«Прогулка в лес». Весенний праздник в средней группе

Жанна Ищенко
«Прогулка в лес». Весенний праздник в средней группе

«Прогулка в лес»

Весенний праздник в средней группе.

Ведущая: Посмотрите на окно,

Светом залито оно.

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице!

Дети: 1. Если снег везде растаял,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

2. Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

3. Если солнце зарумянит

Наши щёчки докрасна,

Нам ещё приятней станет,

Значит, к нам пришла весна.

Песня-хоровод «Весняночка» А. Филиппенко.

(После хоровода дети садятся на стулья.)

Ведущая:Кажется, совсем недавно у нас был праздник мам, мы встречали весну. И вот уже наступил последний её месяц. Май – месяц зелени и душистых цветов, солнца и звонких птиц.

Ребёнок:Как хорошо, что пришла к нам весна!

Солнышко светит весь день допоздна,

Птицы весёлые песни поют,

В сказочный лес на прогулку зовут.

Ведущая: Дети, давайте-ка и правда, отправимся в весенний лес, погуляем, посмотрим, как природа оживает. Хотите? Тогда в путь! А поедем мы на весёлом паровозике. Занимайте свои места в вагончиках.

(Дети поворачивают стульчики боком, кладут руки на впереди стоящий стул. Первый ребёнок в фуражке машиниста даёт сигнал к отправлению – гудок.)

Ведущая: Все готовы к путешествию? Тогда поехали!

Исполняется песня «Паровозик» В. Витлина

После песни звучит фонограмма с записью голосов птиц.

Ведущая: Вот мы и приехали в весенний лес. Слышите, нас встречают птицы.

Ребёнок в шапочке воробья «пролетает по залу, останавливается возле берёзки.

Ведущая:Прыгнул с ветки воробей, закричал:

Воробей:Скорей, скорей,

Торопитесь все за мной,

Поздороваться с весной!

Исполняется песня «Зима прошла» Н. Метлова

Ведущая: Ты, воробушек, скажи,

Как ты зиму пережил?

Воробей:Зиму жил я – не тужил,

Я с ребятами дружил.

Мне в кормушку на окошке

Зёрна сыпали и крошки.

В благодарность всей семейкой

Вы вам спляшем «Летку-еньку».

«Танец воробьёв» под музыку «Летка-енька».

Ведущая:Спасибо, воробьишки, порадовали нас,

Не зря наши детишки заботились о вас!

Зимой ребята птиц кормили, а теперь птицы сами могут себе корм раздобыть, да нас песнями радовать.

Вылетают дети-птички.

Птицы: 1. Птички малые весной

Прилетают все домой.

С юга возвратиться

Надобно всем птицам.

2. Птички весело весь день

Распевают – тень, тень, тень.

Звонко пели поутру,

Чтобы разбудить зарю.

Исполняется «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

(Ансамбль детских музыкальных инструментов: металлофоны, труегольники, колокольчики)

Птичка: 3. Здесь жучки и зёрна есть,

Можно вкусно их поесть,

Поклевать, полетать,

А потом и поиграть.

Дети играют в игру «Скворушки» муз. А. Филиппенко

(После игры все садятся на места.)

Инсценировка «Приход весны»

Ребёнок: По лесу молва прошла,

Что весна давно пришла.

Вот сорока подлетает,

Уж она, наверно, знает.

По залу летит Сорока.

Сорока: О весне я стрекотала,

Ох, устала я, устала!

Кабы был тут телефон!

Ой, смотрите! Вот и он!

Сорока подлетает к пеньку, на котором стоит телефон, снимает трубку и осматривает её, кладёт снова на телефон, как бы раздумывая, кому позвонить.

Сорока:Первым мишку разбужу,

О весне ему скажу.

Звонит, никто не отвечает.

Сорока: Разоспался наш мишутка,

Разбудить его - не шутка!

Алло! Алло! Звонит сорока!

В берлоге начинает шевелиться медведь, поднимается, выходит на полянку, потягивается, берёт трубку телефона.

Медведь: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна,

По лесу идёт она!

Медведь вешает трубку, выходит вперёд, держа перед собой бочонок, на котором нарисована пчела.

Медведь: Вот так новость принесла,

Говорит, весна пришла!

Лапу я сосал полгода,

А теперь набрать бы мёда! (уходит вразвалочку)

Вылетают пчёлки с ведёрками на которых нарисованы соты мёда с пчелками.

Пчёлка: На цветочек сядет пчёлка,

Свой запустит хоботок,

Очень сладкий, ароматный

И полезный будет мёд!

Исполняется «Песенка доктора Пчёлки» И «Танец пчёлок» на музыку Л. Олифировой

(Музыкальный руководитель. 2012 - .№ 4, С. 27)

Мальчики с букетами цветов садятся на одно колено. Пчёлки летают вокруг них, собирают мёд.

Сорока: Сейчас я зайца разыщу,

Ему я радость сообщу.

Сорока набирает номер, появляется зайчик, прыгает между ёлочками, то прячется, то появляется, убедившись, что опасности нет, снимает трубку, слушает.

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!

Заяц: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна,

По лесу идёт она!

Заяц: (вешает трубку, зовёт зайчат)

Зайчишки, все сюда бегите,

Шубки белые снимите!

Выбегают зачата.

Заяц:Ну-ка, поскакали, зайки,

Порезвимся на лужайке!

