«Прогулка по лесной тропинке». Занятие по развитию речи в группе раннего возраста

Людмила Царева
«Прогулка по лесной тропинке». Занятие по развитию речи в группе раннего возраста

Задачи:

1. Закреплять умения детей правильно называть диких и домашних животных, различая взрослых животных и их детенышей

2. Развивать звуковую выразительность речи: регулировать громкость, силу голоса и высоту

3. Воспитывать у детей гуманное отношение к животным

Оборудование: игрушки и фигурки животных, их детенышей, ёлочки, картонный автобус

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на прогулку в лес.

- чтобы нас не заблудится, давайте вспомним, в каком городе мы живем (ответы детей)

- в какой детский сад мы ходим? (хоровые и индивидуальные ответы)

- дети, а как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (диких животных)

- дети, в лесу сейчас холодно, нам нужно одеться.

Дети перечисляют названия одежды, которую они надевают зимой на прогулку (воспитатель вместе с детьми имитирует движения)

Воспитатель предлагает всем взяться крепко за руки и отправиться на прогулку. В лесу они встречают волка. Дети читают стихотворение:

Волк-волчок,

Серый бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Дети продолжают путь, и видят, на ёлочке сидит белка. Проводится пальчиковая игра:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке.

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому-в лапочку.

Воспитатель обращает внимание на зайку, который сидит под ёлочкой. Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,

Зайка – прыг! И убежал.

Зайка убегает под ёлочку. Дети продолжают путь. На лесной полянке дети встречают детенышей домашних животных. Называют их. (котенок, щенок, поросенок, козленок, цыпленок)

Воспитатель: Где живут эти животные? (дома с хозяином). Как же они оказались в лесу? Послушайте ребята, что с ними случилось!

Однажды котенок, щенок, поросенок, козленок, и цыпленок убежали далеко от дома и заблудились. Они замерзли и дрожали от холода. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он мяукал? (хоровые и индивидуальные ответы) Цыпленку, было холодно, и он прижался к козленку и все время пищал. Как он пищит? (хоровые и индивидуальные ответы). Аналогичным образом дети подражают другим животным. Почему же все они заплакали? О ком они сейчас вспоминают? (о маме).

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто напоит молочком?

Кто расскажет сказку на ночь,

Тихим, добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался,

Это мамочка твоя.

Ну, а как же у других-

У котенка, у цыпленка,

У щенка, у поросенка

Есть ли мамы?

Вот о чем

Поведем мы разговор.

- почему детеныши животных заплакали? (они потеряли мам).

Воспитатель предлагает детям успокоить животных.

Звучит фонограмма песенки мамонтенка из мультфильма «Мамонтенок ищет маму». Дети выполняют движения по показу воспитателя. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Появляется машина с домашними животными. Воспитатель сообщает детям, что это едут мамы за своими детенышами. Педагог предлагает детям порадовать животных стихами о них.

Для мамы Козы:

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит. Ме-е-е-е

Дайте вкусной мне-е-е.

Дети находят детеныша козы и отдают его своей маме.

Для мамы Собаки:

У нас пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает.

Гав-гав-гав!

Воспитатель: А кто это хочет найти своего детеныша, о ком эта загадка:

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь,

Песенку пою: хрю-хрю.

Дети находят детеныша маме Свинье.

Для курочки тоже есть стихи:

Курочка-хохлатка

По двору гуляла,

Курочка-хохлатка

Зернышки клевала

Взрослые животные благодарят детей за помощь и прощаются с детьми.

Дети возвращаются в детский сад

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Прогулка по лесной тропинке». Занятие по развитию речи в группе раннего возраста
Опубликовано: 3 марта 2014 в 14:43
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...