Папки-передвижки

Интегрированное занятие по музыке «Прощание с осенью» (подготовительная группа)

Наталья Шанталова
Интегрированное занятие по музыке «Прощание с осенью» (подготовительная группа)

Цель: передавать свои чувства, настроение при соприкосновении с музыкой

Задачи: - закреплять умение различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, изобразительность музыки;

- формировать умение выбирать содержание рисунка, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах осени;

- передавать в рисунках различный характер музыки;

- закреплять технические приемы, рисовать красками – отпечаток (оттиск) капустным листом, прижимать капустный лист к бумаге;

Публикация «Интегрированное занятие по музыке „Прощание с осенью“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени, аккуратность при работе с красками.

Интеграция ОО: «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура», «Здоровье».

Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, пение песен, игра на музыкальных инструментах, показ приемов рисования, объяснение, напоминание, поощрение, рассматривание иллюстраций.

Предшествующая работа: рассматривание картин и иллюстраций об осени, беседы о приметах осени, наблюдение за природой во время прогулок, сбор листьев, чтение стихов и загадок, разучивание песен «Уходит лето», «Прощание с дождем», «Осенний вальс».

Развивающая предметно-пространственная среда: тонированный ватман, гуашь, кисти, салфетки, клеенки, подставки под кисти, стаканы с водой, сюжетные картинки по теме «Осень», листья пекинской капусты, аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Времена года», металлофоны, треугольники, колокольчики, ширма или подставка для готовых работ.

Ход НОД.

Под марш дети входят в зал в колонне друг за другом. Проходят один круг и останавливаются по краю ковра (вдоль окон).

Муз. рук. Ребята у нас сегодня на занятии гости, и я предлагаю со всеми поздороваться.

А поскольку мы с вами в музыкальном зале, поэтому свое приветствие мы споем. А гости постараются нам так же пропеть.

Дети пропевают в ре мажоре трезвучие (ре, фа, ля, ре).

«Здравствуйте все!»

Гости. «Здравствуйте дети!» (ре, фа, ля, ре)

Воспит. Наталья Игоревна! Посмотрите пожалуйста! Мы сегодня с ребятами в группе нашли диск и не знаем кто его оставил и что там может быть. Ребята, а вам хотелось бы узнать что на этом диске и кто его оставил?

Дети: Да!

Звучит запись: Ребята отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете кто я.

«Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен,

Кто же я?»

Дети. Осень.

Голос. Молодцы ребята! Вы отгадали мою загадку (грустно). Дело в том, что я пришла с вами попрощаться. Мое время уходит и к вам незаметно подкралась зима. (запись выключить).

Муз. рук. С каким настроением говорила с нами осень?

Дети. С грустным, и т. д.

Муз. рук. А хотите порадовать Осень?

Дети. Да.

Муз. рук. А ведь мы можем сделать для нее подарок, тем более, что мы с вами очень много знаем об осени.

Как мы можем ее порадовать? Чем?

Дети. Исполнить танец, спеть песню, прочитать стихи.

Воспит. Ребята, а кто нам расскажет стихотворение об осени.

С Т И Х И. 1) 2)

Воспит. Ребята, а какие периоды осени вы можете назвать?

Дети: Ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.

Воспит. Верно! Да, осеньбывает разная: действительно одная радостная, яркая, богатая урожаем, а другая хмурая, дождливая, унылая.

Муз. рук. А подумайте и скажите: настроение у поздней осени такое же как у золотой?

Дети. Нет.

Муз. рук. С каким же настроением мы должны спеть Осени, чтобы ее развеселить?

Дети. С веселым, солнечным, светлым.

Муз. рук. Пусть Осень послушает нашу песню и у нее поднимается настроение.

Но сначала мы вспомним с вами распевку.

Дети поют распевку: «Раз, два, три!

Сколько листьев посмотри.

Раз, два, три, четыре, пять

Невозможно сосчитать».

Дети поют песню «Осенний вальс».

Муз. рук. А у меня на стене висят иллюстрации. Посмотрите внимательно и определите какой сюжет подойдет к нашей песне «Осенний вальс».

