«Прогулка с Колобком» — занятие в младшей группе

Галина Щипунова
«Прогулка с Колобком» — занятие в младшей группе

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Прогулка с Колобком"

Программное содержание:

Уточнить знания знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закрепить понятия «узкий». Продолжать знакомство с блоками Дьенеша. Учить находить предметы по указанным свойствам (принеси не красный, не круглый и т. д.); воспринимать количество предметов на основе счёта до 4-х, пользоваться цифрами(1-4,выполнять действия в соответствии с заданным числом. Продолжать формировать алгоритмическую культуру у детей: закрепить умения детей определять порядок расположения предметов по условному знаку (стрелочке,выражать в речи направление движения, пользуясь словами «сначала», «потом». Развивать инициативность, воспитывать интерес к занятию.

МАТЕРИАЛ:

Игрушка Колобок, узкий коврик –«дорожка», план-схема путешествия Колобка, плоскостные изображения (кура с цыплятами, лягушата,игра «Кто в каком домике живёт?», наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, наборы цифр в конвертах (1-4). Для угощения –испечёные колобки.

Ход занятия:

Ребятки, посмотрите,сколько сегодня у нас гостей! Давайте мы с вами поздороваемся с гостями!

А сейчас всё внимание на меня…

-Ребята,вы любите сказки?

-Все кто очень любит сказки, закрывайте скорей глазки…

…Жили-были дед да баба

На пригорке у реки,

И любили очень-очень

На сметане –КОЛОБКИ…

«Прогулка с Колобком» — занятие в младшей группе

- Посмотрите какой красивый Колобок пришёл к нам в гости! Надоело ему лежать на окошке и отправился он путешествовать…

- А вы, любите путешествовать? Давайте вместе с Колобком отправимся в путь. Согласны?

Смотрите, ребятки, тут - дорожка! Какая она? (узкая) Вот по этой узкой дорожке нам надо с вами постараться пройти, чтоб с тропинки не сойти. Идите тихонечко, не толкайтесь… Первым покатится –Колобок, а мы за ним пойдём дружно!

-Катился, катился Колобок и прикатился на лужок (дети садятся на ковёр)

-Посмотрите, кто гуляет на лугу (курочка с цыплятами)

-Сколько курочек (одна,А цыпляток?. (много)

-Что мы должны с вами сделать, чтобы узнать сколько цыплят у мамы Курочки? (сосчитать)

Пожалуйста, считайте! Мы с вами знаем,что взрослые придумали такие значки –цифры. Откройте свои конверты. Достаньте цифры и разложите их перед собой.

-Сколько цыпляток вы сосчитали? Какой цифрой мы их обозначим(4) Покажите мне эту цифру. А сколько сыночков у мамы Курочки(1). Покажите цифру 1. Сколько дочек у мамы Курочки? (3)

Сколько цыпляток в одинаковых косынках(2) Молодцы!

Физминутка:

Я сейчас буду мамой-Курочкой (одеваю фартук,маску,косынку,а вы –мои цыплятки. Выходите цыплята.

-Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка, быстро под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Нам лениться не годится,

Помните, цыплятки.

Даже звери, даже птицы,

Делают зарядку:

«Машем крыльями», «Ищем зёрнышки», Клюём зернышки»

- Курочка и цыплята очень любят зёрнышки… Подходите к столу, посмотрите, как много «зёрнышек» у нас (наборы геометрических фигур высыпаны на столе)

-Ребятки, Курочка любит все не квадратные зёрнышки (дети приносят курочке,Цыплята-дочки любят все маленькие зёрнышки, а цыплёнок –сыночек любит все красные зёрнышки (дети выполняют задания)

-Ну, вот, мы с вами накормили цыплят, давайте дальше с Колобком отправимся…Как вы думаете куда мы попали? Кого мы сейчас можем встретить? А попали мы с вами на болото… Кто здесь живёт? (лягушки)

-Ребята, а лягушки приготовили для нас очень интересные задания. Давайте постараемся их выполнить: промяукать 2 раза, прохрюкать 1 раз, топнуть ногой 3 раза, хлопнуть в ладоши 4 раза, подпрыгнуть 2 раза, проквакать 3 раза и т. д.

Ритмическая пауза (дети выполняют движения по тексту)

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись,

и обратно возвращались…

КОЛОБОК: Ой, ребята, хорошо с вами, только мне домой – к бабушке и дедушке надо.

- Весело катился по дорожке,

А теперь наш Колобок- устал немножко.

По бабушке, по дедушке скучает,

А как к ним попасть не знает…

Лес кругом совсем незнакомый,

Где дорога, что ведёт к дому?

- Давайте ребятки поможем Колобку добраться до домика бабушки и дедушки…

Д/игра «Найди домик», (дети «читают» письмо, по схеме ищут дом)

- Ну, вот и пришли к домику. Обрадовался Колобок, обрадовались и дед с бабой (благодарят детей, а ребята рассказывают,какие задания им пришлось выполнять)

- Вот и Колобок воротился!

Рады мы, что он домой прикатился.

А пока дед с бабой ждали,

Они время даром не теряли,

Они старались, как могли-

Напекли нам –КОЛОБКИ (угощают детей, гостей)

Молодцы, ребятки, прогулялись с колобком, помогли ему до дому дойти! Вы меня сегодня все очень порадовали! Мне приятно было работать с вами. А сейчас – отдыхайте.

Это занятие я показывала для молодых педагогов д/садов. Может кому пригодится в работе,буду очень рада.

А это фотографии материала с занятия:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
«Прогулка с Колобком» — занятие в младшей группе
Опубликовано: 26 августа 2012 в 21:16
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...