«Прогулка с Колобком» — занятие в младшей группе

Галина Щипунова
«Прогулка с Колобком» — занятие в младшей группе

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Прогулка с Колобком"

Программное содержание:

Уточнить знания знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закрепить понятия «узкий». Продолжать знакомство с блоками Дьенеша. Учить находить предметы по указанным свойствам (принеси не красный, не круглый и т. д.); воспринимать количество предметов на основе счёта до 4-х, пользоваться цифрами(1-4,выполнять действия в соответствии с заданным числом. Продолжать формировать алгоритмическую культуру у детей: закрепить умения детей определять порядок расположения предметов по условному знаку (стрелочке,выражать в речи направление движения, пользуясь словами «сначала», «потом». Развивать инициативность, воспитывать интерес к занятию.

МАТЕРИАЛ:

Игрушка Колобок, узкий коврик –«дорожка», план-схема путешествия Колобка, плоскостные изображения (кура с цыплятами, лягушата,игра «Кто в каком домике живёт?», наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, наборы цифр в конвертах (1-4). Для угощения –испечёные колобки.

Ход занятия:

Ребятки, посмотрите,сколько сегодня у нас гостей! Давайте мы с вами поздороваемся с гостями!

А сейчас всё внимание на меня…

-Ребята,вы любите сказки?

-Все кто очень любит сказки, закрывайте скорей глазки…

…Жили-были дед да баба

На пригорке у реки,

И любили очень-очень

На сметане –КОЛОБКИ…

«Прогулка с Колобком» — занятие в младшей группе

- Посмотрите какой красивый Колобок пришёл к нам в гости! Надоело ему лежать на окошке и отправился он путешествовать…

- А вы, любите путешествовать? Давайте вместе с Колобком отправимся в путь. Согласны?

Смотрите, ребятки, тут - дорожка! Какая она? (узкая) Вот по этой узкой дорожке нам надо с вами постараться пройти, чтоб с тропинки не сойти. Идите тихонечко, не толкайтесь… Первым покатится –Колобок, а мы за ним пойдём дружно!

-Катился, катился Колобок и прикатился на лужок (дети садятся на ковёр)

-Посмотрите, кто гуляет на лугу (курочка с цыплятами)

-Сколько курочек (одна,А цыпляток?. (много)

-Что мы должны с вами сделать, чтобы узнать сколько цыплят у мамы Курочки? (сосчитать)

Пожалуйста, считайте! Мы с вами знаем,что взрослые придумали такие значки –цифры. Откройте свои конверты. Достаньте цифры и разложите их перед собой.

-Сколько цыпляток вы сосчитали? Какой цифрой мы их обозначим(4) Покажите мне эту цифру. А сколько сыночков у мамы Курочки(1). Покажите цифру 1. Сколько дочек у мамы Курочки? (3)

Сколько цыпляток в одинаковых косынках(2) Молодцы!

Физминутка:

Я сейчас буду мамой-Курочкой (одеваю фартук,маску,косынку,а вы –мои цыплятки. Выходите цыплята.

-Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка, быстро под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Нам лениться не годится,

Помните, цыплятки.

Даже звери, даже птицы,

Делают зарядку:

«Машем крыльями», «Ищем зёрнышки», Клюём зернышки»

- Курочка и цыплята очень любят зёрнышки… Подходите к столу, посмотрите, как много «зёрнышек» у нас (наборы геометрических фигур высыпаны на столе)

-Ребятки, Курочка любит все не квадратные зёрнышки (дети приносят курочке,Цыплята-дочки любят все маленькие зёрнышки, а цыплёнок –сыночек любит все красные зёрнышки (дети выполняют задания)

-Ну, вот, мы с вами накормили цыплят, давайте дальше с Колобком отправимся…Как вы думаете куда мы попали? Кого мы сейчас можем встретить? А попали мы с вами на болото… Кто здесь живёт? (лягушки)

-Ребята, а лягушки приготовили для нас очень интересные задания. Давайте постараемся их выполнить: промяукать 2 раза, прохрюкать 1 раз, топнуть ногой 3 раза, хлопнуть в ладоши 4 раза, подпрыгнуть 2 раза, проквакать 3 раза и т. д.

Ритмическая пауза (дети выполняют движения по тексту)

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись,

и обратно возвращались…

КОЛОБОК: Ой, ребята, хорошо с вами, только мне домой – к бабушке и дедушке надо.

- Весело катился по дорожке,

А теперь наш Колобок- устал немножко.

По бабушке, по дедушке скучает,

А как к ним попасть не знает…

Лес кругом совсем незнакомый,

Где дорога, что ведёт к дому?

- Давайте ребятки поможем Колобку добраться до домика бабушки и дедушки…

Д/игра «Найди домик», (дети «читают» письмо, по схеме ищут дом)

- Ну, вот и пришли к домику. Обрадовался Колобок, обрадовались и дед с бабой (благодарят детей, а ребята рассказывают,какие задания им пришлось выполнять)

- Вот и Колобок воротился!

Рады мы, что он домой прикатился.

А пока дед с бабой ждали,

Они время даром не теряли,

Они старались, как могли-

Напекли нам –КОЛОБКИ (угощают детей, гостей)

Молодцы, ребятки, прогулялись с колобком, помогли ему до дому дойти! Вы меня сегодня все очень порадовали! Мне приятно было работать с вами. А сейчас – отдыхайте.

Это занятие я показывала для молодых педагогов д/садов. Может кому пригодится в работе,буду очень рада.

А это фотографии материала с занятия:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
«Прогулка с Колобком» — занятие в младшей группе
Опубликовано: 26 августа 2012 в 21:16
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из природного материала «Совушка-сова»
Мастер - класс "Совушка - сова ". ( Природный материал) Описание: представляю работу, которую может заинтересовать воспитателей, педагогов дополнительного...
Фотоотчёт «Летнее оформление участка».
Каждый год, в летний период, наши воспитатели и помощники воспитателей, своими руками, из подручных средств и бросового материала стараются украсить свои...
Конспект мероприятия «День Вежливости»
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Задачи: 1. Научить детей пользоваться вежливыми словами. 2....
Фотоотчет о социальной акции «Капитан Доверие» в Тольятти
С 7 по 16 июля в девяти приволжских городах России проходила социальная акция «Капитан Доверие», направленная на популяризацию детского телефона доверия по...
Беседа с МЧС
Сегодня к нам в гости приехала сотрудница МЧС. Она поведала детям средней и старшей группы о своей работе. Рассказала нам что такое пожар, из-за чего он...