Ведущая:А ну-ка, заячий народ,

Принимай нас в хоровод!

Игра-хоровод «Весёлые музыканты» А. Филиппенко

Дети-музыканты имитируют игру на скрипке, балалайке, барабане, зайцы пляшут.

После игры все садятся на стульчики, снова вылетает сорока.

Сорока:Надо мне поторопиться,

Позвонить куме-лисице.

Набирает номер, подходит к другому телефону лиса.

Сорока:Алло! Алло! Звонит сорока!

Лиса:Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна,

По лесу идёт она!

Лиса:Ой, как рада я весне!

Ну, лисята, все ко мне!

Выбегают лисята, окружают маму-лису.

Лиса: Греет солнышко, лисятки.

Поиграем с вами в прятки?

Игра «Будь ловким» муз. Н. Ладухина (с платочками)

Дети прячутся не за стульчики, а закрывают лицо платочками.

После игры все садятся на места. Вылетает сорока.

Сорока:Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету!

Поглядите, вот весна,

По земле идёт она!

Входит Весна – взрослый.

Весна:Ну вот и я пришла к вам снова, дети.

Вы ждали с нетерпением меня.

Давно растаял снег, и солнце ярко светит,

Повсюду ручейки бегут, звеня.

Со мною ветерок примчался южный,

И май - весенний месяц озорной.

Подснежники в лесу раскрылись дружно,

Я принесла, ребята, их с собой.

Ведущая:Пришла весна, и спозаранку

Не спится от её лучей.

Бегут зайчата на полянку,

Резвятся белки средь ветвей.

Тут медвежонок, там лисица,

Скворец весёлый и синица,

Весне чудесной каждый рад.

«Спасибо» - вместе говорят.

Весна:Ярче лучики сияют

И земельку согревают,

Зеленеют стебельки,

Расцветают все цветки.

Из-за моря вереницей

Поскорей вернулись птицы.

Стало весело кругом.

Все дети:Свой привет весне мы шлём!

Весна:А теперь самое время загадки загадывать.

Кто загадку отгадает,

Тот смышлёней вдвое станет!

Презентация «Лесные загадки»

1. В шубе летом,

Зимой раздетый. (лес)

2. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (дерево)

3. Стоит Алёнка,

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Берёза)

4. На шесте дворец,

Во дворце певец. (скворец)

5. Рыжая, пушистая

На ёлочке живёт.

Крепкими зубками

Орешки грызёт. (белка)

6. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (лиса)

7. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (волк)

8. У него нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

9. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Какие вы молодцы, все мои загадки отгадали.

А в лесу вы деревья не ломали? (нет)

Птиц, зверей не пугали? (нет)

Мусор на полянке не оставляли? (нет)

Вот и хорошо.

Ведущая: Милая Весна, наши ребята знают, что всё живое вокруг нужно беречь и тогда Земля наша будет красивая, а жизнь на ней – радостная и счастливая. Мы даже песенку лесную выучили, чтобы порадовать жителей лесных.

«Лесная песенка» муз. В. Витлина

(Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса 5-6 лет / Сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина, - М. : Просвещение, 1087, С. 137)

Весна:Спасибо, порадовали вы меня и всех, кто слушал вашу песенку.

После песенки весёлой

Поплясать, друзья, готовы? (да)

Громче музыка играй,

Всех на танец поднимай!

Дети танцуют «Лесную польку» муз. А. Филиппенко

(Музыкальный руководитель. 2009 - .№ 3, С. 45)

Весна: Теперь пора прощаться с вами, дети,

И торопиться в дальние края.

Меня повсюду ждут на белом свете,

Пусть все услышат песню соловья!

Леса, луга пусть зеленеют снова,

Цвести скорей так хочется садам!

Живите дружно, будьте все здоровы,

Спешит к вам лето по моим следам.

Но без гостинцев я вас не отпущу. Принимайте моё угощенье(отдаёт корзинку со сладостями ведущей), и приходите почаще в лес. А я прощаюсь с вами, до свидания! (Уходит)

Ведущая:В весеннем лесу погуляли мы славно,

Но, помнить должны вы, дети, о главном.

Все жители леса – наши друзья.

А обижать друзей знаем –

Дети говорят вместе: Нельзя!

Слышится гудок паровоза.

Ведущая:Пора возвращаться скорей в обратный путь.

Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!

Все садятся, как вначале, стульчики боком.

Исполняется один куплет песни «Паровозик» В. Витлина

Ведущая:Вот мы и приехали снова в детский сад.

Как радостно встречает он родных ребят!

Теперь можно и угощенье раздать, которое нам Весна-красна подарила.

Ведущая угощает детей, все уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

lesnye-zagadki_97kib.pptx | 4367,85 Кб | Скачан: 213
 
Публикации по теме:

Праздник Весны для ясельного возраста.Праздник Весны для ясельного возраста. Праздник Весны для ясельного возраста. Цель: Дать понятие детям о приходе Весны.   Формировать двигательные навыки и координацию.

Стихи собственного сочинения ко Дню 8 марта У ребёнка в школе будет проходить конкурс стихов собственного сочинения к международному женскому дню. И условием конкурса является, чтобы.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Цветы
Автор публикации:
«Прогулка в лес». Весенний праздник в средней группе
Опубликовано: 29 марта 2013 в 00:00
+58
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...