«Прогулка по полянке» интегрированное занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе

Ильсияр Филиппова
«Прогулка по полянке» интегрированное занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе

Интегрированное занятие по сенсорному развитию

для детей первой младшей группы

«Прогулка по полянке»

Развивающие цели:

-развивать речь, произвольное внимание, воображение, память.

Обучающие цели:

- Ознакомление детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;

- Продолжать знакомить со временами года;

-Закреплять знания цветов.

Воспитательные цели:

-Воспитывать любознательность, добрые чувства, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Вводная часть.

Каждый ребенок занимает свое место. Давайте еще раз поздороваемся громко и дружно.

- Здравствуйте дети!

- Дети, помните мы недавно смотрели альбом «Времена года», перечисляли все 4 времени года. Давайте повторим еще раз. Ну, кто у нас самый смелый, кто начнет? Какие у нас бывают времена года?

- Какие вы у меня молодцы! Все времена назвали!

А какое время года сейчас?

- Дети, а как вы думаете, Миша правильно ответил на мой вопрос?

- Давайте ему подскажем! Кто его исправит? Какое сейчас время года?

- Правильно, весна! А давайте посмотрим за окошко. Что это у нас так светит ярко – ярко?

- Правильно, солнышко!

Педагог включает на компьютере слайд с изображением солнышка.

-Ребята давайте внимательно посмотрим на картинку. Какое оно солнышко, как вы думаете?

Основная часть

-Ой, как много вы всего назвали! Вы просто умнички!

У нас сегодня просто отличная погода и я приглашаю вас пойти на прогулку!

Дети встают со стульчиков и встают в круг. Динамическое упражнение на развитие чувства ритма.

Ти – ти – ти – куда же нам пойти?

Ать – ать – ать – в лес отправимся гулять.

Ать – ать – ать – будем прыгать и скакать.

Педагог включает магнитофон, звучит музыка, имитирующая шум леса.

Педагог берет детей за руки и цепочкой идет вокруг деревьев, и подходят к цветочной поляне.

Дидактическая игра «Расцвели цветы на полянке»

Цель игры: закрепление знаний цветов.

Игра проводится на ковре. Педагог кладет 3 подушки разных цветов (красную, желтую и синюю) на разные места и предлагает детям посадить на красную поляну только красные цветы, на желтую поляну – желтые, на синюю – синие. Все цветочки лежат в корзине, которую держит воспитатель. Детям со степенью развития выше среднего педагог предлагает на выбор цветочки трех цветов, а детям с уровнем развития ниже среднего цветочки двух цветов. В случае если дети затрудняются с предложенными задачами, то педагог сам начинает распределять цветочки, постепенно вовлекая в игровой процесс детей. Или же предлагает немного отвлечься и поиграть в пальчиковую игру «Улитка». Цель: развитие мелкой моторики рук. Дети садятся на коврик. Педагог проговаривают текст, дети выполняют пальчиковые действия и по возможности проговаривают слова потешки.

Улитка, Улитка

Покажи свои рожки

Дам тебе кусок пирога

Пышки

Ватрушки

Сдобные лепешки

Покажи свои рожки

- Вот мы и посадили цветочки на полянку! Как красиво стало! А какого цвета цветы на этой полянке?

Правильно, желтого. А сколько цветочков осталось в корзине? Действительно мы посадили все цветочки. Какую большую мы проделали! А смотрите, кто пролетел к нам на полянку такой красивый и разноцветный?

Педагог берет игрушки бабочки, имитирует ее полет и сажает на любой цветочек.

-Правильно бабочка! А давайте мы тоже полетаем как бабочки!

Я летала, я летала,

Устали не знала,

Села посидела,

Опять полетела.

- Полетали, покружились, крылышками помахали. А теперь бабочки отдохнут, на цветочках посидят. Бабочки сядьте рядом с цветочками.

Заключительная часть

- Под березой на пригорке

Старый ёж устроил норку,

А под листьями лежат,

Двое маленьких ежат.

Под деревом лежит игрушка ежик. Воспитатель берет игрушку и говорит грустным голосом за ежика.

Ёж: - Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы меня нашли!

- Ребята давайте дружно поздороваемся с ежиком!

Здравствуй, ежик!

- Ежик, а почему ты такой грустный? У тебя что - то случилось?

Ёж:- Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Педагог заранее спрятал ежат в разных местах (на пеньке, под елочкой, за деревом).

Воспитатель спрашивает у ребят, где они нашли ежат.

- Где спрятался ежик?

- Какие вы молодцы, нашли всех друзей ежика!

Ёж: - Спасибо вам ребята!

-А давайте мы поиграем с ежиками! Согласны?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: ознакомить детей с геометрическими фигурами.

Воспитатель показывает детям логические блоки разные по форме, но одинаковые по размеру и толщине – это игрушки для ежат. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.

– Найдите для ёжика игрушку круглой формы (треугольной, квадратной).

-Вот и пришла пора нам прощаться с ежиком и его друзьями! Давайте скажем ежикам до свидания! До новых встреч!

Ёж:- До свидания, ребята! Приходите к нам в лес по чаще!

--Ребята на этом наша прогулка в лесу окончена. Нам нужно возвращаться в наш детский сад!

Педагог включает веселую песню «Солнышко».

-Ребята, а где мы сегодня были?

- А кого мы там встретили?

- Понравилось вам?

-А еще мы познакомились с геометрическими фигурами! Давайте повторим их название и запомним их форму! Теперь это тоже наши верные друзья!

Педагог включает слайды на компьютере, на которых изображены разные геометрические фигуры

Публикации по теме:

Дидактическая кукла Маша.Дидактическая кукла Маша. Дидактическая кукла Маша. Работая в 1 младшей группе, встал вопрос как заинтересовать детей в изучении цветов и геометрических фигур. Эту.

Проект «Волшебные пальчики»Проект «Волшебные пальчики» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по проекту по сенсорному воспитанию. Проект проводится в первой младшей группе один раз в две недели.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Лето
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Прогулка по полянке» интегрированное занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 21:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...