«Прогулка в осенний парк». Конспект открытого занятия по музыкальному развитию.

Алёна Александровна Марченко
«Прогулка в осенний парк». Конспект открытого занятия по музыкальному развитию.

Тема: «Классическая музыка для дошкольников в детском саду»

«Прогулка в осенний парк по теме:«Времена года П. И Чайковского».

Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Художественно – эстетическое развитие:

- обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы;

- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

- формировать устойчивый ладотональный слух;

- следить за сохранением чистой интонации;

- закреплять представления детей об осенних изменениях природы;

- воспитывать в детях эстетическое восприятие – чувство красоты природы (используя слайды с осенней природой) ;

- способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;

- стимулировать желание детей высказываться о музыке;

- формировать певческую культуру посредством пения и распевок;

2. Социально – коммуникативное развитие:

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- развивать эмоциональную отзывчивость со сверстниками;

- воспитывать умение выполнять правила игры и справедливо оценивать результаты игры;

3. Речевое развитие:

- развивать умение владеть речью, как средством общения;

- обогащать активный словарь детей.

Методы и приёмы:

Практические: музыкально – ритмические движения; пение распевок и песен; пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»; игра «Гроза».

Воспитательные - приобщение детей к истокам русской классической музыки, воспитание интереса и любви к произведениям русских классиков. Воспитывать у детей чувство к прекрасному (музыка, поэтическое слово).

Наглядные: показ двигательных элементов.

Словестные: чтение стихотворений; напоминания; прямые и косвенные указания к двигательной деятельности; пропевание текста в коммуникативной игре; проговаривание текста во время пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, фортепиано, стулья, картинки, осенние листочки, обручи.

Ход занятия.

Дети входят в зал под спокойную музыку П. И. Чайковского «Старинная французкая песенка». На центральной стене слайд с изображением пейзажа осени.

По залу расположены осенние листья. По углам зала расположены раскрытые зонтики. На мольбертах картины осени в различном убранстве (ранняя осень – золотая, поздняя осень – унылая)

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, дети!

Дети:Здравствуйте.

М. Р: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну «Музыка».

В этой стране много звуков, мелодий, песен и танцев. Нас ждёт много интересного.

Посмотрите, как необычно сегодня в нашем зале.

И на праздник «Музыки» мы в наш зал гостей позвали.

Давайте на них посмотрим и поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

М. Р: Как называется посёлок в котором мы живём?

(ответы детей)

М,Р:

В нашей ИЛОВЛЕ есть парк. Там красивые, осенние пейзажи.

Вы хотите там побывать? А на чем же мы туда доберёмся?

-Правитльно, на машине можно туда доехать, а я предлагаю отправиться в парк на лошадках, под весёлую музыку.

Звучит музыка («Лошадки» муз. Л. Банникова)

(Дети под музыку выполняют упражнение ходьба с высоким подниманием ног.)

(спинку держим ровно, руки полочкой стоят, голову не наклоняют ид.)

Музыкальный руководитель.

Теперь давайте пойдем шагом как храбрые солдаты.

Звучит музыка («Марш» Ф. Шуберта)

(Дети под музыку маршируют.)

Как солдаты мы шагаем, ноги красиво поднимаем

Голову не опускаем, и работаем руками.

Музыкальный руководитель.

До парка осталась добежать подскоками.

Звучит музыка («Полька» И. Штрауса)

(Дети выполняют подскоки.)

Вот так, раз, два, три. Как скачу я посмотри.

Спинку ровно я держу, носик к кверху подниму.

Вон и пенёчки я вижу в дали, раз, два, три, на пенёчки беги (скачи)

Музыкальный руководитель.

Вот мы с вами и в парке. Этот парк волшебный, музыкальный. Он называется – Времена года. Скажите, пожалуйста: какое время года сейчас за окном? Правильно – осень. Слышите, звучит музыка!

Звучит фрагмент пьесы «Осенняя песнь» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель.

Вы узнали эту музыку? Да, это осенняя песня».А кто сочиняет музыку?

Дети: Композитор.

М. Р,Давайте вспомним, какой композитор сочинил эту пьесу?

Правильно, Пётр Ильич Чайковский.

(Слайд с портретом композитора)

М. Р: У каждого времени года свой цвет. Какой цвет у осени?

Да, желтый, золотой, багряный, красный.

(Слайд, Листопад идёт)

Давайте с вами сейчас погуляем по парку и послушаем музыку композитора П. И. Чайковского «Осенняя песня»

Дети «гуляют» по залу и слушают «Осенняя песня» П. И. Чайковского. Музыкальный руководитель просит обратить внимание на центральную сцену, где в это время показывается анимация листопада.

Музыкальный руководитель.

Подойдем к мольбертам с картинами осени. (Дети подходят)

Скажите мне, пожалуйста, какой бывает осень? (ответы детей)

Есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем, а другая – невидная собой, в лоскутах опадающей листвы, грустная с тихим плачем мелкого дождя, которого у нас в России называют поздней осенью.

Как вы думаете, о какой осени рассказывает Петр Ильич Чайковский в своей музыке? Да, верно, о поздней.

Какая из картин больше всего подходит музыкальной пьесе «Осенняя песня»?

Осень. Осыпается весь наш бедный сад, (в это время воспитатель раскла-

Листья пожелтели, по ветру летят. Дывает листья по залу)

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Обратите внимание, сколько листьев нападало в нашем парке.

Листья солнцем наливались, (Листья золотые по ветру летят

Листья солнцем пропитались, (Кружит ветер листики-это листопад

Налились, потяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шуршит.

М. Лесовая.

Давайте сейчас все возьмем в каждую руку по листочку и станцуем с ними танец.

Дети танцуют танец с осенними листьями по показу музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель.