Дети находят правильную картинку.

Муз. рук. А как звучит музыка в этой песне?

В начале, во второй части?

Дети. 1 часть. Музыка мягкая, нежная, немного грустная, как будто листочки подхватывает ветер и кружит.

2часть. Музыка радостная, светлая, мелодия поднимается вверх, кружится и опускается вниз.

Муз. рук. Ребята, а какое настроение было у поэта и у композитора, когда они писали эту песню?

Воспит. Какие краски вы бы подобрали к этой музыке?

Дети. Зеленые, желтые, оранжевые, красные, бордовые.

Воспит. Богатство красок, их оттенков восхищает и удивляет нас. А. С. Пушкин очень любил осень. Он писал:

«Унылая пора! Очей Очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса.

Мы все любим «золотую осень» за ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной краской.

Муз. рук. Осенью природа словно притихает, словно замирает перед сном.

И сейчас я сыграю вам песню, а вы вспомните и назовите ее.

Дети. «Уходит лето».

Муз. рук. Какое настроение выражено в музыке?

Дети. Грустное, нежное, тоскливое, печальное.

Муз. рук. Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает

Журча еще бежит за мельницей ручей,

Но пруд уже застыл.

А. Пушкин

Да, музыка печальная, природа засыпает под легкие порывы ветра. Осень чудная пора. Она вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, а музыкантов – музыку. Давайте одно из таких произведений мы послушаем и постараемся понять, какое настроение было у композитора, когда он писал это инструментальное произведение (нет слов, звучит одна музыка).

Дети слушают пьесу П. И. Чайковского «Осенняя песнь».

Муз. рук. Какое у пьесы настроение?

Дети. Грустное, печальное, унылое, задумчивое, тоскливое.

Муз. рук. Какой период осени передает музыка. А возможно, прослушав это произведение, вы услышали еще и признаки осени.

Дети. Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода…

Муз. рук. Посмотрите, пожалуйста, к какой иллюстрации подходит по настроению эта пьеса?

Молодцы!

(Если дети не указывают на иллюстрацию с журавлями, то обращаем на нее внимание детей).

Воспит. А какое музыкальное произведение напоминает нам этот сюжет иллюстрации.

Дети. Песня «Журавушка».

Воспит. Да, осенью нам грустно еще и от того, что от нас улетают птицы. Давайте споем нашу любимую песню «Журавушка».

Песня «Журавушка» (с движениями)

Воспит. А не хотели бы вы на время стать настоящими художниками и передать в «Осеннем пейзаже» то осеннее настроение, которое вы услышали в музыкальных произведениях.

Тогда подходите к столам, где есть все необходимое для работы. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, а листьями пекинской капусты.

Посмотрите внимательно на лист капусты, на что похож, что вам напоминает?

Дети. Лист капусты похож на дерево, а прожилки ветки дерева. (Дети рассматривают листья, определяют схожесть со строением дерева).

Воспит. Если вы уже определились какую осень будете рисовать, то можете приступать к работе.

Дети под музыку П. И. Чайковского создают «Осенний пейзаж» при помощи пекинской капусты.

Педагог напоминает детям, что кисточку после ополаскивания водой следует промокать в салфетку, так как гуашь – это уже готовая к рисованию краска.

Дети создают пейзаж, воспитатель наносит последние штрихи.

Воспит. А пока наши картины сохнут, мы попрощаемся с осенним дождем, потому что ему на смену уже летят легкие, воздушные снежинки и наступает зима.

Дети исполняют песню «Прощание с дождем» с музыкальными инструментами.

Затем дети рассматривают «Осенние пейзажи», делятся впечатлениями и приглашают посмотреть гостей.

Рефлексия. Ребята, мы Осень порадовали?

А что подарили Осени?

А вы в своей памяти сохраните красоту осени?

Как долго вы будете помнить об этом?

Публикации по теме:

«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе Программные задачи: познакомить детей с новым приёмом изобразительной техники – отпечаток (оттиск) капустным листом, учить прижимать капустный.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыке «Прощание с осенью» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 марта 2014 в 10:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД