«Проказы зимушки-зимы». Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Лилия Давлетова
«Проказы зимушки-зимы». Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Интегрированные цели и задачи:

Образовательные цели: Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма, вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы, использовать обобщённое понятие «четырёхугольник», выкладывать множество с заданным количеством элементов, учить выполнять игровые действия.

Развивающие цели: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.

Воспитательные цели: воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.

Материал. письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, разноцветные снежинки, елочка с игрушками, набор геометрических фигур, д. и «Отгадай по описанию», д. и. «Найди пару» индивидуальные пеналы, сигнальные карточки, тетради, цветные карандаши.

Предварительная работа. Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам, «Найди пропущенное число» и «Соседи числа».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом

- Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо) .Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его: Дорогие ребята,

Пишет вам зимушка-зима.

Хотите, чтобы я пришла?

Все снегом белым замела?

Чтоб смогли построить горку

Кати, Павлики, Егорки?

Чтоб смогли скатиться с санок

Вани, Сони и Оксаны?

На коньках по льду скользить?

У елки хоровод водить?

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда,

все укатаю в снега.

Будет вам тогда сюрприз

От зимы прекрасной приз.

- Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима? Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки.

2. Количественный и порядковый счет

- Итак, первая загадка:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.

- Сосчитайте, сколько всего снежинок?

- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.

- Назовите соседей числа 4, 7, 2, 10.

- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 7-8 снежинок разных цветов)

- Какая по счету голубая снежинка?

- Какая по счету желтая снежинка?

- Какая по счету зеленая снежинка?

- Какого цвета третья по счету снежинка?

- Какого цвета пятая по счету снежинка?

- Какого цвета шестая по счету снежинка?

- Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной?

- Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку.

3. Образование множеств с заданным количеством элементов.

Работа с демонстрационным и раздаточным материалом

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками, блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год - главная. Елка.

- Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)

- Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной)

- Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске)

- Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)

- У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)

- Кто поможет мне выбрать овал?

- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны) .

- У каких еще фигур по четыре стороны и угла? (прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)

- А сейчас открывайте пеналы и приготовьте карточки. (карточки из двух рядов)

-Выложите в первом ряду карточки столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы на нашей елке.

- Во втором ряду выложите столько кружков, сколько игрушек круглой формы.

- Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим. Сколько кругов?

- Чего больше кругов или квадратов?

- А сейчас выложите в первом ряду столько квадратов, сколько красных игрушек на елке, а во втором ряду столько кругов, сколько желтых игрушек. Проверим. Каких игрушек больше: красных или желтых? Каких меньше?

- А сейчас задание посложнее, с ним справиться самый внимательный.

- Какая фигура здесь лишняя? (из 3–ех фигур – синий круг, желтый круг и синий квадрат – выбрать лишнию). Почему, объясните.

4. Физкультминутка «Метелица»

Метет в лесу метелица (руки на поясе, кружатся)

И белым снегом стелется. (руки плавно вверх - вниз)

Зайцы спрятались в лесу, (Скачут на носочках)

Скачут под кустом в снегу.

На сосне сидит синица, (приподнимаются на носочках, Руки за спину, машут ими)

Под сосной сидит лисица. (присесть)

5. Дид. игр «Отгадай по описанию»

- Уже две загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

- Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 6 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц»)

- Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю.

Проводиться дидактическая игра «Отгадай по описанию»

6. Дид. игр «Найди пару»

- Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка?

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые)

Проводиться дидактическая игра «Найди пару»

7. Работа с сигнальными карточками. Дид. упражнение «Это правда или ложь»[/b]

- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.

- Зимой метет метель.

- Зимой цветет сирень.

- Зимой можно кататься на лыжах.

- Зимой птицы улетают на юг.

- Зимой медведь спит.

-Зимой бегут ручьи.

-Зимой можно играть в снежки.

- Дед Мороз приходит зимой.

- Молодцы, вы были очень внимательны!

8. Решение математических задач:

1. В кормушке сидели три птицы

Лишь три только птицы

Но к ним прилетели

Еще 2 синицы

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее каждый из вас.

2. Два снегиря и шесть синиц

Ребята,сколько всего птиц?

3. Было три птиц, прилетело еще три.

Сколько стало птиц?

4. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро,смело сколько всех их прилетело.

5. У белки в дупле было орехов три.

Она съела два.

Сколько осталось всего?

6. В берлоге спали три медвежонка с мамой.

Сколько всего медведей было в берлоге.

7. Шесть детей лепили снеговика,

А потом два ребенка ушли кататься на горке.

Сколько детей осталось лепить снеговика.

9. Работа в тетрадях. Развитие графических навыков.

- И последнее задание, которое приготовила вам Зимушка-Зима. Открывайте тетради:

Я тетрадь свою открою И с наклоном положу

Я друзья от вас не скрою Карандаш вот так держу.

- Если вы правильно соедините цифры от 1 до 7 вы узнаете, какой сюрприз приготовила вам Зима. (соедиив цифры правильно, дети получают изображение елки)

9. Подведение итог

- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы (отметить наиболее активных детей, и она как и обещала – дарит вам подарок – это математическое лото.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

«Проказы зимушки-зимы». Конспект НОД по математике в старшей группе«Проказы зимушки-зимы». Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Проказы зимушки – зимы» Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Интеграция областей:.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Проказы зимушки-зимы». Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 19:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...