Людмила Еремеева
План-конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка по лесу»
лан интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка по лесу»
Цели занятия :
Воспитательные:
1. Формировать умение внимательно слушать педагога и других детей.
2. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомых животных по голосу.
3. Воспитывать умение сопереживать и помогать.
4. Формировать интерес к работе с пластилином.
Развивающие:
1. Развивать внимание и память.
2. Развитие речи.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия в младшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
4. Сенсорное развитие.
Образовательные:
1. Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов.
2. Работа над словарем: колючий, мягкий, пушистый, гладкий.
3. Развивать звукопроизношение гласных звуков («о» и «у»).
4. Продолжать формировать умения детей различать предметы по геометрической форме (круг, квадрат, по цвету.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения «Зайка беленький сидит».
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) : Билеты для пассажиров, автобус из картона, маски с ушками, пластилин оранжевого цвета, разделенный на кусочки средней величины; пластилин зеленого цвета в брусках; игрушки - заяц, медведь, волк, корзина. Песня «Песенка друзей».
Структура занятия.
Вводная часть: 1. Создание игровой мотивации.
Основная часть:
2. Прогулка по лесу.
3. Игра «Угадай чей голос».
4. Поможем зайцу (лепка из пластилина).
5. Игра-эксперимент. Колючий, мягкий, пушистый.
Заключительная часть: Анализ занятия.
Использованная литература: Программа «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. -М. Мозайка синтез, 2010.
Методические приемы: Игровая ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, сюрпризный момент, игра-беседа, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Приемы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка по лесу».
Ход занятия:
Вводная часть:
1. Создание игровой мотивации.
Цель: Организовать и заинтересовать детей.
Воспитатель: Дети, поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы сегодня с вами поедем на прогулку в лес. И поедем мы на. Ой, ребята, посмотрите что это?
Дети: Машина, автобус.
Выслушиваем ответы детей, если возникают затруднения, помогаем им с ответом: «Это автобус»).
Звучит песня «Песенка друзей».
Воспитатель: Какой красивый автобус! Сейчас мы выберем водителя. Водитель повезет нас в лес.
Воспитатель выбирает из детей водителя и надевает кепку, дает руль.
Воспитатель: Мы все будем пассажирами. Я буду кондуктором, раздам билеты. Билеты не простые. Обратите внимание, ребята, у каждого билет имеет форму и цвет. Это какая фигура? Воспитатель показывает билеты в виде геометрических фигур — круг и треугольник. Раздает детям билеты.
Воспитатель: Все находим на стульчиках фигуру, которая нарисована на билетах. Садимся на свои места.
Если дети затрудняются выполнить задание, воспитатель помогает найти «свое место». При этом объясняет, почему ребенок должен садиться именно на этот стульчик.
Звучит «Песенка друзей».
Основная часть:
2. «Лесные звери».
Цель: продолжать знакомить и закрепить знания о хвойных деревьях, о лесных зверях, научить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.
Дети выходят из автобуса.
Ребята, как много елочек в лесу! Какого цвета елка?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Правильно — елочка зеленая. Посмотрите, какие ветки у елки. Ветки покрыты иголочками. Они колючие.
Воспитатель: В лесу живут разные звери. Ну кто назовет мне, какие звери живут в лесу?
Дети: Волк, заяц, медведь. А кто это шевелится под елкой? Кто же это?
Воспитатель надевает на детей маски с ушками.
«Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит, он ушами шевелит,
(садятся на корточки и двигают ушками)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно ноги согревать.
Вот так, вот так
Нужно ноги согревать.
А теперь попрыгаем, как зайчики.
3. Игра «Угадай чей голос?».
Цель: Развивать умение слушать внимательно, узнавать знакомых животных по голосу.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте послушаем и угадаем, чей это голос?
Воспитатель включает аудио музыка с голосами животных.
Дети: Медведь.
Если дети неправильно называют медведя, например: «Волк», то воспитатель помогает сформулировать ответ.
Воспитатель: Ну, конечно же — это медведь.
Ну-ка, ребята, попробуем порычать как медведь, медведь рычит громко, вот так: «ОО! ОО!».
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Давайте еще послушаем, и попробуем угадать чей это голос. Правильно! Это волк. А давайте повоем как волк. «У-у-у! У-у-у!». Сначала повоем тихо, потом громко.
Дети повторяют за воспитателем.
4. Поможем зайцу. Лепка морковки.
Цель: Воспитывать умение сопереживать, учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путем придавливания, формировать интерес к работе пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Воспитатель: Ой, молодцы, ребята! Так хорошо поиграли. Зайка, а почему ты такой грустный?
Воспитатель обращает внимание детей на зайца.
Воспитатель: Что случилось?
Заяц: Я есть хочу.
Воспитатель: Не грусти, заяц. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем зайцу?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети сейчас тебе сделают много морковки. Ребята, пора начинать лепить морковки для нашего зайчика.
Воспитатель показывает детям как раскатывать из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см). Затем отщипнуть от бруска пластилина зеленого цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм, раскатывая ее пальцем — это хвостик, придавливает его к морковке.
Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
Воспитатель: Какие аппетитные морковки сделали! Молодцы, дети!
Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей.
5. Игра-эксперимент: Колючий, гладкий.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов.
Воспитатель: У ели ветки какие? Давайте потрогаем. Иголки колючие?
Дети: Колючие.
Воспитатель: Давайте теперь потрогаем зайчика. Заяц какой?
Дети: Заяц гладкий, мягкий, пушистый.
Воспитатель: Ну все. Нам пора обратно в детский сад. Заяц нас проводит. Ой, пока мы гуляли по лесу, нашу дорогу замело снегом. Нам нужно пройти через сугроб, и мы можем застрять. Заяц, ты нам поможешь проложить дорогу?
Заяц соглашается, и говорит, чтобы дети шли по его следам. Воспитатель вместе с зайчиком стелят кружочки («следы») до автобуса.
Воспитатель: Ребята, вам нужно наступать на кружочки и дойти до автобуса.
Воспитатель: Дети, садимся на автобус.
Дети садятся на автобус, звучит «Песенка друзей».
6. Заключительная часть. Анализ занятия.
Цель: Научить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Вот мы и приехали обратно в детский сад! Вам понравилась наша прогулка по лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Какое дерево мы сегодня увидели в лесу?
Дети: Ель.
Воспитатель: У ели ветки какие?
Дети: Колючие.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайку, волка, медведя.
Воспитатель: Кому мы помогали?
Дети: Зайцу.
Воспитатель: Что мы лепили?
Дети: Морковки.
Воспитатель: Все ребята сегодня молодцы, очень старались!