А теперь листочки превратим в листопад (кидают листья на середину ковра)

Пусть ветер кружит их бросает,

А детки наши с ними поиграют.

Что можно сделать из осенних листьев. (Ответы детей)

Предлагаю вам сделать из осенних листьев красивый букет и поставить в вазу.

Кто желает поиграть? И листочки все собрать?

(выбирается 2-4реб для игры, остальные дети поддерживают участников собирающих листья)

(Дети ставят листья в вазу и садятся)

М. Р: Вот мы с вами поиграли,

Вот мы с вами поплясали, вы наверное устали?

Ну тогда по цепочке, все идите на пенёчки (стулья).(проходите)

Предлагаю вам друзья, повстречаться с Осенью.

Для начала, я на ребят посмотрю и проверю, у нас никто не потерялся?

(проводится упражнение-распевка для голоса «эхо». М. Андреевой.

(м. р. пропевает имя р-ка:н-р Петя, ты где?

Петя отвечает: Я здесь. Так 2-3 имени. В конце муз рук спрашивает: «Дети, вы где?» и дети хором отвечают «Мы здесь»)

М. Р: Чтоб голос звучал свободно, легко, нужно чтоб ему ничего не мешало.

Плечи опущены, спинка прямая.

Песню мы будем петь стоя.

Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись,

И спокойно улыбнись.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно.

Теперь давайте споем песню.

Дети поют песню «Ах, какая осень» З. Роот.

А теперь мы скажем все волшебные слова:

Чтобы осень повстречать

Раз, два, три, четыре, пять.

Нужно в ладоши хлопнуть дружно.

А потом, потом, потом,

Повернуться всем кругом!

(Дети хлопают в ладоши, делают поворот вокруг себя вместе с музыкальным руководителем, в это время одевается на голову осенний веночек.)

Осень. Я с осенними дарами в гости, дети, к вам пришла.

Фрукты, овощи с собою всем в подарок принесла.

Отгадайте-ка, ребятки, что я собрала на грядке,

И что выросло в саду, я вам тоже покажу.

(Загадывает детям загадки про овощи и фрукты)

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

А теперь давайте с вами пальчиковую гимнастику «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик – апельсин. Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша. Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик ананас

(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого пальца)

Фрукт для вас и для нас!

(показывают ладошками вокруг себя)

А теперь детсадовский народ

Становитесь с осенью в хоровод.

Дети встают в круг исполняют «Хоровод с осенью»

Осень.

Когда светит солнышко, можно погулять

Хлопать, топать весело, в парке поиграть.

Проводится игра «Гроза».

Поднял гром тарарам,

Прокатился по полям,

По лесам, по холмам,

Да по синим облакам.

Теплым дождичком звеня,

Докатился до меня.

Дождь! Дождь! Надо нам

Разбегаться по домам!

(Ребята делятся на две группы: одна декламирует стихотворение, другая играет. Затем они меняются ролями. Игра проводится с обручами. Все становятся по кругу, каждый внутри своего обруча. С началом текста ребята выбегают из обруча и бегут по внешней границе круга в затылок друг другу. В это время ведущий убирает 2-3 обруча. С последними словами «По домам!» - каждый должен быстро занять любой свободный обруч. Оставшиеся без обруча выбывают из игры. Игра проводится до тех пор, пока не останется один (можно2-3) победитель.)

Осень.

Заканчивается ваша прогулка по парку. Пора нам возвращаться в детский сад.

(Снимает осенний веночек)

Музыкальный руководитель.

Сегодня мы с вами в парке осеннем, с музыкой П. И. Чайковского

Что вам запомнилось на прогулке в парке?

Какое было у вас настроение, когда мы гуляли?

Чем нас радует осень?

Я хочу вам предложить дома нарисовать рисунки о нашей сегодняшней прогулке по парку «Времена года». Передайте в них свои впечатление, своё настроение, чувства. А при следующей встрече с вами в музыкальном зале вы их мне покажите.

(Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети уходят под музыку Чайковского)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель : познакомить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Лесная прогулка» Программное содержание:   1. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Конспект открытого занятия с детьми младшего возраста «Прогулка с Зайчиком в осенний лес» Конспект открытого занятия с детьми младшего возраста "Прогулка с Зайчиком в осенний лес" Задачи: Образовательные: 1. укреплять физическое.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник аппликации в старшей группе «Осенний парк» Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Осенний парк». Цель: вызвать у детей интерес к изображению осенних деревьев. Познакомить.

НОД по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес» /НОД по музыкальному развитию в старшей группе/ Цель НОД: - развитие умения воспринимать прекрасное в природе.

НОД по музыкальному развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект музыкально-логоритмического занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Укрепление здоровья детей посредством использования педагогических.

«Прогулка в осенний парк». План-конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы Тема недели: «Мой город. Осень, осень в гости просим» «Прогулка в осенний парк». Приоритетная образовательная область: «Художественно –.

Фотоотчет «Прогулка в осенний парк. Павловск»Фотоотчет «Прогулка в осенний парк. Павловск» Осень Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Это время года осенью.

Прогулка в парк. Осенний поход совместно с родителямиПрогулка в парк. Осенний поход совместно с родителями Осенний поход в старшей группе совместно с родителями «Прогулка в парк» Цель: повышение положительного, эмоционального настроения. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Экскурсия в осенний парк» Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий воспитатель: Солдатова Е. В. Тема: «Экскурсия в осенний.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Прогулка в осенний парк». Конспект открытого занятия по музыкальному развитию.
Опубликовано: 22 марта 2016 в 21:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Далматин» в технике объемное оригами.
Мастер – класс: «Далматин» в технике объемное оригами. Далматин – одна из самых элегантных и эффектных собак. В Англии ее назвали «Каретной собакой»,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...