«Психологическая гостиная как средство формирования компетентности родителей ДОУ».

Наталья Михайлова
«Психологическая гостиная как средство формирования компетентности родителей ДОУ».

Требования к Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования отводят особую роль совместной педагогической деятельности педагогов и родителей, личностно-развивающему и гуманистическому характеру взаимодействия родителей, педагогов и детей.

В последнее время всё чаще отмечаются нарушения эмоциональных контактов между родителями и детьми. На детско-родительские взаимоотношения влияет ряд неблагоприятных факторов:

- социально-культурные (ускорение темпа современной жизни, дефицит времени у взрослых, чрезмерная загруженность родителей, которые оказывают негативное влияние на психику ребенка);

- социально-экономические (неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, занятость родителей, ранний выход матери на работу);

- социально-психологические (дисгармония семейных отношений, дисгармония семейного воспитания, нарушения в сфере детско-родительских отношений).

Сегодня родители стали мало общаться со своим ребёнком, поскольку слишком заняты работой и домашними делами. Лучшим другом для современного малыша является телевизор или компьютер, а любимым занятием – просмотр мультфильмов или компьютерная игра. Сейчас дети меньше общаются не только со взрослыми, но и друг с другом. Это привело к тому, что дошкольники стали неотзывчивыми к чувствам других, не способными осознавать и контролировать свои эмоции, что сказывается на импульсивности их поведения, а в результате и на отношениях с родителями.

Проведенное анкетирование показало, что у родителей возрос интерес к проблемам воспитания и обучения, поскольку каждый из них желает ребёнку счастья, хочет научиться понимать его, изучить его характер для того, чтобы избежать многих ошибок в будущем.

Для родителей в ДОУ с 2012-2013 учебного года действует психологическая гостиная «Успешные родители».

Целью работы «Психологической гостиной» является повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и особенностей возрастного развития детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ.

Задачи работы:

1. Оказывать консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;

2. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

3. Формировать позитивный опыт семейного воспитания через различные формы взаимодействия с родителями;

4. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных возможностях;

5. Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями. 6. Формировать положительные установки в сознании родителей.

Формы взаимодействия с родителями:

Работа психологической гостиной строиться на взаимодействии детского сада и семьи по разделам:

. «Тематические консультации для родителей» (групповое консультирование)

«Что вас интересует?». Ответы на вопросы родителей.

«Наши гости». Встречи со специалистами детского сада.

Выступали: инструктор по ФИЗО, муз. руководитель с консультациями: "Летние игры для детей", "Музыкальное воспитание дошкольников в семье".

«Ваше мнение, родители» (анкетирование)

«Разговор по душам». Беседы с родителями. Индивидуальное консультирование. Папки – передвижки на группах. Памятки.

Встречи с родителями организуются в музыкальном зале, в вечернее время (один раз в квартал). Тема встречи объявляется родителем заранее. Приходят желающие родители. Начинала работу с малым количеством родителей (10-15 человек). Мною было отмечено, что если привлекать детей, то родителей приходит больше.

Темы встреч:

1. Телевидение и дошкольник;

2. Агрессивные дети;

3. Причины плохого поведения ребёнка;

4. Влияние семьи на воспитание детей;

5. Влияние темперамента ребёнка на его поведение:

6. Эмоциональное благополучие ребёнка в семье;

7. Готовность детей к обучению в школе;

8. Какой Ваш ребёнок: аудиал, визуал, кинестетик;

9. Особенности типа личности ребёнка;

10. Тепло сердец для милых мам, ко Дню матери.

Родители получают информацию об актуальном состоянии ребенка, процессе его развития, сформированности возрастных навыков, а так же о возможных проблемах, которые могут возникнуть в будущем при несоблюдении правил.

Результатом таких встреч является повышение психолого-педагогической грамотности родителей, ознакомление с особенностями воспитания детей в семье. Для родителей это не только знания, но и получение практических навыков взаимодействия с детьми, учитывая индивидуальные особенности.

Анализ работы показывает, что такая форма взаимодействия очень востребована, она способствует в непринужденной, дружеской обстановке получить консультативную помощь, обсудить проблемы воспитания и развития детей, отрабатывать навыки взаимодействия с детьми; предоставляет родителям возможность высказать свое мнение, поделиться жизненным опытом, получить советы по гармонизации семейных отношений.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ Слайд 1. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Федеральных.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Активные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие формирования родительской компетентности «Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, Не отторгал их от детей, а соединял друг с другом, Давал возможность для их.

Доклад «Социально-психологическая адаптация как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников» Доклад на тему: «Социально-психологическая адаптация как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников» Выполнили:.

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагоговИнновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов Предлагаю вашему вниманию выступление на методическом объединении. Надеюсь, что материал будет полезен для работы. 1 слайд – тема выступления.

Консультация «Взаимосвязь формирования эмоциональной компетентности и навыков конструктивного общения у детей» Взаимосвязь формирования эмоциональной компетенции и навыков конструктивного общения у детей или эмоциональное наполнение жизни ребёнка.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Психологическая гостиная как средство формирования компетентности родителей ДОУ».
Опубликовано: 21 марта 2017 в 00:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «В гости к тётушке Фантазерке».
МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок». Сценарий развлечения «В гости к тётушке Фантазерке». Автор: Воспитатель...
Варенье из абрикосов с орешками. Рецепт
Всем доброго времени суток! Всем известно, лето – время не только для отдыха, но и запасов на зиму. Последние годы я не варю варенье, а замораживаю...
Игры с водой. Фотоотчет.
Вот, наконец, то установилась теплая солнечная погода. Можно подольше погулять, принять, солнечные ванны, походить босиком по травке и конечно поиграть....
День семьи, любви и верности
ДЕНЬ СЕМЬИ , ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ Цель: формирование ценностного и значимого отношения к семье у детей и родителей. Задачи : • Формирование позитивного...
Неделя доброты.
Многие современные родители считают, что ребенка важно развивать, особенно в "пробивных" качествах: настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за...