Получи документы

Проведение речевых игр в первой половине дня посредством разных видов деятельности в средней группе

Ярослава Юрьевна Махмутова
Проведение речевых игр в первой половине дня посредством разных видов деятельности в средней группе

Организационный момент «Улыбка». (Дети стоят в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями?

Мы знаем много игр и некоторые из них сейчас покажем нашим гостям.

Беседа о весне

Цель: закрепить представления детей о весне.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою. (А. Плещеев.)

Публикация «Проведение речевых игр в первой половине дня посредством разных видов деятельности в средней группе» размещена в разделах

- О каком времени года говорится в стихотворении? («О весне».) - А какое время года сейчас? (Тоже весна). Посмотрите на дереве письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Пропали приметы весны. Помогите их найти». Весна обращается к нам с просьбой вернуть приметы.

Дидактическая игра «Подбери картинки с признаками весны».

Цели: учить выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей.

Оборудование: картинки с изображением характерных признаков разных времен года.

- На столе лежат картинки с изображением характерных признаков разных времен года. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны, и назвать их.

- Стало ярко светить солнце, и что случилось?

- Какая погода за окном?

- Кто радуется приходу весны?

- Как поменялось поведение птиц?

Упражнение на речевое дыхание - игра "Ветерок"

Цель: Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук «ш» на одном выдохе, развивать речевое дыхание.

Описание:

- Прислушайтесь, как гуляет весенний ветерок. Он еще очень слабый. Давайте поможем ветерку. Как шумит ветерок? (ш-ш-ш). Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох через рот на ладонь и при выдохе произносим звук ш-ш-ш.

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?».

Цель: формировать умение подбирать определения к предмету, явлению.

Описание:

Воспитатель называет, какой-нибудь предмет или явление, а дети по очереди называют как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету или явлению.

Оборудование: макет солнца, лучи солнца.

-Ребята, вы уже сказали, что весной солнце светит ярко, а вот наше солнце какое? (пиктограмма- грусть)

- Как вы, думаете, почему? Может солнце, что- то потеряло? (у него нет лучиков). Мы ему сможем помочь вернуть лучики, если вы ответите, какое бывает солнце, после каждого ответа прикрепляется лучик. (круглое, яркое, веселое, теплое, ласковое, красивое, доброе, золотое, игривое). пиктограмма- улыбка).

- Ребята, а теперь солнце какое стало? (веселое). И оно хочет с вами поиграть.

Вышли ребята на лужок, сделали кружок.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Цель: развивать речь, общую и мелкую моторику рук.

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши).

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: формировать умение подбирать слова в уменьшительно- ласкательной форме; обозначающие предметы, животных.

Оборудование: мяч

Ход игры:

- Ребята, а вы знаете, что на свете есть много разных слов? Вас даже зовут по - разному: Саша, Алина, Лиза, Антон. А можно ещё назвать ласково: Саша- Сашенька. Давайте поиграем в игру "Назови ласково". Хотите, поиграть? Весна как раз оставила для нас свой мяч. Тогда слушайте правила: я вам буду бросать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, только ласково. Например: солнце-солнышко. Начинаем, будьте внимательны.

Воспитатель называет слова: цветок, лист, ручей, луч, ветка, дождь, гриб, заяц, лиса и другие.

- Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю вам немного размяться. Я буду читать стихотворения, а вы повторяйте движения за мной.

Физкультминутка «Весняночка».

Цель: снятие мышечного напряжения; развитие координации речи с движением.

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

- Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Я вам предлагаю вспомнить о весне чистоговорку.

Цель: учить детей произносить чистоговорки с различной громкостью и интонацией (тихо, вполголоса, громко).

Ла - ла - ла к нам весна пришла.

Ло - ло - ло нам в лесу тепло.

Пель - пель - пель капает капель.

Ля - ля - ля расцветай земля!

Леть - леть - леть просыпайся, медведь.

- В самостоятельной деятельности я предлагаю вам собрать разрезные картинки и узнать, какие птицы прилетают весной.

- Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проведение речевых игр в первой половине дня, опираясь на разные виды детской деятельности Конспект «Проведение речевых игр в первой половине дня, опираясь на разные виды детской деятельности.» Орг. момент: Собрались все дети в.

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Разные виды транспорта» Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта» Автор занятия: Иванова Алла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение речевых игр в первой половине дня посредством разных видов деятельности в средней группе
Опубликовано: 9 июня 2015 в 21:46
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД