«Прогулка в лес». Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей раннего возраста (2–3 года)

Светлана Егорова
«Прогулка в лес». Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей раннего возраста (2–3 года)

Непосредственно образовательная деятельность

по Физическому развитию

Образовательная область «Здоровье»

«Прогулка в лес»

ранний возраст 2-3 года

Цели: формировать у детей первичные представления об органах чувств.

Задачи: 1. Образовательная область «Здоровье»: Познакомить детей с органами чувств; рассказать об их роли в организме и о том, как их нужно беречь.

2. Образовательная область «Физическая культура»: Развитие общей моторики, координации движений, внимания, ловкости.

3. Образовательная область «Социализация»: Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

4. Образовательная область «Познание»: закрепить знание цветов (красный, зелёный, и умение группировать предметы по цвету; закрепление формы (круг, размер (большой, маленький); помогать детям замечать красоту природы.

5. Образовательная область «Коммуникация»: Расширять и уточнять активный словарь по теме.

Используемые технологии: игровая, коммуникативная

Материалы к совместной НОД: Игрушечный зайка; пенёк; силуэты деревьев; музыкальная запись «Звуки леса»; вырезанные из картона яблоки красного (большие) и зелёного (маленькие) яблоки по кол-ву детей; зелёная и красная тарелки; игрушки для игры «Что ты видишь»; раскраски с изображением Зайчика по кол-ву детей.

Предварительная работа: знакомство с органами чувств и их назначением. Развитие потребности в уходе за органами чувств. Беседы о безопасности, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности.

- Ребятки, я сегодня вас приглашаю на лесную прогулку. Вы согласны? (Ответы детей)

- Раз, два, три, четыре, пять!

Дружно в лес пойдём гулять!

По тропинке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем!

Перепрыгнем ручеёк,

Посмотрим мы налево,

Посмотрим мы на право;

Посмотрим вверх на солнышко,

Посмотрим вниз на травку,

Ах, как красиво!

(Движения по тексту).

- Вот мы с вами и пришли в лес. Ой, смотрите, кто это нас встречает? (на пенёчке сидит игрушечный Зайка, он здоровается с детьми. Включается запись звука леса. Дети слушают «Звуки леса»).

– Что Вы слышали? (ответы детей)

- Вы слушали внимательно? А что помогало вам в этом? (ответы детей)

- Наши уши помогают нам слушать не только различные звуки и шумы, но и друг друга, они помогают нам общаться. Если бы не наши ушки, то мы не слышали бы друг друга.

- А вы знаете, как беречь свои ушки? (ответы детей)

- Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами (карандаш, палка, спичка и др.). Нельзя слушать слишком громкую музыку. Надо защищать уши от сильного холодного ветра, носить шапку. Уши надо мыть, а после купания надо тщательно вытирать уши.

- Ребятки, а какие у зайчика уши?

- Что зайка любит есть? Правильно.

- Зайка, мы тебе принесли угощение – яблоки.

(В тарелке лежат красные – большие,зеленые – маленькие яблоки).

- Какого цвета яблоки?

- Какой формы?

- Эти яблоки большие, а эти какие?

- Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красные тарелки, зеленые яблоки в зеленые тарелки и угостим зайчика. (Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают зайчика, зайка благодарит детей за угощение).

– А что Вам помогало разложить яблочки в тарелочки нужного цвета?

-Для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. (пока у детей закрыты глаза, воспитатель ставит на стол две игрушки)

Игра: «Что ты видишь?»

Дети открывают и закрывают глаза. Пока глаза закрыты воспитатель убирает или добавляет игрушку и спрашивает: А кто к нам пришел (ушел?

- Молодцы! Чтобы наши глазки хорошо видели, их надо беречь. Вы знаете как (ответы детей)

- Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками. Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой. Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.

- Пока мы с вами играли наш Зайка заскучал, давайте поиграем с ним!

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит. (Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть. (Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать. (дети подпрыгивают на двух ногах на месте)

Зайку кто-то испугал.

Зайка прыг. и ускакал. (дети разбегаются по группе кто куда)

- Ребятки, а чем пахнет в лесу? (ответы детей)

- А что нам нужно, чтобы почувствовать запахи?

- Покажите свой носик. А для чего ещё нам нужен нос? (ответы детей)

- А теперь, давайте представим, что мы с вами ёжики, и попробуем как ёжики понюхать воздух. (Дыхательная гимнастика «Ёжик»)

-Вот видите без носа нам не прожить. Ребята, как вы думаете, беречь носик надо?

- Нельзя засовывать в нос никакие предметы. Носик надо чистить с помощью бумажных салфеток.

- Ну вот, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось, ребята, наше путешествие?

- На память о нашей прогулке, Зайка вам дарит свой портрет, а чтобы он был красивый, вы его раскрасите карандашами.

Зайка прощается с детьми.

- До свидания зайка!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Прогулка в лес». Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей раннего возраста (2–3 года)
Опубликовано: 13 мая 2013 в 17:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...