«Прогулка по полянке» интегрированное занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе

Ильсияр Филиппова
«Прогулка по полянке» интегрированное занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе

Интегрированное занятие по сенсорному развитию

для детей первой младшей группы

«Прогулка по полянке»

Развивающие цели:

-развивать речь, произвольное внимание, воображение, память.

Обучающие цели:

- Ознакомление детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;

- Продолжать знакомить со временами года;

-Закреплять знания цветов.

Воспитательные цели:

-Воспитывать любознательность, добрые чувства, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Вводная часть.

Каждый ребенок занимает свое место. Давайте еще раз поздороваемся громко и дружно.

- Здравствуйте дети!

- Дети, помните мы недавно смотрели альбом «Времена года», перечисляли все 4 времени года. Давайте повторим еще раз. Ну, кто у нас самый смелый, кто начнет? Какие у нас бывают времена года?

- Какие вы у меня молодцы! Все времена назвали!

А какое время года сейчас?

- Дети, а как вы думаете, Миша правильно ответил на мой вопрос?

- Давайте ему подскажем! Кто его исправит? Какое сейчас время года?

- Правильно, весна! А давайте посмотрим за окошко. Что это у нас так светит ярко – ярко?

- Правильно, солнышко!

Педагог включает на компьютере слайд с изображением солнышка.

-Ребята давайте внимательно посмотрим на картинку. Какое оно солнышко, как вы думаете?

Основная часть

-Ой, как много вы всего назвали! Вы просто умнички!

У нас сегодня просто отличная погода и я приглашаю вас пойти на прогулку!

Дети встают со стульчиков и встают в круг. Динамическое упражнение на развитие чувства ритма.

Ти – ти – ти – куда же нам пойти?

Ать – ать – ать – в лес отправимся гулять.

Ать – ать – ать – будем прыгать и скакать.

Педагог включает магнитофон, звучит музыка, имитирующая шум леса.

Педагог берет детей за руки и цепочкой идет вокруг деревьев, и подходят к цветочной поляне.

Дидактическая игра «Расцвели цветы на полянке»

Цель игры: закрепление знаний цветов.

Игра проводится на ковре. Педагог кладет 3 подушки разных цветов (красную, желтую и синюю) на разные места и предлагает детям посадить на красную поляну только красные цветы, на желтую поляну – желтые, на синюю – синие. Все цветочки лежат в корзине, которую держит воспитатель. Детям со степенью развития выше среднего педагог предлагает на выбор цветочки трех цветов, а детям с уровнем развития ниже среднего цветочки двух цветов. В случае если дети затрудняются с предложенными задачами, то педагог сам начинает распределять цветочки, постепенно вовлекая в игровой процесс детей. Или же предлагает немного отвлечься и поиграть в пальчиковую игру «Улитка». Цель: развитие мелкой моторики рук. Дети садятся на коврик. Педагог проговаривают текст, дети выполняют пальчиковые действия и по возможности проговаривают слова потешки.

Улитка, Улитка

Покажи свои рожки

Дам тебе кусок пирога

Пышки

Ватрушки

Сдобные лепешки

Покажи свои рожки

- Вот мы и посадили цветочки на полянку! Как красиво стало! А какого цвета цветы на этой полянке?

Правильно, желтого. А сколько цветочков осталось в корзине? Действительно мы посадили все цветочки. Какую большую мы проделали! А смотрите, кто пролетел к нам на полянку такой красивый и разноцветный?

Педагог берет игрушки бабочки, имитирует ее полет и сажает на любой цветочек.

-Правильно бабочка! А давайте мы тоже полетаем как бабочки!

Я летала, я летала,

Устали не знала,

Села посидела,

Опять полетела.

- Полетали, покружились, крылышками помахали. А теперь бабочки отдохнут, на цветочках посидят. Бабочки сядьте рядом с цветочками.

Заключительная часть

- Под березой на пригорке

Старый ёж устроил норку,

А под листьями лежат,

Двое маленьких ежат.

Под деревом лежит игрушка ежик. Воспитатель берет игрушку и говорит грустным голосом за ежика.

Ёж: - Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы меня нашли!

- Ребята давайте дружно поздороваемся с ежиком!

Здравствуй, ежик!

- Ежик, а почему ты такой грустный? У тебя что - то случилось?

Ёж:- Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Педагог заранее спрятал ежат в разных местах (на пеньке, под елочкой, за деревом).

Воспитатель спрашивает у ребят, где они нашли ежат.

- Где спрятался ежик?

- Какие вы молодцы, нашли всех друзей ежика!

Ёж: - Спасибо вам ребята!

-А давайте мы поиграем с ежиками! Согласны?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: ознакомить детей с геометрическими фигурами.

Воспитатель показывает детям логические блоки разные по форме, но одинаковые по размеру и толщине – это игрушки для ежат. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.

– Найдите для ёжика игрушку круглой формы (треугольной, квадратной).

-Вот и пришла пора нам прощаться с ежиком и его друзьями! Давайте скажем ежикам до свидания! До новых встреч!

Ёж:- До свидания, ребята! Приходите к нам в лес по чаще!

--Ребята на этом наша прогулка в лесу окончена. Нам нужно возвращаться в наш детский сад!

Педагог включает веселую песню «Солнышко».

-Ребята, а где мы сегодня были?

- А кого мы там встретили?

- Понравилось вам?

-А еще мы познакомились с геометрическими фигурами! Давайте повторим их название и запомним их форму! Теперь это тоже наши верные друзья!

Педагог включает слайды на компьютере, на которых изображены разные геометрические фигуры

Публикации по теме:

Дидактическая кукла Маша.Дидактическая кукла Маша. Дидактическая кукла Маша. Работая в 1 младшей группе, встал вопрос как заинтересовать детей в изучении цветов и геометрических фигур. Эту.

Проект «Волшебные пальчики»Проект «Волшебные пальчики» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по проекту по сенсорному воспитанию. Проект проводится в первой младшей группе один раз в две недели.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Лето
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Прогулка по полянке» интегрированное занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 21:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....