«Прогулка по весеннему лесу». Конспект открытого интегрированного занятия

Любовь Кемайкина
«Прогулка по весеннему лесу». Конспект открытого интегрированного занятия

Кемайкина Любовь Викторовна Самара 2012

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физкультура», «Музыка».

Задачи - «Познание»:

• Закреплять представление о дереве – берёзе, о диких животных – еже, медведе, зайце.

• Расширять представления детей о насекомых – божьей коровке.

• Совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление

• Расширять кругозор детей о лесе и его обитателях.

«Коммуникация»:

• Развивать и диалогическую речь: вопросы и ответы, словесная игра.

• Активизация словаря (божья коровка, береза,еж, медведь, заяц).

«Социализация»:

• Развивать навык совместной игровой деятельности детей.

• Формирование навыков сотрудничества в процессе игровой деятельности со взрослыми.

«Художественное творчество»:

• Закрепить умение рисовать пальцем, располагать отпечаток на рисунке.

• Развивать творческие способности, фантазию.

«Физическая культура»:

• Упражнять в ходьбе в колонне по одному и врассыпную, развивать ориентировку в пространстве.

• Упражнять детей в выполнении прыжков в длину с места.

«Музыка»:

• Закреплять певческие навыки.

Методы и приёмы:

Практические:

• дидактическая игра «Да – нет», упражнение на дыхание «Свежий воздух», упражнение для глаз «Птичка-синичка». Хоровод «Мы вокруг березки хороводом встали».

Наглядные:

• Рассматривание изображений диких животных, изображение божьей коровки.

• Рассматривание муляжей овощей, фруктов, грибов.

Словесные:

• Речевая игра «Здравствуй, лес».

«Мы вокруг березки хороводом встали» (хоровод).

• Загадывание загадок и чтение стихов.

Материал и оборудование: макет дерева, муляжи овощей, изображения диких животных (ёж, заяц, медведь, макет ручейка из ткани, платочки. Образец божьей коровки, гуашь, салфетки, макет руля, мультимедийная библиотека звуков.

Логика непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение и предлагает прогулку в лес.

Сели на машину,

Налили бензину,

На машине ехали,

И в лес мы приехали.

В лесу ручеёк бежит.

(звучит гудок машины)

Упражнение на дыхание «Свежий воздух». (Воспитатель предлагает детям подышать носом). Вздохнули носом - выдохнули через рот. Закрыть одну ноздрю пальчиком. Вдохнули. Выдохнуть через другую.

2. Словесная игра «Здравствуй, лес». Воспитатель просит детей выполнять движения согласно тексту.

Здравствуй, лес,

Волшебный лес.

Ты о чём шумишь листвою

Тёмной ночью грозовою?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Всё открой нам, не утаи.

Ты же видишь, мы свои.

3. Сюрпризный момент.

Появляется Лесовичок и беседует с детьми.

Примерные вопросы:

Под какое дерево мы спрятались от дождя? А как вы догадались, что это береза? Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревья. Мы с вами спрятались от дождя. А деревья, травка любят дождь. Они питаются водичкой и растут. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг после дождя.

4. Воспитатель предлагает детям поводить хоровод вокруг березки.

Мы вокруг берёзки хороводом встали

Яркие платочки высоко подняли

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

5. Загадывание загадок.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток ни одной. (Еж)

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь,

Кто, скажите, он? (Медведь)

6. Беседа о правилах поведения в лесу.

Физминутка. «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять, будем зайку угощать? А чем будем угощать зайчика? Пусть зайчик угощается, а мы пойдём дальше. (Дети хлопают в ладоши, разводя руки в сторону, приседают. Ходьба на месте.

7. Решение проблемной ситуации Лесовичка. Много здесь жуков летало, красотою удивляло, а теперь что с ними стало? Воспитатель предлагает детям порадовать Лесовичка, раскрасить крылышки божьим коровкам.

8. Рисование «Украсим крылышки божьей коровке».

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. Лесовичок рассматривает работы детей.

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба

Чёрного и белого,

Только не горелого.

9.. Игра «Да - нет» с Лесовичком.

(Костер в лесу можно разжигать? Мусор за собой нужно убирать? Шуметь в лесу разрешается? Можно ли из леса приносить домой маленьких зверят? Хорошо ли разорять птичьи гнёзда? Нужно ли беречь природу)

10. Упражнение для глаз «Птичка-синичка».

(На фоне птичьих голосов). Синичка полетела налево, направо, вниз, вверх. Улетела птичка в лес.

Итог.

Вопросы к детям:

Где мы сегодня побывали? Вокруг какого дерева хоровод водили? Каких зверей вы видели? Божья коровка это кто? И мне понравилась наша прогулка. Вы хорошо прыгали через ручеёк. Знаете дерево – берёзу. Весело играли. Умеете рисовать пальчиками. Знаете правила поведения в лесу. Все молодцы!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Прогулка по весеннему лесу». Конспект открытого интегрированного занятия
Опубликовано: 11 марта 2013 в 18:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...