«Прогулка в осенний лес». Тематическое занятие для старшей группы

еленусик Богданова
«Прогулка в осенний лес». Тематическое занятие для старшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Азановский детский сад «Колосок»

Медведевского района Республики Марий Эл

«Прогулка в осенний лес»»

конспект занятия в старшей группе

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Богданова Е. А.

с. Азаново

Программное содержание:

1. Закреплять умение воспринимать и передавать характер песни. Чисто интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок, различать вступление, куплет, припев, проигрыш.

2. Учить плавным, пластичным движениям, импровизировать. В движении передавать характер музыкального произведения.

Менять движения в соответствии с двухчастной формой пьесы.

3. Развивать память, умение сосредотачивать внимание.

4. Воспитывать у детей чувство прекрасного: красоты, гармонии, доброты, любви к миру, бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Муз. рук.: Сегодня нам пришло письмо (конверт желтого цвета). От кого же оно? (читает) Ребятам детского сада. Отгадайте загадку и узнаете. (Вскрывает письмо, читает.)

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети: Осень

Заходит Осень под музыку Воспитатель здоровается. Посмотрите, сколько разноцветных листьев ветер-озорник разбросал на полянке. Листочек, прежде, чем упасть на землю, летит, кружится в воздухе,

Предлагаю превратиться в осенние листочки и покружиться на осеннем в ветру. Возьмите по листочку и повернитесь вокруг себя: «Раз, два, три повернись и в листочки превратись!

Упражнение «Ветерок и ветер»( «Лендлер» муз. Л. Бетховена

Ребята, кажется ветер стих, всё успокаивается. Посмотрите, ветер расстелил для нас разноцветный ковер. Садитесь, отдохните и прислушайтесь. Слушание. «Моя Россия» муз. Г. Струве (включить слайды)

М. р.: Я вижу, вы узнали эту песню. Как она называется и кто её автор? (Ответы детей.)

Дети. Эту песню написал Г. Струве (показать слайд).

М. р. Какая музыка?

Дети. (певучая, напевная, светлая, добрая, мягкая, лиричная

М. р. Из каких муз частей состоит песня

Дети. Вступление, запев, припев

М. р. Как звучит музыка в припеве?

Дети. (В припеве - звучит немного радостно, широко, выразительно,

М. р. О чем говорится в песне?

Дети. о красоте природы

Муз. рук. Чему учит песня?

Дети. Песня учит любить и беречь природу.

М. р. Песня добрая, лирическая, нежная, воспевает красоту нашей природы, учит любить самых близких. Музыка словно передает каждую частичку природы. Сейчас мы послушаем это произведение ещё

Осень. Ребята, кажется, начинается сильный дождь. Давайте спрячемся. Садитесь на стульчики.

Садятся на стульчики

М. р. Послушайте. Кажется, кто-то в лесу поёт свою песню.

Распевка «ЭХО» Тиличеевой.: А эхо снова тут как тут.

Кап- кап -кап (отрывисто)

Ля-ля-ля (напевно)

М. р. Вы так красиво распевались,

М. Р. Теперь ваши голоса готовы петь, слушаем вступлениепесни и угадайте, как называется песня?

М. р. «Журавли»? Не забывайте, чтобы красиво и правильно петь, нужно стараться.

Дети, слушаем друг друга и музыку, не забывайте про дикцию, правильно произносим слово «курлычут» начинаем и заканчиваем всем вместе, поем легким, подвижным звуком.

М. р. А теперь продолжаем учить песню (Разучивание 2 куплета по фразам, повторение сложных слов). Молодцы. Давайте все дружно исполним песню, помним, что дышать нужно через носик.

ИСПОЛНЯЮТ песню Журавли» муз. Лившица, сл. М. Познанской

Осень Воспитатель. Посмотрите, как красиво. Настроение праздничное, так и хочется веселиться!

М. р. осень - такая разная, такая неповторимая, и не смотря на то, что за окном дождь, мы не будем грустить. Ведь осень- это ещё и время урожая.

Давайте вспомним песню «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

М. р. Какого темпа песня?

Дети: Подвижного, быстрого.

М. р: А какого характера?

Дети: Веселого, жизнерадостного, бодрого

Послушайте припев ещё раз (Исполнение припева). У припева ритм сложнее, поэтому мы с вами сначала научимся прохлопывать

Ритмическое лото

. (Похлопывание ритма по фразам 1 строчки). Молодцы. А во второй строчке ритм меняется, послушайте (прохлопывание 2 строчки по фразам, потом соединение 1 строчки припева со 2). А теперь мне нужен помощник (Ребенок, у которого не получается, выполняет индивидуально.) Я буду петь и играть припев песни, а ты будешь хлопать ритм песни. (Исполнение с детьми припева- муз. руководитель играет на инструменте и поет, а ребенок хлопает ритмический рисунок). Молодец, у тебя очень хорошо получилось. Спасибо, присаживайся.

Поют Песню «Урожай собирай»

Осень Воспитатель: Дружно встанем парами. в круг. Угадайте, что за музыка звучит? Что мы под неё делали? (Звучит «Полька).

Дети: Это - «Полька»

М. р: Слушаем вступление музыки и ритмично выполняем движения танца, соблюдаем дистанцию, танцуем красиво.

Полька муз. И Штрауса

Осень. Вы и пели и плясали, а теперь я хочу с Вами поиграть

Игра «ВОРОН» р. н. м. обр. Е. Тиличеевой,

Воспитатель Осень. А теперь закрываем глаза, мы снова покружимся листочками, возвращаемся в муз. зал. (звучит музыка, дети кружатся под музыку, и выстраиваются перед гостями.

Муз рук. Вот мы и вернулись в музыкальный зал. Давайте скажем гостям до свидания, какое интересное путешествие мы совершили сегодня с вами.

Под музыку дети покидают зал.

Список использованной литературы

• И. Каплунова, И. Новосельцева «Праздник каждый день» (старшая группа, Издательство «Композитор» Санкт – Петербург 2010 г.

• Н. Ветлугина, И Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду», Москва «Музыка» 1988г.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!»Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Прогулка в осенний лес». Тематическое занятие для старшей группы
Опубликовано: 14 октября 2013 в 19:07
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...
Присоединились к акции «Гирлянда дружбы».
Гирлянда дружбы. ( Фотоотчет) 2 декабря воспитанники старшей группы МКДОУ «Терновский детский сад №1» стали участниками Международной миротворческой...