Конспект психокоррекционного занятия «Прогулка в страну чудес»

Инна Линник
Конспект психокоррекционного занятия «Прогулка в страну чудес»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа - детский сад с. Катравож

имени Героя Советского Союза А. М. Зверева

Психокоррекционное занятие

«Прогулка в страну чудес».

Цели:

-активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды.

-снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;

-стимулирование воображения;

-развитие тактильных и зрительных анализаторов.

-обучение навыкам релаксации.

Материалы и оборудование:

Напольные тактильные дорожки, зеркало «Отражение», сухой бассейн, шатер уединения, массажные мячики (по количеству участников-4, волшебный остров, пуф груша, зеркальный шар, цвето-динамический прожектор, музыкальное сопровождение, фиброоптический душ, разные мягкие игрушки, разноцветные цифры, геометрические фигуры.

Ход занятия

Ребята давайте снимем обувь и встанем перед сенсорной тропинкой. Звучит спокойная музыка.

Ритуал приветствия.

Здравствуйте, ребята. Я - фея, а у меня в руке – волшебная палочка. При помощи этой волшебной палочки, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в страну чудес. Для того чтобы в нее попасть, нужно пройти по тропинке. Медленно переступаем с одного элемента на другой. Постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям. (дети выполняют.)

- Ребята, а нас тут ждут! (Как вы думаете кто это) Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй называем по имени). А посмотрите, он что то хочет сказать. Давайте внимательно послушаем его. Нам миша предлагают пройти по этой разноцветной тропинке. Примем их предложение? (Да). Мы пойдем по тропе. А это тропинка не только разноцветная, но и с цифрами и буквами. Давайте мы назовем цвет и цифры, цвет и буквы. (Ответы детей). Что же ваши ножки почувствовали? (Они колючие). Для того что бы ваши ножки немного отдохнули я предлагаю вам присесть и из букв составить слова. (Попробуем)

- Молодцы, ребята!

- Ну, а теперь ребята встанем и посмотрим налево. А тут у нас чудесное зеркало. С каким настроением в него посмотришь, такое настроение останется на весь день. Поэтому не забываем улыбаться в зеркало, проходя мимо.

- Ой ребята, вы слышите этот звук. Наверное скоро начнется дождь. Давайте грозу попросим, чтобы она не шумела и не пугала нас. (гроза не шуми, гроза не пугай нас) а гроза то не слушается. Тогда я воспользуюсь палочкой волшебной. Помоги нам палочка. Ну вот и все. И мы вмиг оказались у разноцветного бассейна. Слушайте меня внимательно: я буду говорить, с какой стороны подойти к бассейну и какого цвета взять мячик (Определенного цвета).

- какого цвета шар у вас в руках? Сколько шаров у вас вместе? А сколько у вас двоих? (Дети выказываются).

- А теперь, опять же при помощи волшебной палочки мы окажемся в другом чудесном месте. Давайте представим себя в звездном небе, посмотрим на звезды и представим, что там, где-то далеко, виден наш поселок (как он называется). Он переливается разными цветами. Какие цвета тут, давайте перечислим. (Ответы детей).

- Ребята, я снова воспользовалась волшебной палочкой, и мы с вами оказались перед необычным бассейном. Ребята давайте зайдем туда ляжем и представьте, что вы плаваете в море на спине (на животе). (Дети имитируют движения, плавание). На дне у этого бассейна, для вас спрятаны «секретики». Ищем по одному предмету. (Дети достают массажные мячики).

- Молодцы, какие вы ловкие ребята. Давайте посмотрим, что за секретики вы нашли? (это масажерные мячики).

- А для чего они нужны? (Для массажа).

- Верно. Слегка надавливая, прокатываем их между ладошками. (Дети выполняют.)

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк!

Мяч катаю между рук!

А теперь я предлагаю встать в тесный кружочек и повернуться в левую сторону. Дотроньтесь мячиком до спины того, кто стоит впереди вас. Прокатываем мяч по всей спине. (Дети выполняют). Приятно делать массаж? Замечательно, давайте сложим мячики в корзину. (Дети выполняют.)

- Палочка помоги, дай нам чуть – чуть отдохнуть. А теперь я предлагаю отправиться в мир фантазий. Для этого нужно лечь на спину, закрыть глаза и внимательно слушать мой голос.

Релаксация.

Звучит релаксационная мелодия, включается цветодинамический прожектор.

— Глазки закрываются,

Отдых начинается…

Чтоб расслабиться сегодня,

Дышим мы легко, свободно.

Вдох и тихий-тихий выдох —

Мысли легкие сейчас.

Вдох и тихий-тихий выдох —

Тело словно в облаках.

Наши ручки так устали,

Нам лепили, рисовали,

Пусть немножко отдохнут

И почувствуют уют…

Наши ножки так устали,

Целый день они скакали,

Пусть немножко отдохнут

И почувствуют уют…

Вдох и тихий-тихий выдох —

Мысли легкие сейчас.

Вдох и тихий-тихий выдох —

Тело словно в облаках…

Так приятно расслабляться,

Но пора всем просыпаться.

Хорошенько потянитесь!

И друг другу улыбнитесь!

— Пошевелите руками, ногами, откройте глаза и медленно встаньте. (Дети выполняют.) Как вы себя чувствуете?

Рефлексия.

Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей.)

- Давайте ребята, мы с вами похлопаем в ладоши, за то, что побывали в этой стране чудес.

Ритуал прощания.

- Ну, ребята, мне пора прощаться с вами. Чтобы быть еще счастливее, мы с вами поиграем в игру которая называется «Цветок дружбы»

(Дети становятся в круг. Правая рука каждого участника вытянута вперед к центру круга. Получается «Цветок»).

Произносятся слова: «Мы играли, отдыхали, никого не обижали! А теперь пришла пора всем сказать: «Пока-пока!» А теперь, пройдем по разноцветной тропинке. Ой, нас ждет медвеженок. Он хочет нам пожелать удачи. Давайте мы его поблагодарим.

Протяните соседу руку и, не размыкая цепочку из рук, выходим из нашей чудесной страны, взяв собой из нашей прогулки только доброе, радостное и позитивное настроение.

Я желаю вам всегда сохранять хорошее настроение. Мне было с вами очень приятно работать, спасибо вам, до новой встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» Цель: - Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении.

Конспект интеллектуального игрового занятия «Поле чудес» в старшей группе Интеллектуальная игра «Поле чудес» в старшей группе Задачи: Образовательные - расширять и активизировать словарь детей за счёт новых слов (финал,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну чудес!» для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (Дети здороваются.) Они посмотрят как мы с.

Конспект открытого занятия «С нами чудо из чудес-Благовещенье с небес» Цель: формирование духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к народным традициям, через беседу и организацию художественной.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект психокоррекционного занятия «Прогулка в страну чудес»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 07:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Выступление на конференции «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста...
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
одержание проекта Название проекта: Огород на подоконнике Тип проекта: опытно - экспериментальный По продолжительности: средней продолжительности ( 1...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...