, так как животные готовятся к зиме? (осенью звери строят норы, делают запасы на зиму. Медведи готовятся к спячке на всю зиму. Зайцы меняют свои шубки на белые, а лисы на более теплые и пушистые. Кроты и мыши собирают колоски. Белки делают запасы в дуплах, барсуки собирают коренья).

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите внимательно на землю, кого не хватает (насекомых)А где они (под корой деревьев)Ребята, а чье пение мы не слышим (птиц)

А куда же птицы делись осенью? (птицы улетают в теплые края)

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают от нас? (Перелетные)Назовите мне перелетных птиц (кукушка, скворец, журавль, утка, лебедь, грач и другие) А все ли птицы улетают на юг? (Нет, не все). Как называются птицы, которые остаются зимовать у нас? (Зимующие) Каких зимующих птиц вы можете назвать? (снегирь, сорока, ворона, воробей)

Воспитатель: Трудно им приходится зимой, все сложнее добывать пищу. Чем мы можем им помочь? (Мы можем развесить кормушки, чтобы прокормить их.)

Воспитатель: Сейчас мы прикрепим одну из таких кормушек на нашем участке. Как вы думаете, птицам понравится?

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть – когда я буду называть перелетную птицу, вы будете летать, когда зимующую – вы будете сидеть.

Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. Куда мы пришли? (на огород) Посмотрите наша Софья Михайловна на огороде. Давайте узнаем,что она тут делает. (дети беседуют с няней)

Софья Михайловна: Вот дети пришла я на огород, а тут пусто. Где все делось, не знаете? (все выкопали) Да,но ничего,посмотрите что я вам принесла. Каким одним словом их можно назвать (Овощи) .А вы любите овощи? (да)Я сейчас пойду в группу и приготовлю вам салат.

Воспитатель: Давайте поможем Софье Михайловне донести

корзинку к группе. А мы поиграем (воспитатель проводит игру) .

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Что нового вы узнали? А сейчас продолжим нашу прогулку на участке группы.

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Дикие животные
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Прогулка осенью». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2014 в 21:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...