Папки-передвижки

Конспект занятия «Проказы старухи-зимы»

Маргарита Бутяева
Конспект занятия «Проказы старухи-зимы»

Ход занятия.

Дети стоят полукругом (воспитатель читает стихотворение).

Это лес — тихий лес,

Он под белым полотном.

Очевидно, белый лес

Околдованный зимой.

Просят жители лесные: Помогите нам!

Спасите! Надоела холодина!

Век космических открытий,

А боятся все зимы!

Вы, ребята, не трусите!

Знания свои зовите!

Белый лес наш расколдуйте,

И, конечно, зиму развеселите!

Ребята кто же заколдовал лес? (Старуха-зима)

Из какой сказки она к нам пришла? А кто написал эту сказку? Кто помнит, как она начинается? (ребенок рассказывает начало сказки).

Публикация «Конспект занятия „Проказы старухи-зимы“» размещена в разделах

Зима отправила нам волшебный ларец, в котором лежат очень сложные задания. Она хочет узнать кто самый умный, находчивый и поэтому нам нужно разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда «Снежинки» будет получать по снежинке, а команда «Снеговики» - снеговиков.

1. Давайте посмотрим первое задание (картинка елка). Дети подойдем по ближе к ёлочке и посмотрим, что же там за задание. Посмотрите, сколько птиц заморозила Зима. Нужно назвать зимующих птиц в названии которых есть звук «с» или «с*» (при ответе дети должны назвать, звуки: твердый поставить птичку в синюю кормушку и мягкий в зеленую кормушку, отметить где находится в слове звук) снегирь, синица, клест, сорока, сова. А вот еще одна картинка (утконос). Да разве это птица? А где здесь находится звук «с» в слове (в процессе выполнения задания на мольберте жюри выкладывает «очки» командам).

Дети в сказке «Проказы старухи-зимы» на кого, накинулась зима после птиц.

2. В ларце еще есть карточки-загадки.

Послушайте:

Какой зверь опасный,

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает,

За собой все следы заметает?

(Лиса)

Какие звуки живут в этом слове?

Определите сколько звуков в слове. (Воспитатель приглашает детей сесть за столы).

Выложите это слово с помощью цветных фишек.

Послушайте следующую загадку:

Лесники её катят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь «Кошка, брысь!»

Потому, что это (рысь)

Какие звуки живут в этом слове? Сколько их? Напишите это слово с помощью цветных фишек.

(в конце задания на мольберте выкладываются «очки» командам).

3. Дети, что было дальше в сказе: Пуще злится зима – до рыб она добирается. Сейчас будет самое сложное задание. На каждого из вас Зима приготовила схему слова, вам надо правильно её подобрать к какому животному, птице или рыбе оно относится. Подумайте внимательно и возле каждой картинки поставьте свою схему.

(в конце задания на мольберте выкладываются «очки» командам).

4. Музыкальная физкультминутка Целебные звуки» М. Лазарева.

Звуки музыку рождают

И болезни побеждают.

Звуки слово создают

И скучать нам не дают.

Звуки музыку рождают

И смеются, и рыдают,

Если нужно, верещат

И пронзительно пищат.

5. Игра в кругу «Найди свой звук» :

1-команда «Снежинки» (красивые и нежные – хлопают на мягкий С’);

2-команда «Морозцы» (сильные и стойкие – топают на твердый С).

С – Сь;

Са, Со, Си, Сы, Се, Сь, Су.

1 вариант.

Ай да, зимушка – зима, всех она украсила,

Заготовила зима краски

Все для всех сама.

Всем деревьям чистые

Блестки серебристые.

И осина, и сосна

Ясень, ель, береза, лиственница и ольха

Все красивые стоят в серебристом инее.

Снежные тропинки, голые кусты,

Падают снежинки тихо с высоты.

Все снежинки по сугробам улеглись,

Все снежинки огонечками зажглись.

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (детям раздаётся «Су-Джок») :

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке,

(дети катают Су Джок между ладоней)

Будем их ловить руками (массажные движения большого пальца)

И покажем дома маме (массажные движения указательного пальца)

А вокруг лежат сугробы, (массажные движения среднего пальца)

Снегом замело дороги (массажные движения безымянного пальца)

Не завязнуть в поле чтобы, (массажные движения мизинца)

Поднимаем выше ноги (Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Ну а мы идём, идем

И к себе приходим в дом. (дети катают Су Джок между ладоней)

7. Ребята давайте вспомним, что случилось в сказке дальше. (Зима принялась морозить людей). А почему зима заплакала?

Давайте дети зиму задобрим, нужно придумать однокоренные слова к слову СНЕГ (за каждое слова команде дается одно «очко»).

8. В нашем волшебном ларце еще остались задания. Ребус в картинках зашифрованы слова: Санки, синица.

9. Ну, вот ребята все задания в ларце закончились, помогли мы с вами сегодня птицам, животным и рыбам и Зимушку задобрили. Осталось нам её нарисовать доброй и красивой. Каждому из вас раздам по листочку от портрета Зимы вам надо заштриховать рисунок в правильном направлении и подобрать «добрый» цвет. Какие можно взять цвета, что бы Зимушка стала доброй? (Дети раскрашивают листы мозаики и выкладывают на мольберт).

Посмотрите ребята, что у нас получилось. Какой стала Зима?

А сейчас жюри назовет самую сильную команду, и Зима вам ребята приготовила призы.

Публикации по теме:

Чтение стихотворения «Снег». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Задачи: Учить детей рассказывать стихотворение, Выполнять движения соответствующие тексту Закрепить навыки порядкового счета в пределах.

Тихий час в детском саду. (Моё творчество)Тихий час в детском саду. (Моё творчество) В каждом детском саду есть по расписанию тихий час. Он проходит после обеда, водных процедур (перед сном, туалета. Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Проказы старухи-зимы»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 06:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД