«Прогулка в лес». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

надежда кандаурова
«Прогулка в лес». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Программное содержание:

• Закреплять представления детей о диких животных леса и птицах (заяц, лиса, волк, медведь, белка, сова, дятел);

• Учить правильно называть животных, обогащать словарь детей прилагательными описательного характера;

• Развивать слуховое внимание, память.

Оборудование: пособие – плакат с изображением лесной полянки, фигурки животных и птиц, аудиозапись «голоса птиц».

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметных и сюжетных картин на темы: «дикие животные», «что растет в лесу», «птицы».

2. Игры: «Скажи, какой», «кто где живет», «У медведя во бору», «зайка беленький сидит.»,»Хитрая лиса».

3. Загадывание загадок о животных и птицах леса, разучивание стихотворений В. Степанова «Что такое лес».

Ход занятия:

1. Оргмомент. Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес. (звучит аудиозапись)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Послушайте. Пожалуйста. Как звучит, журчит лесной ручеек. Давайте перепрыгнем через ручеек и пойдем в лес на прогулку.

2. Беседа по сюжетной картине.

Ну, вот мы и в лесу. Давайте, расскажем, что такое лес.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Березы да дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки да низинки.

Сочная трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый.

Воздух чистый-чистый.

И родник с живой, ключевой водой.

Нас встречает лес на чудесной картинке. Давайте сядем поудобней и посмотрим, какие нас ждут чудеса.

3. Загадывание загадок:

По завалам, по оврагам маленький, беленький кто зимой холодной

Ходит он хозяйским шагом. По лесочку прыг-прыг бродит злой, голодный

Любит очень сладкий мед по снежочку тык-тык

И малину с веток рвет

Какая птица лечит деревья? Кто ночью летает и прохожих пугает?

Не найти среди зверей

Никого ее хитрей

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее ….

4. Физминутка «Звериная зарядка»:

Раз – присядка!

Два – прыжок!

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

Ну, а мишки косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

5. Словесная игра «скажи, какой»

Посмотрите, какая красивая корзинка, давайте узнаем, что там.

Воспитатель достает по очереди животных, а дети подбирают прилагательные к ним.

6. Итог занятия:

Где мы сегодня побывали?

Кого мы встретили в лесу?

Понравилась ли вам прогулка?

Публикации по теме:

Самодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возрастаСамодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие "Кто живет в лесу?" (младший дошкольный возраст). Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук,.

Конспект занятия для детей средней группы с ТНР по лексической теме «Дикие животные. Подготовка к зиме» Конспект занятия №1 по теме «Дикие животные». Цель: расширять представления детей о диких животных. Задачи: 1. Продолжать учить детей называть.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
«Прогулка в лес». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 13:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...